Аксенова Марина Александровна

сайт учителя математики

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание и обучение математике, ведение факультативных занятий, ведение курсов довузовской подготовки НФ ГУ ВШЭ

Увлечения: путешествия, спорт

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Нижний Новгород

Место работы: ГБОУ "Лицей-интернат "ЦОД"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenovama
Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.
Петроний

«Для того чтобы дети и вообще люди учились

 сколько-нибудь усердно и эффективно, у них

должна  быть  какая-то заинтересованность в

 учебе и интерес к ней».

С.Л. Рубинштейн

До настоящего времени  одаренность связывается со способностями, «делающими» их обладателей выдающимися. Выделяют четыре стилевых варианта интеллектуальной одаренности, которые получили следующие названия:

·                 Дети – «интеллектуальные вундеркинды»

·                 Дети – исследователи  (имеющие выраженные способности к исследовательскому творчеству)

·                 Дети с «академической»  одаренностью

·                 Дети с выраженными познавательными способностями

Вопрос «Чему и как обучать одаренных детей?» являлся и является первым и центральным в рамках феномена одаренности.

Надо заметить, что одаренность только тогда проявляется и реализуется, когда индивидуум «как ключ, вставленный в свой замок», способен раскрыться, т.е. имеет возможность максимально реализовать присущую ему стилевую (авторскую) познавательную стратегию.

Я понимаю, одаренность– прежде всего, как способность к творчеству, преобразованию.

О себе

        Аксенова Марина АлександровнаАксенова Марина Александровна, 1962 года рождения, закончила ГГУ им. Н.И. Лобачевского, факультет Вычислительной математики и Кибернетики по специальности прикладная математика, присвоена квалификация – математика. Закончила в 1985 году. Стаж педагогической работы 21 год.  Работаю в лицее-интернате «Центр одаренных детей» учителем математики со дня его образования (17 лет). С 2001 года имею высшую квалификационную категорию. Работаю в 10-х, 11-х классах физико-математического и   социально-экономического профиля.

С 2010 года являюсь экспертом по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по математике. 

В своей работе использую современные образовательные технологии: развивающее обучение,  дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, интернет-технологии. Модульно-рейтинговую технологию применяю при ведении элективного курса, метод проектов -  при работе с учащимися во внеурочное время, предметно-ориентированные технологии - для дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала  в зависимости от профиля класса, в которых  работаю. Большое внимание уделяю развитию навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках математики и во внеурочное время. 

       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эдвард Радзинский "Наполеон: исчезнувшая битва"

Петр Вайль "Гений места", "Слово в пути"

Карлос Руис Сафон "Узник неба". "Игра ангела"

Лев Толстой "Анна Каренина"

Захар Прилепин "Обитель"

Гидель Онри "Коко Шанель"

Валентин Пикуль "Распутин"

Борис Акунин "Аристономия"

Ирвинг Стоун "Муки и радости"

Мои достижения

В 2000 и 2002 году награждена Почетными грамотами Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области. 

В 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование". В 2007 году информация обо мне  помещена в общероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России», том «Одаренные дети – будущее России» в рубрике «Доска почета».

 В 2005 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

В 2007 году -  благодарственное письмо законодательного собрания Нижегородской области.

В 2010 году награждена знаком  «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

В 2010 и 2013 годах награждена Дипломи Фонда Дмитрия Зимина «Династия» за победу в номинации «Наставник будущих ученых»

В 2012 году -  Почетный диплом губернатора Нижегородской области.

В 2013 году награждена  Грамотой Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся и высокие результаты воспитанников на 44 городской конференции НОУ «Эврика». 

            В 2015 году стала победителем в областном конкурсе лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области.

             В 2015 году стала  победителем Всероссийского конкурса школьных учителей биологии, математики, физики и химии – 2015 в номинации «Учитель, воспитавший ученика», фонда «Династия».

            В 2016 году - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда».

            В 2017 году - Благодарность Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «НИ НГУ им.Н.И.Лобачевского» за подготовку обучаемых к участию в VI – м Всероссийском Вахтеровском фестивале-конкурсе «Красота и величие математики».

             В 2017 году награждена Грамотой  администрации ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» за победу в конкурсе «Лучший класс 2017».

 

 

Моё портфолио

На современном этапе перед педагогом стоит задача выбрать такие технологии обучения, которые помогут ребенку успешно учиться и сделают для него процесс обучения интересным.

В своей работе я применяю разные формы работы: групповая, индивидуальная, поисково-исследовательская; разные виды уроков: урок, урок-лекция, семинар и другие. Очень большое место уделяю развитию навыков самостоятельной работы и исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательская деятельность как педагогическая технология практически полностью «устраивает» все группы одаренных детей.

Учебно-исследовательская деятельность – уникальная возможность превратить пассивного созерцателя в активного творца. Однако, переход от пассивной позиции в учении к активно-поисковой нелегок и долог.

Изучая в течение нескольких лет проблему повышения мотивации к обучению в подростковом возрасте, я пришла к выводу, что использование проектной и исследовательской технологий в обучении в старшей школе дает возможность сохранить и активизировать познавательную деятельность подростков, развить их творческий потенциал, предоставить возможность для самореализации в интересующей их области знаний.

Включить подростка в образовательный процесс достаточно легко, если заинтересовать его новыми, «нестандартными» способами получения знаний. Источником таких «нестандартных» способов является исследовательская деятельность, так как она основывается на четырех принципах, которые являются основными для повышения мотивации к учебной деятельности в старшей школе:

  •   усиление практической направленности изучения материала;
  •   опора на жизненный опыт ребенка при изучении материала;
  •   разработка систем знаний, стимулирующих познавательную практику;
  •   создание условий для самоопределения и самореализации ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: