Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_2_ml_itogovoe_sezemina_n.n.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Поможем кукле Маше быть здоровой»

(конспект итогового  тематического мероприятия

для младших дошкольников)

Конспект составил:

Сеземина Наталья Николаевна

Мероприятие провел:

Сеземина Наталья Николаевна

Ступникова Екатерина Владимировна

2017-2018 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Конспект итогового  тематического мероприятия

во второй младшей группе

«Поможем кукле Маше быть здоровой»

Интеграция образовательных областей: эмоционально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование навыков активизирующего общения посредством игровых обучающих ситуаций.

Задачи:

  1. Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие со сверстниками и воспитателем; воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмоционально-коммуникативное развитие);
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки; формировать представление о назначении предметов  личной гигиены (познавательное развитие);
  3. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, стимулировать инициативные высказывания (речевое развитие);
  4. Формировать интерес к художественному слову и музыкальной деятельности (художественно-эстетическое развитие);
  5. Формировать навыки здорового образа жизни; развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: физ.минутка «Мы топаем ногами!», подвижная  игра «Собери овощи и фрукты», решение проблемной ситуации «Кукла заболела», исполнение песни «Зарядка»

Наглядные: рассматривание предметов личной гигиены,  рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Словесные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихов, словарная работа, дидактическая игра «Умные помощники».

Оборудование: кукла, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», медицинская форма для взрослого, аптечка, градусник, «таблетки», мыло, полотенце, зубная щетка, телефон, аудиозапись «Детский альбом» («Кукла заболела» П. И. Чайковский), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 обруча

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы топаем ногами!», подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Коммуникативная

Беседа, чтение стихов, ответы на вопросы

Игровая

Игровая обучающая ситуация «Кукла заболела», дидактическая игра «Умные помощники»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Музыкально-художественная

Песня «Зарядка», слова Л.Мироновой, музыка Е.Тиличеевой

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приглашает детей в зал, обращает внимание на гостей.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети проходят в зал, приветствуют гостей и друг друга.

Создание    у детей позитивного настроение, мотивации для дальнейшей деятельности

2

Звучит фонограмма «Кукла заболела» П.И.Чайковского. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, сидящую на стульчике.  Вокруг куклы на полу разбросаны фантики от конфет. Педагог спрашивает: почему кукла Маша сидит грустная? Что случилось?

Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу.

Сформировано  умение принимать участие в беседе.

3

Проблемная ситуация «Кукла

Маша больна! Как ей помочь?»

Воспитатель призывает помочь кукле:

Много-много конфет съела,

Наша Маша заболела!

Надо Машу полечить

И в кроватку уложить!

Дети решают проблемную  ситуацию: спрашивают у куклы, что у нее болит, укладывают ее в кровать, укрывают одеялом.

Вызвана эмоциональная отзывчивость к герою, умеют задавать вопросы.

4

Воспитатель предлагает вызвать доктора

(«звонит по телефону»)

Дети помогают по телефону вызвать доктора

Развита диалогическая речь, отвечают  на вопросы односложно и короткими предложениями.

5

Воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Развита  двигательная активность.

6

Появляется «доктор».

Приветствует всех участников, осматривает куклу Машу.

Дети здороваются. Наблюдают за действиями «доктора».

Развиты наблюдательность, внимание, любознательность.

7

«Доктор» рассказывает как нужно лечить куклу, чтобы она скорее поправилась. Призывает детей помочь.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, помогают доктору.

Развиты познавательная активность и любознательность, сформированы   навыки диалогической речи.

8

«Доктор» прощается и уходит. Призывает соблюдать все рекомендации.

Дети прощаются с «доктором», еще раз проговаривают вместе с педагогом -  что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Сформированы представления о здоровом образе жизни.

9

Воспитатель приглашает немного подвигаться и отдохнуть:

Кукла Маша маленька,

Маленька, удаленька.

Пройди, Маша, по дорожке,

Поиграй с нами немножко!

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,( выполняют движения согласно текста)

Мы руки подаем (встают в круг, держась за руки).

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Развита  двигательная  активность.

10

Воспитатель предлагает назвать и запомнить предметы, которые помогут оставаться здоровыми.

Дидактическая игра «Умные помощники».

(детям предлагаются предметы личной гигиены – полотенце, мыло, зубная щетка. Дети рассказывают об этих предметах и их назначении).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Полотенце, ты наш друг,

Ты не любишь грязных рук,

Руки сухо вытираем

И воды не оставляем.

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко!

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Сформированы   культурно-гигиенические навыки, представления  о назначении предметов личной гигиены.

11

Воспитатель хвалит детей, просит их рассказать кукле Маше,  что нового они узнали.

Делятся впечатлениями, призывают куклу тоже соблюдать все рекомендации.

Развиты   речевые навыки и игровое взаимодействие с воспитателем и со сверстниками.

12

Педагог предлагает исполнить песню

Исполняют песню «Зарядка» (слова Л.Мироновой, музыка Е.Тиличеевой)

Развиты   навыки музыкальной деятельности.

Воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект НОД «Кукла Маша заболела»

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.ЗадачиРазвивающие:• Р...

методическая разработика на тему "Организация и работа семейно-физкультурного клуба в ДОУ".

В пояснительной записке представлены рекомендации, этапы, цели, задачи, ожидаемые результаты о работе семейно-физкультурного клуба в ДОУ.  Разработано положение о создание клуба, планирование....

Конспект дидактической игры "Наша Маша заболела"

Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач, знакомство с профессией врача...

Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...