Шекунова Людмила Владимировна

Шекунова Людмила Владимировна

Английский язык

Мой смысл жизни - творить добро!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с ИКТресурсами

Увлечения: музыка

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ № 32

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)

Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет. (П.Л.Капица) 

О себе

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ   КАРТА    РАБОТНИКА   МБОУ СОШ №32

    

Ф.И.О. Шекунова Людмила Владимировна  Должность    учитель                                                                        Место работы  МБОУСОШ №32

                                                                                                                                           

№  п/п

 Дата рождения                                                       

27.12.1982

1

ДОМАШНИЙ АДРЕС: почт. Индекс, р/т, д/т, E-mail  (если есть).

 р.т. 363988      sheckunova2010@yandex.ru

2

ОБРАЗОВАНИЕ: какой вуз окончен, когда, специальность по диплому.

высшее образование Ставропольский Государственный Университет 2004год факультет Романо-германских языков

квалификация-Лингвист. Преподаватель по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

 

3

СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО: внутри, вне учреждения, по какой должности.

Классный руководитель 7«а» класса

4

СТАЖ: общий трудовой/ педагогический, психологический, экономический, методический, руководящий,  соц. педагога и т.д.

10лет

5

АТТЕСТАЦИЯ: дата последней аттестации  в данной должности, квалификационная категория, разряд по ЕТС

Iквалификационная категория от31.03.09

6

РУКОВОДСТВО: ШМО, РМО, ГМО, семинара, творческой группы.

нет

7

УЧАСТИЕ в работе: аттестационной комиссии, экспертной группы, ПМПК (нужное подчеркнуть, другое  вписать).

экспертной группы по ЕГЭ

8

Звание, правительственные награды, ученая степень.

Учится заочно в вузе, аспирантуре.

нет

9

УЧАСТИЕ в  ОЭР, инновационной деятельности, тема.

 Наличие собственных н.-м.. разработок, НИР, тема.

1.Использование кейс-метода в обучении английскому языку

2.Разработка индивидуальных траекторий для одаренных учеников

 

10

Какие УМК используются.

М.З. Биболетова, К.Кауфман, М.Кауфман, В. О. Афанасьева

 

11

Наличие  мониторинга (тематика).

Мониторинги: воспитательной работы, результативности, по  экспериментальной работе

12

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ КУРСЫ: название, авторство, классы, кол-во часов.

 

13

ЭЛЕКТИВНЫЕ  КУРСЫ: название, авторство, классы, кол-во часов.

нет

14

Уровень ИКТ – компетентности: не владеет, уровень ознакомления, пользования, составления ЦОР.

Уровень ИКТ – компетентности: пользования, составления ЦОР.

15

Уровень технического обеспечения ИКТ: домашний компьютер, АРМ педагога, оборудованный учебный кабинет, проведение  уроков в кабинете информатики, свободный доступ к сети INTERNET, другое.

домашний компьютер, АРМ педагога, проведение  уроков в кабинете информатики, свободный доступ к сети INTERNET

16

ПОВЫШЕНИЕ  КВАЛИФИКАЦИИ  за последние 5 лет: КПК, ПК (тема), профильные, ИКТ, магистратура ,год,  место

КПК 26 .01.09 по 13.02 .2009(102часа)  ИКТ 19.06 по01.07. 2006 (82 часа)

       17

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАПРОСЫ: КПК-год, форма,

 место проведения; ПК, семинары - тема, форма, место проведения.

Подготовка к ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата « 05»    09     2013 г.                                                                                                                          Роспись      Шекунова

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ
"Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии"

Мой взгляд на мир

Так хочется чтобы у всех всё было хорошо!

Мои достижения

 

Призовые места  моих учащихся:

•     Лихачев Евгений Iместо по немецкому языку в городском конкурсе «EasyLanguage» 2006 год

•     IIместо в городской олимпиаде по немецкому языку 2006 год

В 2006 году участвовала в школьном конкурсе «Учитель года  России-2006» и заняла второе место за высокий профессионализм и яркий педагогический талант.

