Акулич Елена Викторовна

сайт учителя начальных классов

СОХРАНЯЙ ВЕРУ В СЕБЯ, ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА УЖЕ НИКТО В ВАС НЕ ВЕРИТ!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: техника квилинга, ИТК,

Увлечения: музыка,искусство, литература,спорт, кулинария, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Невский район

Место работы: ГБОУ школа №337

Звание, ученая степень: Почётный работник РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulich-elena-viktorovna-0
Привычка всего прочнее, когда берёт начало в юные годы:это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Фрэнсис Бэкон

Сергей Есенин  Любовная лирика,"Письмо к женщине"

Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.

Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...
. . . . . . . . . . . . . . .

Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш

О себе

 Живу и работаю в одном из красивых городов мира-это Санкт-Петербург.

imageСанкт-Петербург, один из самых красивых городов мира, является сокровищницей выдающихся архитектурных памятников, музеев, церквей и соборов.

По сведениям ЮНЕСКО, СПб занимает восьмое место в списке самых популярных и привлекательных городов мира, и это не удивительно, ведь он создавался гением лучших архитекторов и строителей России, Италии, Франции, Германии, Голландии, Швеции. Практически нет европейской страны, выходцы из которой - архитекторы и строители - не работали бы в Петербурге.

В школе работаю с 1983года.Образование высшее.Педагогический стаж 30лет.. Высшая категория. Почётный работник РФ. Тьютор Невского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали  поэты и писатели XIX века:А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,И.А.Бунин, Ф.И.Тютчев.

Моё портфолио

Твердят :

Вначале было слово….

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви-

И озаренье, и работа ,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с любви…

(Р.Рождественский.)

Демократические преобразования, которые произошли в нашем обществе и в образовании за последнее десятилетие, дали возможность осуществить плюралистический подход к установлению целей, содержания и к методам обучения в школе. Меняется традиционная система обучения, в её рамках появляются новые учебные программы , авторы которых пытаются расширить представления о целях современного начального образования. Вместе с тем приоритетность целей первого школьного звена сохраняется многие годы без изменений.

Главной, центральной, а порой и единственно осознаваемой целью является обучение конкретному предмету, вооружение учащихся суммой знаний – умений. При этом предполагается, что реализация такой цели сама собой обеспечит решение задачи развития ребёнка. Но это не так. Обучение, в котором специально не планируются задачи развития, далеко не всегда даёт необходимый развивающий эффект.

         Выдающий психолог, учёный Л.С. Выготский предлагал  рассматривать мысль в качестве основополагающей для перестройки образовательного процесса: «Развитие есть результат ,не совпадающий с  его содержанием». Обратим особое внимание на слова «не совпадающий», они означают, что нельзя измерять результаты обучения только по содержанию изучаемых программ, необходимо оценивать те изменения, которые произошли в психическом развитии школьника».                Развитие – это не количество знаний, которые получил школьник, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности ( в том числе в нестандартных ситуациях).

Развитие – это не наличие знания, а умение его добывать.

         Развитие – это не наличие знания, а умение определять своё незнание. Учебная деятельность невозможна, если у учащегося не развита контролирующая и оценивающая деятельность.

         При неактуальном подходе обучение ориентируется на процессы, которые в основном завершили своё развитие к младшему школьному возрасту. Это – восприятие и память. Конечно, их совершенствование продолжается у человека всю жизнь, но «пик» приходится на дошкольный возраст.

         Если строить процесс обучения в основном на использовании восприятия и памяти, то в этом случае ученик выступает преимущественно в ролях слушателя, зрителя, и «репродуктора».

         Отсюда и позиция учителя: ученик должен внимательно слушать, внимательно смотреть, всё запоминать и затем воспроизводить, и чем ближе к данному образцу, тем выше оценка. Отсюда и принцип доступности, понимаемый как легко (без особого труда и трудностей) выполняемая каждым учебная задача.  Отсюда и система обучения, основанная на репродуктивных методах. Отсюда же и недооценка потенциальных возможностей ребёнка. Основной принцип обучения в этом случае – принцип инерции.

         Какие же психические процессы особенно важны для начального образования? В первую очередь это воображение и мышление.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца своей деятельности. Отсюда и необходимость строить обучение так, чтобы ученик преодолевал небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата. Такая позиция рассчитана на силу ребёнка, а не на его слабость (сравните с принципом доступности!). Отсюда – направленность процесса обучения на решение поисковых и творческих задач. Отсюда – уважение к возможностям школьника и создание условий для их полноценного использования.

         В своём подходе обучения меняю роль ученика, что даёт качественно другой результат. Это выражается в следующем:

  • ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи, недостатки. Он участвует в контроле и оценке;
  • ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности;
  • ученик видит необходимость выполнения того или иного требования, мотивы его деятельности становятся лично значимыми для него;

         Для развития воображения – процесса, необходимого  для результативности обучения, особенно важна игровая деятельность.

         Один из главных элементов такой игровой деятельности – творческое начало: ребёнок сам распоряжается взятой на себя ролью, устанавливает правила игры и взаимоотношения с одноклассниками.

         Игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений.

         Последние 8 лет работаю по общеобразовательной программе развивающего обучения  УМК «Школа XXI века».

         В классах, в которых  работаю, у детей ярко проявляются эти все способности на уроках русского языка, математике, литературного чтения,  окружающего мира и технологии. На уроках использую работу в группах, в парах, фронтальную работу, большое значение придаю самостоятельной работе и работе на выбор,   использую видеоматериалы. Ученики с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, выполняют презентации, делают фоторепортажи (это все прослеживается на посещаемых моих уроках). На уроках уделяю большое значение умению разноаспектно рассматривать объекты и явления, учу ставить проблемные вопросы, использую экскурсии в качестве закрепление изученного материала:

  • Русский музей;
  • Музей хлеба;
  • Елагин дворец;
  • Артиллерийский музей;
  • Токсовский зубропитомник.

По программе  «толерантность» ученики данного класса посетили цикл экскурсий Петропавловской крепости.

На всех уроках мои ученики чувствуют себя соавторами. Учитель верит в каждого ребенка, а он в свою очередь, в свои силы.

         Такая работа поддерживает интерес, расширяет кругозор учащихся. Самостоятельные работы, срезовые, административный контроль показывает, что ученики данного класса успешно усваивают преподносимый им материал.

  Результаты на выходе такой работы есть. Дети в начальных классах показывают всегда высокий результат (обобщение к аттестации к 2013году).

Добавить грамоту в портфолио