Александров Николай Иванович

Сайт учителя ИЗО, черчения и трудового обучения

За гармонию внутреннего мира, душевное равновесие, спокойную сосредоточенность на высоких промыслах.

Профессия: Учитель рисования, черчения и трудового обучения.

Профессиональные интересы: Посещение выставок художников, съёмка произведений, создание фильмов по этим материалам для ознакомления детей на уроках.

Увлечения: Живопись (выполняю заказы на пейзажи, портреты и т.д.), пленер.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Вязьма

Место работы: МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова

Звание, ученая степень: Член Союза педагогов-художников

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrov-nikolai-ivanovich
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.
Джордж Бернард Шоу

О себе

 

Характеристика – представление               

учителя технологии, черчения и изобразительного искусства муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Вязьмы Смоленской области Александрова Николая Ивановича.

 

           Александров Николай Иванович, 1947 года рождения, образование высшее, стаж педагогической работы 35 лет, работает учителем изобразительного искусства и технического труда в указанной школе с 6 декабря 1985 года. За время работы проявил себя не только как учитель, способный сформировать у обучающихся системный подход к решению различных технических и эстетических задач, но и как умелый организатор, имеющий хорошую теоретическую и профессиональную подготовку. в совершенстве владеющий методикой преподавания своих предметов, обладающий профессиональными навыками высокого уровня, широким кругозором, тонким художественным вкусом и способностью к самосовершенствованию и творчеству в планировании.

           В своей работе реализует требования нормативных документов по вопросам образования, обеспечивает выполнение Базисного учебного плана и Государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству и технологии,

           На уроках технологии обучает школьников приемам работы с инструментами и материалами, формирует навыки обращения со станочным оборудованием на высоком профессиональном уровне с обязательным выполнением всех норм и правил охраны труда и техники безопасности. Учебная мастерская функционирует уже не одно десятилетие на материале , который добывает сам учитель для обеспечения образовательного процесса. Учитель умело выбирает объект труда для проектирования, что стимулирует заинтересованность обучающихся, а также постоянно следит за формированием навыков культуры труда у школьников.

           На уроках графики раздела технологии целенаправленно работает над развитием технической грамотности обучающихся, вырабатывает умения ориентироваться в типах и видах чертежей, навыков практического выполнения чертежей разных видов и с применением компьютерной техники, навыков чтения чертежей.

           На уроках изобразительного искусства учит школьников видеть, понимать и ценить прекрасное прошлое и настоящее, целенаправленно работает над формированием навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Развивает у учащихся эстетический вкус, умение ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. На этих уроках обязательно проводит природоохранительную работу. Знакомит учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных времен и народов, осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства с математикой, музыкой, чтением, природоведением, литературой и другими предметами, умело направляет мысли, чувства и действия своих учеников на решение нравственных и эстетических проблем.

           Работает над методической темой «Соединение эстетического воспитания и художественного обучения с производительным трудом на основе народных традиционных художественных промыслов и ремесел», Александров Николай Иванович  создает атмосферу сотрудничества, творчества, поиска на каждом уроке. Использует различные типы уроков в зависимости от учебных целей и применяет разные формы и структуру уроков для реализации принципов дидактики, активно использует личностно- ориентированный подход в обучении и развитии детей. Обращается к субъективному опыту каждого ребенка, опирается на их индивидуальные возможности, создает на уроках и внеурочных занятиях ситуации взаимообучения и взаимопомощи.  Стремится к созданию ситуации успеха на каждом уроке, побуждает к поиску обучающимися альтернативных решений, создает ситуации выбора, опирается на личностные особенности каждого ребенка – все это выражается в умении педагога учить всех и каждого, что позволяет работать со 100% успеваемостью.

       Осуществляет промежуточный и итоговый контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков с использованием норм оценки.

