ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...
Очень скоро вся наша страна отметит самый светлый праздник - День Победы. И, конечно, во всех образовательных учреждениях проводится работа по подготовке празднования этого дня. Ежегодно готовимся к этому празднику, и мы в нашем детском саду. В этой теме мы, на протяжении четырех лет пребывания ребенка в группе, раскрываем о величии подвига советского солдата, знакомим детей с песнями тех времен и о тех временах, стихами, рассказами. Впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на тематических беседах, впечатлениях от экскурсий к Монументу Славы. Эти праздники надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.
Все мы знаем, что в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.) Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов, а Родина – это мы с вами. повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому нам с вами особенно важно и в детском саду, и дома в семье поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д. В настоящее время, в семьях, наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
Со своей стороны наш детский сад в дополнение к вышеперечисленному предлагает родителям принять посильное участие в организации тематической акции под названием «Аллея Памяти». Для этого все желающие собирают и приносят любую информацию о родственниках, воевавших на фронте. Сведения принимаются как в электронном варианте, так и в рукописном. Кроме того, родители приносят и фронтовые письма, и личные вещи тех, кто воевал, повестки, ордена, медали. Все это тут же сканируется, фотографируется и в целости возвращаться обратно. Все относятся к акции достаточно серьезно и ответственно, поскольку понимают, что
ПОКА МЫ ПОМНИМ ПРОШЛОЕ, У НАС ЕСТЬ БУДУЩЕЕ…
Страницы
- Мне нравится (1)