 Одной из главных целей считаю работу с одарёнными детьми. С 2005 по 2013учебные  годы мои ученики принимают участие в школьных научно-практических конференциях и получают дипломы .

o   Научно-практическая конференция 2005 год

Научная работа Саркисян Ануш «Гендерные исследования» диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2006 год

Хорошенький Илья  Научная работа « Использование ИКТ на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания» диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2007 год

Хорошенький Илья  Научная работа « Использование ИКТ на уроках английского языка » диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2008 год

Зизова Тамара Научная работа «Употребление поговорок, пословиц и идиом на уроках английского языка» 

 Межшкольная научно-практическая конференция 2011 Быковская Александра 1 место

Участие учащихся в научно-практических конференциях

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Где отмечена

1

«Использование поговорок на уроках  английского языка»:

2009

Зизова Тамара 8а

научная конференция «Шаг в науку» II место

2

Научно- исследовательская работа «Анализ употребления слов с семантикой «части тела» во фразеологизмах русского и английского языков»

2010

Зизова Тамара 9а
 

Межшкольная  научная конференция «Шаг в науку» I место

3

Научно- исследовательская работа « СМС- сообщения как новое явление современной устной речи"»

2011

Быковская А. 10А класс 

 Межшкольная  научная конференция «Шаг в науку» I место

4

Научно- исследовательская работа «Особенности интерференции русского языка при изучении английского языка»

2012

Быковская А. 10А класс 

Межшкольная  научная конференция «Шаг в науку» I место

5

Научно- исследовательская работа «Использование подростками  сокращений и  аббревиатур английского языка в социальных сетях»

2013

Толбатов Юрий

2 место в межшкольной научной конференции

Публикации моих учеников

в социальной сети работников образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/shekunova-lyudmila-vladimirovna:

•        Исследовательская работа "СМС- сообщения как новое явление современной устной речи" Быковская А. 10А класс      2012

Моё портфолио

Работа должна доставлять удовольствие !

 

Содержание

Введение……………………………………………………………… .стр.2

I.Основная часть. Использование ИКТ как средства повышение   мотивации учащихся на уроках иностранного языка …………… стр.3

1.1 Основные цели и задачи обучения иностранным языкам…….. .стр.3

1.2 Использование ИКТ на уроках английского языка……………. стр.4

1.3 Обучение говорению………………………………………… . … стр.8

Заключение………………………………………………………… ..стр.12

Библиографический список……………………………………….. .стр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основная потребность общества (по отношению к иностранному языку) заключается в практическом владении иностранным языком, подкрепляемым  образовательными знаниями, культурой  и интеллектом.  А основной целью обучения иностранным языком в средней школе  является развитие личности школьника, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также самостоятельно совершенствоваться в  овладеваемой им иноязычной деятельности.

В связи с этим я, как учитель иностранных языков, считаю, что обучение коммуникативным умениям в средней школе  должно быть направлено на конкретизацию целевых установок, которые дают возможность четко определить результат отдельного ученика на каждом этапе продвижения к цели.

Свою задачу  вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой  и ответственной личностью, разбудить и стимулировать способности, заложенные в каждом ученике.  Все задания на  моих  уроках  личностно ориентированны и учитывают   индивидуальные особенности обучаемых.

Личностно ориентированное обучение- это процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния.

      Наиболее существенным в плане активизации всего учебного процесса является максимальное использование возможностей, заложенных в практических занятиях, поскольку при совершенном уровне развития коммуникативных средств большое значение приобретают такие источники информации, как интернет, переписка на иностранном языке, журналы, газеты.  Активизация занятий по иностранному языку связана, прежде всего, с рациональной организацией познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и, прежде всего с развитием умения быстро ориентироваться в тексте на иностранном языке, извлекать из него необходимую информацию.

Основная часть

Использование ИКТ как средства повышение   мотивации учащихся на уроках иностранного языка

1.1 Основные цели и задачи обучения иностранным языкам.

Цель -овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной видах деятельности.

Основные задачи:

•     разработка учебных программ в свете современной концепции развития образования

•     внедрение новых педагогических технологий

•     разработка тематического и поурочного планирования

•     подготовка тестирования для  учащихся по уровню владения языком

•     руководство исследовательской деятельностью учащихся, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям

•     организация олимпиад, конкурсов, конференций, тематических праздников, недели иностранных языков

•     повышение мотивации учащихся при изучении иностранных языков

     Одной из основных задач преподавания иностранных языков в МОУ СОШ №32  является развитие коммуникационного мышления.

        Наиболее эффективными являются методы обучения не просто языку, а иноязычной культуре. Речь идёт не только о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, то есть практическое владение языком. Это помогает формировать способность к анализу окружающего мира, готовит учащихся к практической деятельности и даёт стабильное базовое образование.
     В рамках программы учащимся даётся уровень знаний, достаточный для дальнейшего успешного изучения иностранных языков и сохраняется концепция  "Развитие системы непрерывного образования школа - ВУЗ".

