Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит
материал (младшая группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 2 младшей группы

                                                                                Белова Наталья Геннадьевна

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Таня и Айболит.

    Цель. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;

выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает рану, накладывает повязку, делает укол;

развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры с куклой, использовать шапочки, белый халатик.

Ход игры.

     Воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за игрой старших детей на прогулке. Дети видят, что на горке стоит их помощник воспитателя с куклой Таней, которая сидит на маленьких саночках. Взрослый тихонько пускает саночки с горки, незаметно столкнув куклу с санок. Дети видят, что кукла падает. Помощник воспитателя несет куклу в группу, предварительно нанеся ранку губной помадой в районе кисти руки.

    Воспитатель. Дети, вы видели, наша кукла упала, ее Тамара Алексеевна несет, наверное, она поранилась. Давайте скорее организуем больницу, чтобы полечить нашу Таню. Кто хочет быть доктором Айболитом? Настя и Олеся? Хорошо! А кто будет санитарочкой, чтобы приготовить постель для больного? Софочка? А Кириллка не хочет быть шофером на машине скорой помощи, вдруг надо будет везти куклу к другим врачам?

  Дети идут к игровой зоне, где находится игра «Больница» и надевают халатики и шапочки врача. Воспитатель помогает им. Открывают сумочку с хирургическим набором: йод(вода), вата, бинт, шприцы (без иголок), ванночки для чистых и использованных ваточек.

Открывается дверь, и помощник воспитателя сообщает детям, что очень уж кукле хотелось прокатиться с горки на санках, да не удержалась она, упала и повредила ручку. Нада полечить Таню, кто у нас сегодня доктор Айболит?

Воспитатель берет куклу и говорит:

  Не волнуйся, Таня, мы тебе сейчас окажем скорую помощь, обработаем рану.

  Настя, давай посмотрим, что Таня повредила себе?

Софочка, помоги мне раздеть куклу. (Воспитатель передает куклу девочке).

 После раздевания воспитатель просит доктора Настю найти рану на руке.

Воспитатель: Доктор, как мы сможет полечить Таню, что нужно вначале сделать, если течет кровь? (Девочка Настя берет вату, а воспитатель хвалит ее, что вначале обработаем рану йодом, а затем что сделаем? Доктор Олеся, а ты знаешь?

 -Конечно, забинтуем ранку. (Настя бинтует рану).

  А что еще нужно обязательно сделать больному, если есть рана? Чтобы не было температуры и не болела рука?

(Ответы детей)

 Доктор Олеся сейчас сделает укол, а ты, Танечка, не бойся, это совсем не больно.

  (Олеся ставит укол, воспитатель помогает ей, если есть необходимость). Воспитатель: Санитарочка Софочка, готова ли у нас кроватка для Тани, мы ее уложим, пусть отдохнет. (Софочка укладывает куклу в кровать. А воспитатель предлагает водителю Кириллке подъезжать к нашей больнице, чтобы потом отвезти куклу Таню домой).

 Воспитатель: а пока наша больная полежит, давайте проверим, никто больше не болеет, может еще кому нужна помощь?

 Кириллка, готов? Наша Таня уже полежала и хочет домой, отвези ее, пожалуйста.

    Игра переходит в самостоятельную игровую деятельность, воспитатель контролирует игру, подсказывает нужное решение, если дети не находят самостоятельно выход. Хвалит детей, если они находят применение подручным предметам. Предлагает детям поменяться ролями, потому что всем хочется побыть доктором. Затем помогает свернуть игру, если интерес детей стал пропадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"

Сюжетно-ролевая игра «Больница» "Таня и Айболит".Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры : Ветеринарная клиника "Айболит"

Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных....