"Звездный час" вежливости. Речевой этикет
классный час по русскому языку (8 класс) по теме

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение   “Новоузеевская  основная  школаАксубаевского  муниципального района

 

Воспитательное мероприятие

 “Звёздный час” вежливости

 

    Работа учителя русского языка    и литературы 

     Iквалификационной категории    Ахметвалиевой  Талии  Мидехатовны

2012 год

 

                                 Речевой  этикет.

 

 

  Совскупность  норм  и   правил,  призванных  регулировать  внешние  формы  поведения,  принято  назвать  этикетом  (от  французского  языка – ярлык,  форма  обхождения).  Речевой  этикет – это  один  из  важных  элементов  культуры,  правила  речевого  поведения,  определяемые  взаимоотношениями  людей.  Речевой  этикет – это  область  языковых  единиц,  с  помощью  которых  реализуется  функция  вежливости. 

         В  обучении  русскому  языку  детей  татарской  школы  речевой  этикет  играет  большую  роль,  так  как  знание  правил  речевого  поведения  очень  важно  для  каждого  в  повседневной  жизни. Практическое  знакомство  с  формулами  речевого  этикета,  уместное  пользование  ими  воспитывает  школьников,  развивает  в  них  добрые,  необходимые  нравственные  качества.  Наблюдения,  проводимые  за  речью  школьников,  показывают  их  низкий  уровень  речевой  культуры,  что  волнует  многих,  поэтому  необходимость  обучения  детей  правилам  речевого  поведения  очевидна.

        Формулы  речевого  этикета  органически  включаются  компоненты  учебно-методического  комплекса  и  используются  в  качестве  иллюстративного  материала  при  изучении  языковых  явлений,  на  уроках  развития  речи,  а  также  на  внеурочных  занятиях.

      Данное  внеурочное  мероприятие  предполагает  формирование  культуры  речевого  поведения  учащихся  с  коммуникативной  точки  зрения  и  практической  значимости  по  умственному  использованию  различных  формул  русского  речевого  этикета.       

 

                                                                                                                                 

“Звёздный час” вежливости

 

Ведущий  знакомит  зрителей  с  командами.  Зачитывает  список  игроков.

 

    Ведущий.  Дорогие  участники  игры, члены  жюри, зрители!  Напоминаем вам правила игры. Мы задаем  вопросы,  вы даете  правильные  ответы. Каждый удачный  ответ  оценивается в 5 баллов!  Победителей  ждут  лавры!              

 

Культура  поведения  (1-й  тур )

 

·        Вашему вниманию предлагаются слова вежливости,  которые  произносят, чтобы  подчеркнуть свое расположение  к собеседнику. Они  часто  звучат  в начале  разговора.  (Помощник  ведущего  выставляет  табло со  словами.)                                                                             

 

1.     Доброе  утро.                               4. Здравствуйте.                                               

2.     Здорово.                                        5. Хелло                                                                      

3.     Привет.                                                                                                                   

 

Какие  слова, по-вашему, наиболее  употребимы?   (Варианты  ответа – 1,4)                                                                                                            

 

·        Вы  звоните по телефону и собираетесь позвать  подругу или друга.  Выберите  наиболее  вежливую  форму  выражения  своей  просьбы.       

 

1.Позовите  Машу.

2. Здравствуйте,  позовите  Машу.

3. Здравствуйте, извините, Маша  дома ?                                                               

 

(Вариант ответа – 4)

 

·        В школе  вы стали свидетелем неприятной  ситуации. Два мальчика  столкнулись  в дверях и не могут  разойтись. Который  из  них  должен уступить дорогу, если  одному  8, а  другому  11  лет ?

 

1.     Тот, кому  8 лет.

2.     Тот, кому 11 лет.

3.     Тот, кто вежливее.

4.      Уступать  дорогу не обязательно.