1.2 Использование ИКТ на уроках английского языка

 В течение четырёх лет выступаю на школьных учительских научно-практических конференциях и работаю над  такими темами как «Использование  новых информационно коммуникационных технологий  на уроках английского языка», «Модели внутренней дифференциации в рамках реализации  личностно-ориентированного подхода к обучению», «Развитие интереса на начальном этапе обучения английскому языку »

На данном этапе своей работы  активно внедряю новые информационно  коммуникативные технологии на уроках и использую такие технические средства как:


•     магнитофон;

•      видео;

•      компьютер;

•     проектор;

•     мультимедийные средства;

•     презентации


При изучении английского языка могут применяться как типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных, так и специальные программы, предназначенные для усвоения английского языка: мультимедийных обучающие программы, тесты, электронные учебники.

Анализирую научно-популярные статьи ( Анализ статьи «Тандем- метод – один из путей реализации личностно-ориентированного подхода  в языковом образовании» ), работала над такими темами как «Экологическое воспитание на уроках английского языка»  и «Ролевые игры на уроках английского языка».

 Выступала на школьных методических и педагогических советах по темам:

o   «Поэтапные действия  по формированию исследовательской культуры  школьников» (2006г.);

o   «Исследовательская деятельность  учащихся  на уроках и во внеурочное время в целях повышения качества образования» (2008г.);

o   «Социально-психологические подходы к улучшению качества образовательного процесса в  общеобразовательном учреждении.» (2008г.)

 

Основные направления  в учебной деятельности:

•     участие в школьных, городских, краевых: олимпиадах;

•     участие в школьных и краевых научно- практических конференциях;

•      участие в различных конкурсах проводимых языковыми студиями и школами;

•     подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому и немецкому языкам;

•     проведение внеклассных мероприятий: викторин, конкурсов, стенгазет и т.д.

Призовые места  моих учащихся:

•     Лихачев Евгений Iместо по немецкому языку в городском конкурсе «EasyLanguage» 2006 год

•     IIместо в городской олимпиаде по немецкому языку 2006 год

В 2006 году участвовала в школьном конкурсе «Учитель года  России-2006» и заняла второе место за высокий профессионализм и яркий педагогический талант.

 Одной из главных целей считаю работу с одарёнными детьми. С 2005 по 2008 учебные  годы мои ученики принимают участие в школьных научно-практических конференциях и получают дипломы .

o   Научно-практическая конференция 2005 год

Научная работа Саркисян Ануш «Гендерные исследования» диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2006 год

Хорошенький Илья  Научная работа « Использование ИКТ на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания» диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2007 год

Хорошенький Илья  Научная работа « Использование ИКТ на уроках английского языка » диплом IIIстепени

o   Научно-практическая конференция 2008 год

Зизова Тамара Научная работа «Употребление поговорок, пословиц и идиом на уроках английского языка»

Хорошее, качественное обучение иностранному языку возникает только тогда, когда оно способствует максимальному вовлечению обучаемого в процесс учебы. Этому в значительной степени содействует мотивация. Однако практика показывает, что у большинства учащихся  наблюдается отсутствие мотивации к изучению иностранного языка. 

 Именно по этой причине в своей работе на первое место выдвигаю задачу повышения мотивации к изучению иностранного языка.

В решении вышеназванной задачи  обращаю внимание, прежде всего, на такие компоненты как:

-формирование познавательного интереса учащихся;

-создание благоприятной атмосферы урока;

-разнообразных форм обучения.

В 2007-2008 учебном году работала над исследовательской темой: «Развитие интереса на начальном этапе обучения английскому языку »

Наблюдение проводилось в группе 5а класса:

•     Исследовалось развитие интереса у детей учитывая психодинамические свойства учащихся;

•     Изучалась личность ученика, которая  представляет   собой   сложное   интегральное   образование;

•      рассматривались методики   обучения    иностранному    языку с учетом психодинамических свойств учащихся, которые  могут существенно повысить  эффективность учебного  процесса,  развитие интереса, а  также  облегчить  работу  учителя.

 На своих уроках часто использую

·        ТСО;

·         картинки;

·         договорки с английскими словами;

·         пословицы, поговорки, стихи и песенки;

·         аутентичные учебно-методические комплексы зарубежных издательств (Longman, Macmillan "Opportunities", "Inside Out" уровни Intermediate, Upper-Intermediate);

•     грамматические справочники, словари;

•      различные пособия для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Рисуем с детьми  стенгазеты, кроссворды и ребусы к декадам и неделям иностранного языка.

