«Кукла Маша заболела».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гераськина Юлия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Сказка»

                                                                                                                                                                                               Игровая деятельность.

Конспект разработан для группы раннего возраста.

Сюжетно- ролевая игра

                                                                                                                                                                                        Тема: «Кукла Маша заболела». 

 

                                                                  Воспитатель:

                                                                           Гераськина Ю.А.                   

 

 

 

Сухиничи 2014г.

Цель:

 Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Знакомить с профессией врача.

2. Учить правильно пользоваться медицинскими инструментами в соответствии с их назначением. Активизировать словарь детей словами( градусник, шприц, таблетки и т.д.).

3. Воспитывать доброту и сочувствие к больным.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Чуковского К.И. « Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Халат детский, комплект игры « Доктор Айболит», кукла, телефон.

 

Ход игры:

Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что в гости сегодня должна прийти кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, а как мы поприветствуем нашу гостью?

 ( ответы детей). Мы скажем с вами «Здравствуйте».

Стук в дверь. 

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали, что кто-то стучит к нам. Наверно, кукла Маша пришла в гости. Пойдем с вами ее встречать.

Входит кукла. Дети говорят: «Здравствуйте», приглашают пройти присесть на кресло.

Воспитатель: Маша, ты что- то не веселая? Что случилось?

Маша показывает на горлышко.

Воспитатель: Ребятки, у Машеньки горлышко болит.

Дети: И щечки красные.

Воспитатель: Может Машенька тебе врача вызвать?

Дети при помощи воспитателя, вызывают скорую помощь.

Приезжает доктор (ребенок).

Доктор: Что такое, что случилось?

Воспитатель: Ой, доктор, посмотрите, пожалуйста, что- то у Маши щечки красные, жалуется на горлышко.

Доктор: Откройте рот, пожалуйста. Горлышко красное.

Доктор осматривает куклу.

Воспитатель: Доктор, а температура у Машеньки есть?

Доктор измеряет температуру.

Доктор: Очень высокая температура. Сейчас я сделаю укол, дам лекарство.

Делает укол. Дает лекарство.

Доктор: Чтобы все не болели, нужно делать зарядку и закаляться.

Высоцкий В. « Утренняя гимнастика» дети под музыку делают  гимнастику.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект НОД «Кукла Маша заболела»

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.ЗадачиРазвивающие:• Р...

Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"

Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями....

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом...

Кукла Маша заболела

вызвать интерес к совместной игровой деятельности...