 

(Вариант  ответа  - 3)

 

 *  Вы едете в автобусе  и хотите пробраться  к выходу. Какие  слова произнесли  бы вы при  этом ?                                                                                          

              1. Простите  меня,  я выхожу !

              2. Разрешите  пройти.

              3. Извините, можно пройти?

 

               (Вариант  ответа – 3)

 

·        Вашему вниманию  предлагаются  выражения, которыми  пользуются  при  обращении  к  незнакомому  человеку  или  просто  когда  не  знаем  имени . Как  бы  вы  начали  фразу?

  

1.     Простите, пожалуйста...

2.     Эй, мужик...

3.     Я  хочу  узнать...

4.     Будьте  добры, скажите...

 

(Вариант  ответа – 1,4)

 

 

·        Помните  частицу  “с”, которая  звучала  в  русской  речи  лет сто-двести  назад?  Она возникла из  обращения...

 

1.     Сэр.

2.     Синьор.

3.     Сударь.

4.     Сир.

 

(Вариант  ответа  - 3)

 

Наша справка : частица  “с”  была распространена  в  19 в. как  частица  вежливости. Она  нередко  присовокуплялась  к слову, доминирующему в обращении к собеседнику, а возникла она из  простого  русского  слова “сударь”. Особое  распространение  частица “с” получила  в чиновничьей  среде. Когда  младший  по  рангу обращался  к  старшему, всегда  звучало  это  “скажите-с пожалуйста...” Впрочем, постепенно частица  “с” стала  восприниматься  как  выражение  угодливости  и  чинопочитания  и, наконец,  вовсе  вышла  из  употрбления. Последний  факт  свершился  не без  участия  писателей  и  журналистов,  некоторые  из  которых  в  сатирических  произведениях  успели  всласть  поглумиться  над  “повадками  недотеп-чиновников”

 

·        Поздоровавшись  с  учителем  один  раз,  стоит  ли  здороваться  с  ним  ещё  раз  при  встрече?

 

1.     Да.

2.     Нет.

3.     Можно, но  не обязательно.

4.     Можно, заменив  слова  улыбкой, поклоном.

 

(Вариант  ответа – 4)

 

·        Вы  опаздываете.  У  вас  нет  часов.  Как  вы  спросите  у  прохожего  время ?

 

1.     Скажите, сколько сейчас  часов ?

2.     Вы  не  подскажете,  который  час ?

3.     Скажите, пожалуйста, который  час ?

4.     Сколько  времени ?

 

         (Вариант  ответа – 3)                                                                                                    

 

Объявляется  музыкальная  пауза,  во  время  которой  подводятся  итоги  тура.

 

Писатели  об  отношении  друг  к  другу  ( 2-й  тур)

 

·        Внимательно  послушайте  отрывок  из  стихотворения и  скажите,  кто  автор  этих  строк ?

В коридоре,  в  классе  ли –

Всюду  парты  красили,

Терли  краску, терли  мел,

Каждый  делал,  что  умел.

Труд  делили  поровну

Мальчики  и  девочки:

Шкаф  тащили  в  сторону

Девочки,  девочки

А  два  парня-крепыша

Стул  тащили  не  спеша.

 

1.     С.Маршак

2.     С.Михалков

3.     Э.Успенский

4.     А.Барто.

 

(Вариант ответа  – 4)

 

·        Как  называлась  первая  русская  книга,  посвященная  культуре  поведения  юношей  и  девушек  в  обществе ?

 

1.     Юности  честное  зерцало.

2.     Домострой.

3.     Показания  к  житейскому  обхождению.

4.     Библия.

 

(Вариант  ответа – 1,3)

 

 

·        Во  времена  чьего правления  формировалось  в  русском  обществе  то, что  мы  называе м  теперь  словом  “Этикет”?

 

1.     Петр 1

2.     Иван  Грозный

3.     Павел 1

4.     Екатерина 2

 

(Вариант  ответа – 1)

 

Музыкальная  пауза.  Жюри  подводит  итоги  тура.

 

“АБВГД – йка” ( 3 – й  тур)

 

Ведущий.  Напоминаю  правила  игры.  Из  этих  10 букв  вы  должны  составить  одно  или  несколько  слов, использовав  все  буквы.  Каждая  буква  используется  только  один  раз.  Задание  оценивается  в  5  баллов.  Тот,  кто  набрал  меньше  всех  баллов,  выходит  из  игры,  получив  поощрительный  приз. (Выявляется  лидер,  с ним  идет  игра  “Выбирай,  не  проиграй”)

 

Ведущий. Я предлагаю  игру  “Выбирай,  не  проиграй”.  Посмотри-ка  на  эти  корзиночки.  Их  пять.  В  них  лежат  призы.  У  тебя  есть  возможность  сделать  выбор  и  получить  свой  приз.

       Ведущий  поздравляет  лидера  с  подарком  и  произносит  составленное  им  слово. В  это  время  жюри  подводит  итоги  тура.

 

Давайте  говорить  друг  другу  комплименты”   (4 – й  тур)

 

·        Объясните  нам: в  чем  суть  комплимента...

 

1.     В  преувеличении  достоинств  человека,  в  стимулировании  роста  его  положительных  качеств.

2.     В  том,  чтобы  в  похвале  высказать  свое  искреннее  чувство.

3.     В  обнаружении  собственного  расположения  к  человеку,  которому  похвала  адресована.

 

(Вариант  ответа – 3)               

       

·        Комплименты  все  же  вещь тонкая  и  с  ними  можно  и  переборщить – т.е.  добиться  нежелательного  результата.  Пускаться  на  комплименты  предпочтительнее...

 

1.     При  непосредственном  общении.

2.     Лучше  через  третье  лицо.

3.     По  телефону  .

4.     В  письменном  виде.

 

          (Вариант  ответа  - 1)

 

·        Как  отличить  хороший  комплимент  от  хорошего  подхалимажа ?

 

1.     Хороший  комплимент  изобилует  эпитетами, его  характеризует  преувеличение  достоинств.

2.     В  комплименте  не  нужно  превосходных  степеней,  достаточно  искренности  и  теплоты.

3.     Если  комплимент  суров  и  строг, вы  застрахованы  от  лести.

 

(Вариант  ответа  -  2)

 

·        Молодой  человек  сделал  комплимент  девушке.  Как  должна  она  поступить ?

 

1.     Спокойно  возравить  ( “Вы  мне  льстите”).  Пусть  юноша  не  считает, что  его  приняли  всерьёз

2.     Поблагодарить.

3.     Поблагодарить  и  крепко  пожать  молодому  человеку  руку.

4.     Ни  в  коем  случае  не  благодарить:  ведь  благодарность -  это  невольное  признание  того,  что  комплимент  в  ваш  адрес – преувеличение.

 

(Вариант  ответа – 2)

 

Вежливая  дуэль  (заключительный  тур)

 

Ведущий  (обращается  к  игрокам).  Вы  должны  вспомнить  русские,  татарские и  другие  пословицы, которые  бы  относились  к  теме  нашего  разговора.  Есть  пословицы  о  вежливости  и  грубости,  о  злопамятливости  и  недержании  зла  на  ближнего,  о  почитании  старших,  о  ладе  и  о  любви  в  семье... Итак,  начали!

       Начинает  проговаривать  пословицу  тот,  у  кого  меньше  баллов.  Выигрывает  в  состязании  тот,  кто  последним  назовет  пословицу.  Победитель  получает  приз  и  произносит  заключительное  слово  перед  ребятами,  из  которого  становится  понятным,  как  он  стал  таким  культурным  и  вежливым.  Награждаются  и  победитель,  и  проигравший.  Звучит  музыка.

 

Ведущий.  Спасибо  всем  за  внимание  и  поддержку  в  игре.  До  следующей  встречи ! 

                

 

 

 

 

 

 

 

·  

 

·    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdn_chas.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение   “Новоузеевская  основная  школаАксубаевского  муниципального района

Воспитательное мероприятие

 “Звёздный час” вежливости

    Работа учителя русского языка    и литературы  

     I квалификационной категории    Ахметвалиевой  Талии  Мидехатовны

2012 год

                                 Речевой  этикет.

  Совскупность  норм  и   правил,  призванных  регулировать  внешние  формы  поведения,  принято  назвать  этикетом  (от  французского  языка – ярлык,  форма  обхождения).  Речевой  этикет – это  один  из  важных  элементов  культуры,  правила  речевого  поведения,  определяемые  взаимоотношениями  людей.  Речевой  этикет – это  область  языковых  единиц,  с  помощью  которых  реализуется  функция  вежливости.  

         В  обучении  русскому  языку  детей  татарской  школы  речевой  этикет  играет  большую  роль,  так  как  знание  правил  речевого  поведения  очень  важно  для  каждого  в  повседневной  жизни. Практическое  знакомство  с  формулами  речевого  этикета,  уместное  пользование  ими  воспитывает  школьников,  развивает  в  них  добрые,  необходимые  нравственные  качества.  Наблюдения,  проводимые  за  речью  школьников,  показывают  их  низкий  уровень  речевой  культуры,  что  волнует  многих,  поэтому  необходимость  обучения  детей  правилам  речевого  поведения  очевидна.

        Формулы  речевого  этикета  органически  включаются  компоненты  учебно-методического  комплекса  и  используются  в  качестве  иллюстративного  материала  при  изучении  языковых  явлений,  на  уроках  развития  речи,  а  также  на  внеурочных  занятиях.

      Данное  внеурочное  мероприятие  предполагает  формирование  культуры  речевого  поведения  учащихся  с  коммуникативной  точки  зрения  и  практической  значимости  по  умственному  использованию  различных  формул  русского  речевого  этикета.      

                                                                                                                                 

“Звёздный час” вежливости

Ведущий  знакомит  зрителей  с  командами.  Зачитывает  список  игроков.

    Ведущий.  Дорогие  участники  игры, члены  жюри, зрители!  Напоминаем вам правила игры. Мы задаем  вопросы,  вы даете  правильные  ответы. Каждый удачный  ответ  оценивается в 5 баллов!  Победителей  ждут  лавры!              

Культура  поведения  (1-й  тур )

  1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости,  которые  произносят, чтобы  подчеркнуть свое расположение  к собеседнику. Они  часто  звучат  в начале  разговора.  (Помощник  ведущего  выставляет  табло со  словами.)                                                                              

  1. Доброе  утро.                               4. Здравствуйте.                                              
  2. Здорово.                                        5. Хелло                                                                      
  3. Привет.                                                                                                                  

Какие  слова, по-вашему, наиболее  употребимы?   (Варианты  ответа – 1,4)                                                                                                            

  1. Вы  звоните по телефону и собираетесь позвать  подругу или друга.  Выберите  наиболее  вежливую  форму  выражения  своей  просьбы.        

1.Позовите  Машу.

2. Здравствуйте,  позовите  Машу.

3. Здравствуйте, извините, Маша  дома ?                                                                

(Вариант ответа – 4)

  1. В школе  вы стали свидетелем неприятной  ситуации. Два мальчика  столкнулись  в дверях и не могут  разойтись. Который  из  них  должен уступить дорогу, если  одному  8, а  другому  11  лет ?

  1. Тот, кому  8 лет.
  2. Тот, кому 11 лет.
  3. Тот, кто вежливее.
  4.  Уступать  дорогу не обязательно.

(Вариант  ответа  - 3)

 *  Вы едете в автобусе  и хотите пробраться  к выходу. Какие  слова произнесли  бы вы при  этом ?                                                                                          

              1. Простите  меня,  я выхожу !

              2. Разрешите  пройти.

              3. Извините, можно пройти?