В 2005 и 2006 учебных годах проводила внеклассные мероприятия «Конкурс чтецов» в  пятых классах, где детей оценивало не только жюри учителей, но и  жюри старшеклассников.

В 2006 учебном  году проводила в 9а классе викторину «What?Where?When?»(Что?Где?Когда?), где использовалась презентации с достопримечательностями Великобритании.

В 2007 учебном  году проводилось мероприятие «MerryChristmas» (Счастливого Рождества). Учащиеся 7а класса инсценировали рождение Иисуса Христа и рассказали об истории  и традициях празднования Рождества в католических странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Обучение говорению

Я считаю, что на каждом уроке, следует применять такие формы работы, которыми можно «приохотить» ученика к учению, развитию его интересов, как писал К.Д. Ушинский. Одной из таких форм, привлекающих внимание обучаемых, показывающих практическую значимость изучаемого предмета является учебное общение.  Из своего опыта знаю, что обучать говорению, не обучая общению, нельзя. Говорение - всегда процесс активный, т.к. в нем проявляется отношение говорящего к окружающей среде. Говорение всегда целенаправленно, говорящий всегда желает достичь своими высказываниями какой- либо цели, убедить или разубедить собеседника, высказать сочувствие.

В обучении говорению  использую различные типы заданий:

1.   Респонсивные (вопросно-ответные)

Эти типы заданий  особенно часто применяю в начале урока, в качестве речевой зарядки. Учащимся задаются разные типы вопросов. Вопросы задаются в разных режимах:

Учитель-класс;

Учитель- ученик;

Ученик-ученик;

Ученик-класс;

Ученик группа 

в зависимости от конкретной обстановки, цели урока, цели этапа урока.

2. Реплексивные ( задания по схеме):

3.   Ситуативные задания .

При формировании навыков говорения на основе прочитанного текста  применяю репродуктивные задания, одним из которых является пересказ. Обычно работая над пересказом  ориентирую учащихся на:

- передачу краткого содержания;

- переложение текста от лица участника событий, описываемых в нем;

-  передача отдельного интересного эпизода;

-  изложение биографии героя и т.

На ранних этапах обучения пересказу  даю кратко резюмированный образец пересказа, обращая внимание на узловые моменты текста, что позволяет учащимся настроиться на пересказ мысленно, «прокрутить содержание текста», оживить в памяти его детали. Обычно объем пересказа учащихся всегда меньше исходного текста, ряд деталей и подробностей текста пропускаются, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения обычно заменяются простыми, но учащиеся не заучивают механически, а передают текст как бы своими словами. На первых порах  разрешаю учащимся пользоваться заметками, планами.  

Особое внимание в своей работе  уделяю проблеме формированию позитивного интереса к изучению иностранного языка, для учащихся  решение этой проблемы является очень актуальным, именно поэтому я с особой тщательностью продумывает план урока, учитывая специфику класса, каждого ученика, стараюсь внести в план урока какую-то «изюминку», разнообразить его необычными занимательными заданиями. 

Опыт  моей работы  можно  рассмотреть на примере  моих уроков.

         При подготовке к урокам  даю учащимся такие задания, в которых требуется высказать в определенной ситуации свое мнение, поделится своим опытом, помочь найти выход из трудной ситуации (типа «подскажи», «посоветуй», «предложи»).  На заключительных уроках  разрабатываю дифференцированные домашние задания. При этом перед учащимися ставится конкретная задача:

- подготовиться к проведению социологического опроса:

-  подготовить советы к ситуациям;

Все эти задания предполагают использования жизненного опыта учащихся, они натуральны и естественны.

Считаю, что этим позитивным интересом для учащихся любого возраста  является познавательный интерес. Под влиянием познавательного интереса можно

-  добиться вполне успешной деятельности даже у детей со слабой успеваемостью;

-  изменить отношение  школьников к учебе.

В настоящее время главным социальным заказом общества является воспитание, развитие и образование личности. Развитие личности как общественно-социального существа особенно активно осуществляется в среднем и старшем подростковом возрасте. И именно в этот период особенно важным является процесс социализации подростка.

Считаю, что задачи социализации легко могут быть решены на уроках иностранного языка, который, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения. На моих уроках  учащиеся постигают средствами английского языка окружающую действительность и самих себя. В значительной степени этому способствуют ролевые и деловые игры, в ходе которых учащиеся:

-выступают в конкретных социальных ролях,

-вырабатывают цепочку решений,

-подходят к результату, целью которого является  в нахождении правильного решения  на определенный социальный вопрос в  ситуации наиболее распространенной в реальной жизни.

