занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Горожанина Ирина Витальевна

 Занятие  по ПДД  "Поможем Незнайке " («Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»     )            Старшая-подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД "Поможем Незнайке"749.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

                         Старшая-подготовительная группа

 

Воспитатель: Горожанина И.В. 

 

«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

 Программное содержание:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

5. Познакомить детей с новым видом творчества – барельеф.

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

  

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: письмо Незнайки, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, целые и разрезанные  изображения дорожных знаков, заготовки для изготовления барельефов.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».

 

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

 

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

 

Руль, педаль, колеса, шины –

Всё есть у любой … (машины)

 

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

 

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?

(трамвай)

 

Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

 Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

        заходить чрез заднюю дверь;

        держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

        пропускать вперед;

        заплатить за проезд;

        уступать места пожилым, больным людям;

        заранее подготовится к выходу.

 Запрещается:

        толкаться;

         высовываться в окно;

        громко разговаривать, шумно вести себя;

        облокачиваться на двери;

        сорить;

        отвлекать водителя.

Еще вопросы:

-Играть на проезжей части.

-переходить улицу по подземному переходу.

- идти по обочине спиной к транспорту.

-переходить улицу на красный сигнал светофора.

-цепляться за проезжающие машины.

-переводить бабушку через дорогу.

-уважать правила дорожного движения.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

        не толкаться;

        мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

 

(Работа с макетом улицы)

Воспитатель. Вышли из автобуса. А как нужно правильно обходить автобус? (сзади или спереди, почему,) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

 

2 задание.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

Переходим через дорогу. ( включается светофор)

Закрепить правила пешехода:

        переходить улицу только в положенном месте;

        дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

3 задание.

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

 

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

 

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

 

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

 

Физминутка.

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

 

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения).

4 задание.  Дети делятся на три команды , на столе разрезанные изображения дорожных знаков, дети должны собрать полностью знак. ( какая команда быстрее собирет)

5 задание.   А теперь задание сказочное.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)

-На чем катался Кай?(на коньках)

-Любимый вид транспорта кота Леопольда?( велосипед)

-На чем летал старик Хоттабыч?(на ковре –самолете)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?( велосипед)

-Личный транспорт Бабы-Яги?(ступа)

-Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…..( на воздушном шарике)

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, все знаки, все правила дорожного движения. Незнайка приготовил вам небольшой подарок. Это гипсовые барельефы машинок, которые осталось только разукрасить .

6 задание. Разукрашивание  барельефов машинок с использованием гуаши и ватных палочек.

(Дети выполняют работу)

Пока дети работают, под дверью появляется письмо. 

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, тут еще одно письмо. И снова от Незнайки. ( читает) 

«Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице. До свидания!»

 

Воспитатель. Здорово, ребята, мы выручили Незнайку! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....