               (Вариант  ответа – 3)

  1. Вашему вниманию  предлагаются  выражения, которыми  пользуются  при  обращении  к  незнакомому  человеку  или  просто  когда  не  знаем  имени . Как  бы  вы  начали  фразу?

   

  1. Простите, пожалуйста...
  2. Эй, мужик...
  3. Я  хочу  узнать...
  4. Будьте  добры, скажите...

(Вариант  ответа – 1,4)

  1. Помните  частицу  “с”, которая  звучала  в  русской  речи  лет сто-двести  назад?  Она возникла из  обращения...

  1. Сэр.
  2. Синьор.
  3. Сударь.
  4. Сир.

(Вариант  ответа  - 3)

 

Наша справка : частица  “с”  была распространена  в  19 в. как  частица  вежливости. Она  нередко  присовокуплялась  к слову, доминирующему в обращении к собеседнику, а возникла она из  простого  русского  слова “сударь”. Особое  распространение  частица “с” получила  в чиновничьей  среде. Когда  младший  по  рангу обращался  к  старшему, всегда  звучало  это  “скажите-с пожалуйста...” Впрочем, постепенно частица  “с” стала  восприниматься  как  выражение  угодливости  и  чинопочитания  и, наконец,  вовсе  вышла  из  употрбления. Последний  факт  свершился  не без  участия  писателей  и  журналистов,  некоторые  из  которых  в  сатирических  произведениях  успели  всласть  поглумиться  над  “повадками  недотеп-чиновников”

  1. Поздоровавшись  с  учителем  один  раз,  стоит  ли  здороваться  с  ним  ещё  раз  при  встрече?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Можно, но  не обязательно.
  4. Можно, заменив  слова  улыбкой, поклоном.

(Вариант  ответа – 4)

  1. Вы  опаздываете.  У  вас  нет  часов.  Как  вы  спросите  у  прохожего  время ?

  1. Скажите, сколько сейчас  часов ?
  2. Вы  не  подскажете,  который  час ?
  3. Скажите, пожалуйста, который  час ?
  4. Сколько  времени ?

         (Вариант  ответа – 3)                                                                                                    

Объявляется  музыкальная  пауза,  во  время  которой  подводятся  итоги  тура.

Писатели  об  отношении  друг  к  другу  ( 2-й  тур)

  1. Внимательно  послушайте  отрывок  из  стихотворения и  скажите,  кто  автор  этих  строк ?

В коридоре,  в  классе  ли –

Всюду  парты  красили,

Терли  краску, терли  мел,

Каждый  делал,  что  умел.

Труд  делили  поровну

Мальчики  и  девочки:

Шкаф  тащили  в  сторону

Девочки,  девочки

А  два  парня-крепыша

Стул  тащили  не  спеша.

  1. С.Маршак
  2. С.Михалков
  3. Э.Успенский
  4. А.Барто.

(Вариант ответа  – 4)

  1. Как  называлась  первая  русская  книга,  посвященная  культуре  поведения  юношей  и  девушек  в  обществе ?

  1. Юности  честное  зерцало.
  2. Домострой.
  3. Показания  к  житейскому  обхождению.
  4. Библия.

(Вариант  ответа – 1,3)

  1. Во  времена  чьего правления  формировалось  в  русском  обществе  то, что  мы  называе м  теперь  словом  “Этикет”?

  1. Петр 1
  2. Иван  Грозный
  3. Павел 1
  4. Екатерина 2

(Вариант  ответа – 1)

Музыкальная  пауза.  Жюри  подводит  итоги  тура.

“АБВГД – йка” ( 3 – й  тур)

Ведущий.  Напоминаю  правила  игры.  Из  этих  10 букв  вы  должны  составить  одно  или  несколько  слов, использовав  все  буквы.  Каждая  буква  используется  только  один  раз.  Задание  оценивается  в  5  баллов.  Тот,  кто  набрал  меньше  всех  баллов,  выходит  из  игры,  получив  поощрительный  приз. (Выявляется  лидер,  с ним  идет  игра  “Выбирай,  не  проиграй”)

Ведущий.  Я предлагаю  игру  “Выбирай,  не  проиграй”.  Посмотри-ка  на  эти  корзиночки.  Их  пять.  В  них  лежат  призы.  У  тебя  есть  возможность  сделать  выбор  и  получить  свой  приз.

