Главные вкладки

    занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Горожанина Ирина Витальевна

     Занятие  по ПДД  "Поможем Незнайке " («Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»     )            Старшая-подготовительная группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ПДД "Поможем Незнайке"749.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

                             Старшая-подготовительная группа

     

    Воспитатель: Горожанина И.В. 

     

    «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

     Программное содержание:

    1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

    2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

    3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

    4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

    5. Познакомить детей с новым видом творчества – барельеф.

    5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

     

    Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

      

    Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

    Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

    Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

    Материалы: письмо Незнайки, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, целые и разрезанные  изображения дорожных знаков, заготовки для изготовления барельефов.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

    Незнайка».

     

    Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

    (согласие детей)

    Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

    (Ответы детей)

    Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

     

    1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

     

    Руль, педаль, колеса, шины –

    Всё есть у любой … (машины)

     

    Что это за странный дом

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином?

    (автобус)

     

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Заливистый звон его нравится детям.

    Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?

    (трамвай)

     

    Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

    (дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

     Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

    (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

    Разрешается:

            заходить чрез заднюю дверь;

            держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

            пропускать вперед;

            заплатить за проезд;

            уступать места пожилым, больным людям;

            заранее подготовится к выходу.

     Запрещается:

            толкаться;

             высовываться в окно;

            громко разговаривать, шумно вести себя;

            облокачиваться на двери;

            сорить;

            отвлекать водителя.

    Еще вопросы:

    -Играть на проезжей части.

    -переходить улицу по подземному переходу.

    - идти по обочине спиной к транспорту.

    -переходить улицу на красный сигнал светофора.

    -цепляться за проезжающие машины.

    -переводить бабушку через дорогу.

    -уважать правила дорожного движения.

    Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

            не толкаться;

            мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

     

    (Работа с макетом улицы)

    Воспитатель. Вышли из автобуса. А как нужно правильно обходить автобус? (сзади или спереди, почему,) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

     

    2 задание.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

    Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

    (Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

    Переходим через дорогу. ( включается светофор)

    Закрепить правила пешехода:

            переходить улицу только в положенном месте;

            дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

     

    3 задание.

    Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

    Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

    Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

    (Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

    Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

     

    А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

    (Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

    Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

     

    Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

     

    Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

    На светофор внимательно взгляни

    Его цвета: зеленый, красный, желтый.

    Особого значения полны.

     

    Физминутка.

    Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

    А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

    А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

     

    А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения).

    4 задание.  Дети делятся на три команды , на столе разрезанные изображения дорожных знаков, дети должны собрать полностью знак. ( какая команда быстрее собирет)

    5 задание.   А теперь задание сказочное.

    -На чем ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)

    -На чем катался Кай?(на коньках)

    -Любимый вид транспорта кота Леопольда?( велосипед)

    -На чем летал старик Хоттабыч?(на ковре –самолете)

    -Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(вареньем)

    -Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?( велосипед)

    -Личный транспорт Бабы-Яги?(ступа)

    -Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот задом наперёд,

    А за ним комарики…..( на воздушном шарике)

    Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, все знаки, все правила дорожного движения. Незнайка приготовил вам небольшой подарок. Это гипсовые барельефы машинок, которые осталось только разукрасить .

    6 задание. Разукрашивание  барельефов машинок с использованием гуаши и ватных палочек.

    (Дети выполняют работу)

    Пока дети работают, под дверью появляется письмо. 

    Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, тут еще одно письмо. И снова от Незнайки. ( читает) 

    «Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице. До свидания!»

     

    Воспитатель. Здорово, ребята, мы выручили Незнайку! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

    Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

    Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....