Тематическое планирование "Окружающий мир 3 кл." - Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Акулич Елена Викторовна

Данный материал поможет учителю 3го класса для составления рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

2 класс

2014-2015 учебный год.

Дата

№ уро-ка

Тема урока

Тип урока

кол-во

часов

Цели

Результаты

ЭОР

план

фактич.

предметные

метапредметные

I четверть – 18 час.

Что тебя окружает

1

Что такое окружающий мир?

Вводный урок

1

Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая – неживая природа».

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

2

Бывают ли на свете чудеса.

Урок-праздник

1

Создание условий для уточнения понятия «В природе много чудес». Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.

Читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения)

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Кто ты такой?

3

Я, ты, он, она...

Все мы — люди.

Урок изучения нового материала.

1

Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

4

Наши помощники – органы чувств.

Комбинирован-ный урок.

1

Создание условий для  уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)».

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Способность в связной

логически целесообразной форме речи пeредать результаты изучения объектов окружающего мира.

5

Наши помощники — органы чувств

Комбинирован-ный урок.

1

6

Что такое здоровье? Поговорим о здоровье.

Урок-исследование

1

Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режим дня.

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.

Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

7

Режим дня.

Практическая работа

«Составление режима дня для будней и выходных».

Урок-практикум.

1

Создание условий для  знакомства с правилами организации труда и отдыха.

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

8

Физическая культура.

Урок применения знаний на практике.

1

Создание условий для  знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека.

Понимание  значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

9

Почему надо правильно питаться.

Урок-проект.

1

Создание условий для  знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

10

Здоровье и питание.

Урок-диалог.

1

Создание условий для углубленного  знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

11

Умеем ли мы есть?

Урок-проект.

1

Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

12

Почему нужно быть осторожным.

Здоровье и осторожность.

Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Комбинтрован-ный урок

1

Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения; условий для  знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце.

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

13

Можно ли изменить себя.

Урок-исследование.

1

Создание условий для  обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа.

Понимание,  как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Кто живет рядом с тобой

14

Что такое семья?

Практическая работа «Составление семейного «древа».

Урок вхождения в новую тему.

1

Создание условий для  знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

15

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Урок-проект.

1

Создание условий для  знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции».

Понимание  понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16

Проверочная

работа.

Контрольный урок.

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

17

Твои друзья – взрослые и дети.

Урок-театрализа-

ция.

1

Создание условий для  объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

18

О правилах

поведения.

Урок-проект.

1

Создание условий для  знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

II четверть – 14 час.

19

О дружбе.

Урок-диалог.

1

Создание условий для  организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты

дружить.

Понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Россия — твоя Родина

20

Родина – что это значит?

Урок-исследование.

1

Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к

Родине.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

21

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями.

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие  первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

22

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия  в художественный музей.

Урок-путешествие.

1

Создание условий для  знакомства  с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение,  соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

23

Москва – столица России.  Виртуальная экскурсия.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для  знакомства  с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

24

Города России. Санкт-Петербург.

Урок-путешествие.

1

Создание условий для  знакомства  с историей становления Санкт-Петербурга, с основателем  – Петром первым.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Санкт-Петербурга. Составление небольшого рассказа об основателе Санкт-Петербурга.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

25

Древние города России. Золотое кольцо России.

Урок-проект.

1

Создание условий для знакомства  с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

26

Родной край – частица Родины.

Урок  погружения в тему.

1

Создание условий для  знакомства  с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

27

Проверочная

работа.

Контрольный урок.

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

28

Зачем человек трудится?

Урок-исследование.

1

Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.

Понимание значения  труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

29

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Урок-игра.

1

Создание условий для  раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

30

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

Экскурсия на предприятие.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства  с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание  последовательности производства хлеба;  машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

31

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

1

Обобщение знаний о значении труда в жизни человека.

Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,  чтение).

32

О  труде фермера и экономиста, программиста.

Урок-диалог.

1

Создание условий для  знакомства  с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.

Умение называть несколько профессий.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

III четверть – 20 час.

33

Мы – граждане России.

Урок-исследование.

1

Создание условий для  знакомства  с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей»,  название нашей страны – Российская Федерация.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

34

Россия - многонациональная страна.

Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Урок-исследование.

1

Создание условий для  знакомства  с разными национальностями людей, живущих в России.

Знание несколько  национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Мы — жители Земли

35

Солнечная система.

Урок вхождения в новую тему.

1

Создание условий для  знакомства  с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет.

Понимание понятия «Солнечная система».

Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

36

Земля – планета Солнечной системы.

Глобус – модель Земли.

Урок-исследование

1

Создание условий для  знакомства  с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше.

Воспроизведение.

Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.

Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

37

Царства живой природы. Бактерии.

Кобинирован-ный урок

1

Создание условий для  систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства.

Умение называть некоторые из царств

природы.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

Грибы.

Кобинирован-ный урок

1

Создание условий для  систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах.

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

39

Жизнь животных.

Какие животные живут на Земле.

Урок-диалог.

1

Создание условий для  знакомства  с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных.

Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

40

Как животные воспринимают мир.

Урок-проект.

1

Создание условий для  систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

41

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Урок-квест.

1

Создание условий для  знакомства  с питанием и жизненными условиями животных.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

42

Как животные воспитывают потомство?

Урок-проект.

1

Создание условий для знакомства  с особенностями воспитания животными своих детенышей и

играми с

потомством.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

43

Жизнь растений.

Какие бывают растения.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).

Урок изучения нового

материала.

1

Создание условий для  знакомства  с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые.

Осознание разнообразия растительного

мира.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

44

Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с  гербариями (части растений).

Урок-исследование.

1

Создание условий для  знакомства  с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды).

Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

45

Как развиваются растения.

Проверочная работа

Урок применения знаний на практике.

1

Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Природные сообщества

46

Что такое лес? 

Виртуальная экскурсия.

.

Урок-экскурсия

1

Обобщение знаний  учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

47

Деревья леса.

Урок-исследование.

1

Организация  знакомства  с «паспортом» дерева и его особенностями.

Понимание,  что такое «паспорт» дерева.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

48

Кустарники леса.

Урок-наблюдение.

1

Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках).

Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

49

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Урок применения знаний на практике.

1

Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Понимание, что такое  травянистые растения.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

50

Лесная аптека.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).

Урок-игра.

1

Организация знакомства с  некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами.

Называние некоторых  лекарственных растений и съедобных грибов.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

51

Проверочная

работа.

Контрольный урок.

1

Оценить результаты освоения программы.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

52

Животные леса.

Урок-загадка.

1

Создание условий для знакомства  учеников с хищными животными леса и их повадками.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание  некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

IV четверть – 16 час.

53

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

Урок-вопрос.

1

Создание условий для знакомства  детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

54

Насекомые леса.

Урок-исследование.

1

Создание условий для знакомства  с насекомыми, их особенностями и внешним видом,  повадками.

Называние и узнавание нескольких  насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

55

Мы пришли в лес. Экскурсия.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства  с правилами поведения в лесу

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

56

Что мы знаем о воде?

Путешествие капельки.

Урок-сказка.

1

Создание условий для знакомства  с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе.

Осознание  и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

57

Свойства воды.

Урок-исследование.

1

Создание условий для знакомства  детей со свойствами воды, с различным её состоянием.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

58

Какие бывают водоёмы?

Урок-исследование.

1

Создание условий для  знакомства  с видами водоёмов.

Узнавание и называние нескольких  видов водоёмов.

Владение рассуждением, описанием, повествованием

59

Пресный водоём.  

Рыбы – обитатели водоёмов.

Урок-проект.

1

Создание условий для  знакомства  с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни.

Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

60

Обитатели и растения пресных водоёмов.

Виртуальная экскурсия.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства  с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

61

Обитатели солёных водоёмов.

Виртуальная экскурсия.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства  с животным миром солёны водоемов, с особенностями питания и обитания животных.

Узнавание и называние нескольких обитателей солёных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира солёного водоема.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

62

Болото – естественный водоём.

Виртуальная экскурсия.

Урок-экскурсия.

1

Создание условий для знакомства с животным и растительным миром болот.

Узнавание и называние нескольких обитателей  болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение  называть нескольких  представителей животного и растительного мира болот.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

63

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения  луга).

Комбинирован-ный урок.

1

Создание условий для  знакомства  с растительным миром луга, с особенностями жизни луга.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

64

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).

Комбинирован-ный урок.

1

Создание условий для  знакомства  детей с растительным и животным миром полей.

Узнавание и называние нескольких обитателей  поля, знание некоторых особенностей их образа  жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного  мира поля.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

65

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).

Комбинирован-ный урок.

1

Создание условий для  знакомства  детей с растительным и животным  миром сада.

Узнавание и называние нескольких обитателей  сада, знание некоторых особенностей их образа  жизни, приспособление к среде обитания. Умение  называть нескольких  представителей животного и растительного  мира сада.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

66

Проверочная

работа.

Контрольный урок.

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

Природа и человек.

67

Будем беречь природу.

Урок – защита проектов.

1

Создание условий для  знакомства

с представителями Красной книги.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

68

Будем беречь нашу Землю.

Урок-праздник.

1

Создание условий для обобщения  и систематизации знаний учащихся  по окружающему миру.

Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...