       Ведущий  поздравляет  лидера  с  подарком  и  произносит  составленное  им  слово. В  это  время  жюри  подводит  итоги  тура.

Давайте  говорить  друг  другу  комплименты”   (4 – й  тур)

  1. Объясните  нам: в  чем  суть  комплимента...

  1. В  преувеличении  достоинств  человека,  в  стимулировании  роста  его  положительных  качеств.
  2. В  том,  чтобы  в  похвале  высказать  свое  искреннее  чувство.
  3. В  обнаружении  собственного  расположения  к  человеку,  которому  похвала  адресована.

(Вариант  ответа – 3)               

       

  1. Комплименты  все  же  вещь тонкая  и  с  ними  можно  и  переборщить – т.е.  добиться  нежелательного  результата.  Пускаться  на  комплименты  предпочтительнее...

  1. При  непосредственном  общении.
  2. Лучше  через  третье  лицо.
  3. По  телефону  .
  4. В  письменном  виде.

          (Вариант  ответа  - 1)

  1. Как  отличить  хороший  комплимент  от  хорошего  подхалимажа ?

  1. Хороший  комплимент  изобилует  эпитетами, его  характеризует  преувеличение  достоинств.
  2. В  комплименте  не  нужно  превосходных  степеней,  достаточно  искренности  и  теплоты.
  3. Если  комплимент  суров  и  строг, вы  застрахованы  от  лести.

(Вариант  ответа  -  2)

  1. Молодой  человек  сделал  комплимент  девушке.  Как  должна  она  поступить ?

  1. Спокойно  возравить  ( “Вы  мне  льстите”).  Пусть  юноша  не  считает, что  его  приняли  всерьёз
  2. Поблагодарить.
  3. Поблагодарить  и  крепко  пожать  молодому  человеку  руку.
  4. Ни  в  коем  случае  не  благодарить:  ведь  благодарность -  это  невольное  признание  того,  что  комплимент  в  ваш  адрес – преувеличение.

(Вариант  ответа – 2)

Вежливая  дуэль  (заключительный  тур)

Ведущий  (обращается  к  игрокам).  Вы  должны  вспомнить  русские,  татарские и  другие  пословицы, которые  бы  относились  к  теме  нашего  разговора.  Есть  пословицы  о  вежливости  и  грубости,  о  злопамятливости  и  недержании  зла  на  ближнего,  о  почитании  старших,  о  ладе  и  о  любви  в  семье... Итак,  начали!

       Начинает  проговаривать  пословицу  тот,  у  кого  меньше  баллов.  Выигрывает  в  состязании  тот,  кто  последним  назовет  пословицу.  Победитель  получает  приз  и  произносит  заключительное  слово  перед  ребятами,  из  которого  становится  понятным,  как  он  стал  таким  культурным  и  вежливым.  Награждаются  и  победитель,  и  проигравший.  Звучит  музыка.

Ведущий.  Спасибо  всем  за  внимание  и  поддержку  в  игре.  До  следующей  встречи !  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Речевой этикет"

Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....

Практикум по русскому языку.Речевой этикет "А как лучше сказать".

Материал предназначен для учащихся 5-7 классов, возможно использование в 8-9 классах при подготовке к ГИА , а также в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ. Включает в себя задания и информацию,направлен...

урок развития речевого этикета "Я к вам пишу, чего же боле..."

Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета`. Конспект "Я к вам пишу, чего же боле..."  Победитель Всероссийского конкурса методических разработок `Лучший урок письма`-2009...

Речевой этикет и культура речевого общения

Этикет (франц. etiquette), свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения...

Культура речевого поведения и речевой этикет.

Доклад на заседание МО воспитателей....

Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....

«Понятие этикета, речевого этикета»

laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...


 

Комментарии

Басович Елена Григорьевна

Тема волнует. По-моему, нужно начинать с дошкольного возраста прививать нормы этики. Родителям обращать на это внимание с колыбели!
Хасаншина Альбина Миннулловна

а я уж дорогие коллеги даже не знаю правильно ли я поступаю, я стараюсь везде где можно, где нужно "пожалуйста" вставлять- сначала ухмылялись, потом якобы вторили, сейчас уже легче, улыбаются! я думаю придет время, будем говорить красиво, чтобы ухо не резало!

Тема очень необходимая. Особенно для учащихся среднего звена. Спасибо за работу! Думаю применить в своем классе!

Конечно,тема важная и нужная в любом возрасте. Чем раньше ребенок учится нормам этики, тем естественне он их будет применять в жизни. Ведь порой дети даже стесняются говорить вежливо или, скажем, помочь девочке, уступить место. Одноклассники еще и посмеются.

Интересная тема. У меня 5 класс.... как раз пригодится. Спасибо.
Монгуш Руслана Арбай-ооловна

Меня очень волнует речевой этикет моих воспитанников 5-го класса. Так как они в основном из неблагополучных семей."Звездный час" вежливости. Речевой этикет. Ахметвалиевой Талии Мидехатовны доступен для моих ребят. Материал очень понравился.

Здравствуйте, интересный материал. Уважаемые педагоги не забывайте будущее в наших руках и мы сами воспитываем будущее поколение!!! Будьте вежливыми!!! Спасибо...
Корецкая Ольга Николаевна

Тема очень актуальна . Современные дети перестали красиво говорить и мало интересуются историей языка . Проблема развития речи на сегодняшний день больная . Такие формы работы конечно необходимы , но на сегодняшний день нужна система и ,на мой взгляд , речевой этикет необходимо вводить в учебный план учреждения . Особенно интересно эта тема представлена в курсе школьной риторики под редакцией Ладыженской Т . Этот курс разработан с 1-го по 11 класс.

Мне кажется, что это самая актуальная тема во все времена, как хлеб и вода всегда необходимы человеку, так и вежливость и умение общаться! Спасибо за мероприятия!
Куковерова Ольга Анатольевна

Уважаемые, коллеги - сколько трудов мы в детском саду вкладываем по воспитанию у детей вежливости, а потом встречаешь своих некоторых воспитанников уже в школе и удивляешься, куда это всё девается.

Дети впитывают всё, что видят с самого рождения, всё, что слышат!!!Мы все чуть-чуть психологи, знаем, что ребёнок воспитывается до трёх лет, а дальше ... - показывает, подыгрывает,начинает копировать и т.д. Какой мир вокруг, общество - то и дети впитали.А нам - взрослым - теперь - понимать, играть,учить, ... жить вместе и любить...!!!
Зайцева Мария Андреевна

Очень важная тема. Мы в садике читаем сказку про вежливость и устраиваем день вежливости, очень интересно получается.
Сайкун Найля Низамутдиновна

Актуальная и нужная тема в школе.
Куч Елена Николаевна

Вежливость-актуальная тема. Многие родители считают, что вежливости,милосердию,доброте должны учить учителя в школе и прививать воспитатели в детских садах,т.к. они большую часть времени находятся с их детьми.Без родителей, решить эту проблему, мы бессильны, если они не будут нашими союзниками в воспитании наших детей.
Маринюк Людмила Георгиевна

Согласна с Вами Елена Николаевна! Воспитание вежливости начинается в семье.Если ребёнок в семье видит уважительное отношение. Если родители вежливы в общении, то и ребёнок вырастит вежливым. Разработка интересная, спасибо! И будем надеяться, что всё-таки рано или поздно труд учителя достигнет цели и вежливых людей станет больше!