Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра.
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет
основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно
переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны
личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе
игры активно работают все его психические процессы: мышление,
воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра выступает как важное средство воспитания.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного
возраста. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие
в ней воображаемой ситуации, ряд событий, которые объединены жизненно
мотивированными связями. Роль в игре — это основной стержень сюжетно-
ролевой игры. Мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к
совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с
одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с
другой с растущей самостоятельностью детей. Сюжетно-ролевая игра в своей
развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает,
что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это
наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.
Конспект занятия С/р. Игры «Веселое путешествие».
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Большой строительный материал из мягких пуфиков
(модули), руль, воздушные шары, настольные игры: «Лото осторожностей»,
«Веселый счет», «собери картинку», предметы-заместители, игрушки-
животные, яблоки.
Подготовка к игру. Наблюдение на прогулке за транспортом,
рассматривание иллюстраций вокзала и поездов. Чтение стихотворений и
рассказов о транспорте. Изготовление из мягких пуфиков поезда.
Игровые роли. С помощью воспитателя распределяются роли: «машинист»,
«пассажиры».
Ход игры.
Игровые действия воспитателя направлены на детей.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в веселое путешествие?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда сейчас давайте вместе построим поезд. Кто хочет мне
помогать? Принесите, пожалуйста, мягкие пуфики. Молодцы, спасибо! А что
еще нам нужно?»
Дети: «Руль».
Воспитатель: «Правильно руль, это для того, чтобы машинист мог управлять
нашим поездом, который будет находиться в первом вагоне (электровозе). А
еще нам понадобится проводник, кто будет проверять билеты. Пассажиры,
садитесь в поезд, сейчас отправляемся» Воспитатель даёт сигнал
отправления. «Ту, ту, ту». Дети гудят и крутят ногами, изображая движение
колес.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, первая остановка
«Развивающие настольные игры». Дети (пассажиры) выходят из поезда и
садятся за настольные игры. Сделав задания, воспитатель дает команду
садиться в поезд и отправляться в путешествие до следующей остановки.
Воспитатель дает сигнал отправления «Ту, ту, ту». Дети гудят и крутят
ногами, изображая колеса.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, вторая остановка
«Цирк». Дети (пассажиры) выходят из поезда, а воспитатель обращает их
внимание и задает вопрос: «Ребята, а кто вас встречает?».
Дети: «Животные из цирка».
Воспитатель: «Конечно, и они вам предлагают поиграть с ними в воздушные
шары». Воспитатель включает веселую музыку. (Игра с шарами). После игры,
дети благодарят «животных» за игру с ними и по команде воспитателя
садятся в поезд, чтобы продолжить путешествие. Во время игры каждый
ребенок занят своим «важным» делом. «Машинист» управляет поездом
«пассажиры» сидят, на своих местах изображая движение колёс.
Воспитатель следит, чтобы и «проводник» делал свою работу, проверял
билеты.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, третья остановка «В
гостях у зайчат». Дети выходят из вагонов, а их встречает девочка «мама
зайчиха» и предлагает детям отдохнуть, угощая всех детей яблоками. После
угощения дети по сигналу воспитателя садятся с игрушками (зайчатами) в
поезд и возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра.
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет
основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно
переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны
личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе
игры активно работают все его психические процессы: мышление,
воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Игра выступает как важное средство воспитания.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного
возраста. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие
в ней воображаемой ситуации, ряд событий, которые объединены жизненно
мотивированными связями. Роль в игре — это основной стержень сюжетно-
ролевой игры. Мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к
совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с
одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с
другой с растущей самостоятельностью детей. Сюжетно-ролевая игра в своей
развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает,
что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это
наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.
Конспект занятия С/р. Игры «Веселое путешествие».
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Большой строительный материал из мягких пуфиков
(модули), руль, воздушные шары, настольные игры: «Лото осторожностей»,
«Веселый счет», «собери картинку», предметы-заместители, игрушки-
животные, яблоки.
Подготовка к игру. Наблюдение на прогулке за транспортом,
рассматривание иллюстраций вокзала и поездов. Чтение стихотворений и
рассказов о транспорте. Изготовление из мягких пуфиков поезда.
Игровые роли. С помощью воспитателя распределяются роли: «машинист»,
«пассажиры».
Ход игры.
Игровые действия воспитателя направлены на детей.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в веселое путешествие?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда сейчас давайте вместе построим поезд. Кто хочет мне
помогать? Принесите, пожалуйста, мягкие пуфики. Молодцы, спасибо! А что
еще нам нужно?»
Дети: «Руль».
Воспитатель: «Правильно руль, это для того, чтобы машинист мог управлять
нашим поездом, который будет находиться в первом вагоне (электровозе). А
еще нам понадобится проводник, кто будет проверять билеты. Пассажиры,
садитесь в поезд, сейчас отправляемся» Воспитатель даёт сигнал
отправления. «Ту, ту, ту». Дети гудят и крутят ногами, изображая движение
колес.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, первая остановка
«Развивающие настольные игры». Дети (пассажиры) выходят из поезда и
садятся за настольные игры. Сделав задания, воспитатель дает команду
садиться в поезд и отправляться в путешествие до следующей остановки.
Воспитатель дает сигнал отправления «Ту, ту, ту». Дети гудят и крутят
ногами, изображая колеса.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, вторая остановка
«Цирк». Дети (пассажиры) выходят из поезда, а воспитатель обращает их
внимание и задает вопрос: «Ребята, а кто вас встречает?».
Дети: «Животные из цирка».
Воспитатель: «Конечно, и они вам предлагают поиграть с ними в воздушные
шары». Воспитатель включает веселую музыку. (Игра с шарами). После игры,
дети благодарят «животных» за игру с ними и по команде воспитателя
садятся в поезд, чтобы продолжить путешествие. Во время игры каждый
ребенок занят своим «важным» делом. «Машинист» управляет поездом
«пассажиры» сидят, на своих местах изображая движение колёс.
Воспитатель следит, чтобы и «проводник» делал свою работу, проверял
билеты.
Воспитатель: «Пассажиры, приготовьтесь к выходу, третья остановка «В
гостях у зайчат». Дети выходят из вагонов, а их встречает девочка «мама
зайчиха» и предлагает детям отдохнуть, угощая всех детей яблоками. После
угощения дети по сигналу воспитателя садятся с игрушками (зайчатами) в
поезд и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект занятия "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие в деревню на день рождение к другу".
Дети играли в сюжетно-ролевую игру "Путешествие в деревню на день рожденияк другу".Ребята совершенствовали умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, учились ...
Конспект занятия сюжетно - ролевой игры "Путешествие в весенний лес"
Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всест...