Все это помогает учащимся адаптироваться в окружающем социуме.

Таким образом, я пытаюсь  через деловые социальные игры стимулировать приобретение опыта общения в роли семьянина, домохозяйки, делового партнера и т.д.  

В  конце каждой четверти и учебного года  всегда анализирую учебную деятельность учащихся, что показано в  таблицах результативности учителя иностранных языков Шекуновой Людмилы Владимировны.

Анализ результативности по английскому языку

годы

Кол-во учащ.

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

%качества

%обуч

2003-2004

49

7

15

27

 

 

45

100%

2004-2005

80

10

33

36

 

1

53

98%

2005-2006

95

18

46

31

 

 

67

100%

2006-2007

115

19

48

48

 

 

58

100%

 

Анализ результативности по немецкому языку

годы

Кол-во учащ.

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

%качества

%обуч

2005-2006

28

4

14

10

 

 

64

100%

2006-2007

22

3

9

10

 

 

54

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении  хотелось бы отметить, что  за последние учебные годы я заметила  личностные изменения учащихся (мои ученики стали более коммуникабельными, легче идут на откровенный разговор, более самостоятельны в принятии решений и др.)

Уровень активности  учащихся  повысился.

Все это свидетельствует о хорошей результативности работы на уроках иностранного языка.

Перечислим позитивные результаты работы за счет активизации учебного процесса:

·        мощная мотивация и стимуляция речевой деятельности;

·        облегчение запоминания учебного материала, благодаря особому характеру работы с ним;

·        расширение опыта общения;

·        стимул к поиску смысловых решений, активизация эмоциональных сфер, развитие быстроты и оригинальности мышления.

         Направление процесса обучения иностранному языку в школе отражает поиск психолого-педагогической наукой того, как оптимизировать этот процесс, что, и призван обеспечить метод активизации возможностей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

     1.  Азимов  Э.  Г.  «Материалы  Интернета  на  уроках   англ.   языка»

        //Иностранные языки в школе 2001 №1

     2. Алтуфьева А. А.. Некоторые основные проблемы создания общего      языка         общения              в               системе               Интернет

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/altufjeva.html

     3. Божович Л. И. «Изучение  мотивации детей и подростков»  Просвещение        1992

     4. Вартанова И.И. «К проблеме мотивации учебной деятельности»                 Вестник  МГУ Серия 14 Психология 2000 №4 с33-41

     5. Вильямс Р., Макли К., «Компьютер  в школе»2005

     6. Владимирова  Л.  П.  Новые  информационные  технологии  в  обучении

        иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#

     7. Гаврилов Б.  В..  Плюсы  и  минусы  компьютеризированного  обучения

        иностранным     языкам

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html

     8. Елизарова Г.  В..  Электронная  почта  и  преподавание  английского

        языка:       анализ       сильных       и       слабых       сторон

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html

     9. Еремин  Ю.  В..  Методические  аспекты  использования  компьютерной

        техники        в        обучении         иностранному         языку

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html

    10.  Зимняя  И.  А.-Психологические  аспекты  обучения   говорению   на

        иностранном языке. - М. Просвещение, 1998

    11. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на отметку»

    12. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на получение знаний»

    13.  Интегрированный   урок

        ttp://www.altai.fio.ru/projects/others/matveenko/_privat....

    14. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»

    15. Калашник Д. М.. Мультимедийные справочные  комплекты  в  подготовке        переводчика http://linguact.hyperlink.ru/articles/kalashnik.html

    16.  Карамышева  Т.  В..  Интернет  как  средство  обучения  иноязычной

        письменной    речи

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/karamysheva....

    17. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandseg...

    18.   Качалов   Н.   А   Мотивационные   аспекты   профессионально    -

        ориентированного обучения иностранному языку в  ВУЗе.  Межвузовский         сб.  науч.  тр.  а)      19. Качалова К.Н «Практическая грамматика англ. языка»

    20.  Комарова  Ю.  А..  О  принципах  обучения  в   интенсивном   курсе

        иностранного       языка       для        научных        работников

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/komarova.html

    21.  Леонов  А.  Н..  К  вопросу  об  обеспечении   учебного   процесса

        компьютерными       средствами

        http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html

    22. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка".  //"Иностранные языки в школе" № 2  2001 г.

 

 

  

Мои публикации:

Английский язык
Иностранные языки

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио