Акулова Ольга Михайловна

Сайт воспитателя МБДОУ ДСКВ № 62 "Журавушка" г. Нижневартовск

«Дарить детям знания, веру, любовь, и с каждым ребенком расти вновь и вновь»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: компьютерные технологии, рисование.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район

Место работы: МБДОУ ДСКВ №62 "Журавушка" г. Нижневартовск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulova-olga-mikhailovna
А, как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное сердце, Если удаётся угадать…
М. Круглов. "О совершенстве"

Эссе

 

Родители – мои партнёры.

    Современные психологи утверждают, что бездарных детей не бывает. Все они талантливы, важно только вовремя выявить и правильно развивать их способности. Работая 2 года с детьми дошкольного возраста, я убедилась в этом на практике.

   Действительно, в каждом малыше есть что-то особенное, как искра божья. Один ребёнок увлечённо рисует красками  какой-то свой, только им увиденный и прочувствованный мир за окном. Другой  малыш  внимательно рассматривает энциклопедию, и всё-то ему интересно на этих ярких страницах. Хочется  знать: что и почему?  А третий поёт и танцует, и так красиво и пластично, хоть сейчас на конкурс отправляй.

   В своей работе я не только с особым вниманием отношусь к способностям каждого ребёнка, стараясь как можно раньше увидеть, к чему он тянется, но и заинтересовать в этом родителей. В наше сложное и полное проблем время не все родители внимательны к своим детям, не все уделяют достаточно времени для общения с ребёнком. А мне хочется развернуть взрослых лицом к своим детям. Больно слышать, когда мама, забирая малыша из детского сада, интересуется лишь тем, что он кушал. Всегда стремлюсь увлечь родителей тем, что происходит в нашей группе, чего добился сегодня их ребенок, чему научился. Очень важно, чтобы родители проживали со своим дитём весь путь его становления как личности.

    Круглый стол, беседа, консультация по запросу, анкетирование – такие методы работы с родителями использую всегда. И я  твёрдо уверена: родитель не должен быть пассивным объектом жалоб  от педагога, а стать заинтересованным лицом в качестве и содержании всего воспитательного процесса. Для меня родители моих воспитанников это в первую очередь мои партнёры. Их неравнодушие и заинтересованность помогают увидеть в каждом ребёнке что-то особенное и уникальное и начать вовремя развивать эти способности.

О себе

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Родилась и выросла я в городе Нижневартовск. Получила среднее и музыкальное образование. После школы долго думала, куда идти учиться. В детстве маме говорила, что буду как она воспитателем, потом передумала и решила что буду медсестрой. Поступила в Нижневартовское медицинское училище, но после практики в больнице поняла, что это не мое.

В 1998 году я вместе с родителями переехала жить в поселок Излучинск. Там устроилась няней в детский дом. Группа в которой я работала была дошкольного возраста.  Здесь я поняла, что педагогика – мое призвание. Поступила в, тогда еще Нижневартовский педагогический институт на факультет «Социальная педагогика»

За годы учебы, я вышла замуж, родила двух замечательных сыновей.

После окончания Нижневартовского государственного гуманитарного университета, пришлось искать работу, в связи с реформой детский дом закрыли.

В 2009 году устроилась в Дом для престарелых и инвалидов. Старики как дети, но уже с жизненным опытом, у кого то он положительный, у кого то не очень, да и воспитывать их уже не надо.

Так я пришла в детский сад, и пусть у меня не очень не очень большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и их родителями, все же есть чем поделиться с окружающими…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жуль Верн "Дети капитана Гранта"

Мой взгляд на мир

Воспитатель детского сада - на мой взгляд, это тот человек, который должен сочитать в себе множество характеристик.

Он должен воспитывать у ребенка положительные качества личности, сформировать у него устойчивую потребность совершать правильные поступки и действия. Эта потребность вырабатывается в непосредственных жизненных ситуациях.
Процессе коллективной деятельности ребята вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения.
Характерными чертами воспитателя в совместной деятельности с детьми, являются наличие положительных традиций, атмосфера доверия, умения критиковать и воспринимать критику, требовательность к отдельным членам коллектива, единство общих и частных целей.

 

Тема для самообразования

Тема: "Нетрадиционные формы и методы работы с родителями"

Мои достижения

с 5 по 9 сентября 2011 года приняла участие в работе тематического семинара по программе "организация работы ы дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно - транспортного травматизма". Получила свидетельство № 195

7 февраля 2012 г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», работа в секции "Культуросообразное пространство детства современной России". Тема выступления  «Портфолио, как социокультурное пространство для формирования индивидуальных способностей дошкольника»

22 марта 2012 г. Участие в IV городской научно-практической конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Нижневартовска "Образование - будущее города" секция "Портфолио как средствооценки уровня профессиональной компетенции учителя". Тема вступления: "Электронное портфолио педагога как современная эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции" Награды

Моё портфолио

      Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.       
Участие воспитанников в конкурсах, турнирах, спортакиадах

Добавить грамоту в портфолио