Ахметвалиева Талия Мидехатовна

"сайт учителя русского языка"

Мне, нерусскому, близок и дорог Замечательный русский язык

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: участие в профессиональных конкурсах

Увлечения: спорт, чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Новое Узеево, Аксубаевский район

Место работы: МБОУ "Новоузеевская основная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmetvalieva-taliya-midekhatovna
русский язык - золотой ключ к достижению всей мировой культуры
Р. Мустафин

Язык соединяет людей. Он дает им возможность совместно трудиться, развивать культуру, приобщает младшие поколения к знаниям и опыту старших

О себе

месяц и год рождения 30 января 1966 г., татарка 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классики русской литературы А.С.Пушкин "Капитанская дочка", "Евгений Онегин"; М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", Н.В.Гоголь "Мертвые души", "Ревизор", А.П.Чехов "Хамелион" , "Толстый и тонкий" , Л Н.Толстой "Война и мир", "Детство", "Юность"

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, д и сейчась тоже, по прошествии уже двадцати трех лет роботы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний ученик не повторил слова героини повести Тендрякова "Ночь после выпуска": "Школа не научила нас любить"?

На самом деле, чему тлько мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы обективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе "не проходили", поскольку помимо обективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем - мира техники, науки, природы - существует мир субЪективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

ребенка не научишь любить, если сам не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, "наученные любви" которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют "несчастные" учителя. От "любящего" и "любимого" педагога идет живая энергитика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. "Любящая" деятельность учителя - это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность способствующая росту и счастью любимого человека - своего ученика. 

Мои достижения

дипломы, грамоты,сертификаты, благодарственные письма отдела образования и школы.

Моё портфолио

"Русский язык! Тысячелетия создовал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое... орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих нажежд, своего гнева, своего великого будущего... Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождью, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего...Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь"       ( Алексей Николаевич Толстой)

 "Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Своборным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем,

Навеки"    ( Анна  Андреевна Ахматова)

Мощь и богатство русского языка отмечали писатели - классики и общественные деятели. Так, М.В.Ломоносов находил в нём "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и силтную в изображениях краткость греческого и латинского языка"

 Русский язык, по мнению А.С.Пушкина. "Гибкий и мощный в своих оборотах и средствах","переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам", звучный и выразительный.

И.С.Тургенев называл русский язык "Великим, могучим, правдивым и свободным"

Добавить грамоту в портфолио