           Методы работы над объектами рисования, черчения, технологии (трудового обучения) на уроках учителя и во время внеклассной работы замыкаются в единое целое и образуют синтезированную технологию обучения, заключенную в циклическую систему. В этом заключается творческая работа учеников и учителя. Спланированы самые современные системы внеклассной работы. В ходе обучения учитывает психологический тип учащихся, стиль учения. Осуществляет индивидуальный подход к обучающимся. Осознанно строит ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки. Формирует у школьников информационные умения: поиска и переработки информации. Показателями результативности являются не только статистические цифры отчетности по успеваемости и качеству знаний, но и участие педагога и его учеников во многих конкурсах, выставках, ярмарках, турнирах городского, областного и международного масштаба, на которых воспитанники Александрова Николая Ивановича всегда занимают призовые места. О самом педагоге и его работе была опубликована статья в рубрике «Энтузиасты трудового воспитания» журнала «Школа и производство» №2    2004г.

           С 1997 года по 2007 год Александров Николай Иванович работал методистом УМЦ комитета образования РМО учителей ИЗО, черчения. Постоянно делится опытом своей работы с коллегами не только г. Вязьмы, г. Смоленска, но и с коллегами г. Тобольска и Красноярского края. Высылает эскизы, видео «Мастер-класс». Является лектором Смоленского областного института усовершенствования учителей. За время работы методистом  подготовил к аттестации на высшую категорию 7 учителей школ г. Вязьмы по рисованию и черчению. Награжден Грамотой комитета образования за методическую работу секции РМО «ИЗО, черчение» в 2005 году. А на год раньше награжден Почетной грамотой Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.

         В 2007 году награжден ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, культурного и нравственного развития личности, большой

личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников приказ от 11 апреля 2007 г. № 394/к-н.

        В 2007 году отмечен в журнале "Школа и производство" №5, 2007 г. за участие в юбилейном конкурсе, посвященному 50-летию журнала.

В 2007 году принимал участие во Всероссийском открытом конкурсе "Мастер и подмастерье - 2007г."  Клуба учителей "Доживём до понедельника" инаграждён  ДипломIIIстепени  за конкурсные работы Автопортрет "Начало", автопортрет "В пути", этюд "Берёзы. Маковей ", а так же награждён Дипломом IIIстепени за конкурсную работу   Программа "Деревянное узорочье".

В 2008 году выступал в качестве лектора при СОИУУ по обмену опытом на тему «Мультимедийные библиотеки и их использование на уроках изобразительного искусства».

       В 2008 году стал победителем в конкурсе среди лучших учителей общеобразовательных школ Российской Федерации, проводимом в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

 

        Руководство МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Вязьмы считает, что уровень профессиональной деятельности Александрова Николая Ивановича соответствует требованиям высшей квалификационной категории по должности «Учитель».

 

Директор МОУ  СОШ №1                                 ____________ /Якушева Н. М./

с углубленным изучением

отдельных предметов

       

С характеристикой ознакомлен                         __________/Н.И.Александров/

  «____» ___________2010г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки, фантастика, ......ооооооооооочень много авторов, очень много книг.

Мой взгляд на мир

Божеский.

Мои достижения

 

ПОРТФОЛИО

 

 

imageИнновационная работа учителя рисования и технологии                                                      Александрова Николая Ивановича в МОУ СОШ №1.

Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Дидро (1713 - 1784)

  1. Моя тема, над которой работаю:«Соединение эстетического воспитания и
    художественного обучения с производительным трудом на основе
    традиционных народных художественных промыслов».
  2. Мой девиз:«За гармонию внутреннего мира, душевное равновесие,
    спокойную сосредоточенность на высоких помыслах.»
  3. Моя педагогическая концепцияинтегрированной программы по трудовому
    обучению: «Синтетическая технология эвристического обучения.» / Из опыта
    работы./ -1995г.                                                                                                                                    4. Программа но трудовому обучению с курсом декоративно -прикладного искусства.
    Программа обсуждена и одобрена педагогическим советом школы, протокол№1 от 31 августа 1993 г.

 

  1. Городская выставка по ДПИ - 1 — место в 1995г.
    1. Областная выставка по ДПИ - 1 место февраль 1995г.
    2. Практикум по технологии на РМО "Выполнение мозаики соломкой".
      -1995г.
    3. Областной конкурс "Мастер золотые руки"- 2 место с присвоением
      высшей квалификационной категории по должности педагог -1996г.
    4. Синтезированное обучение.Защита программы по трудовому обучению с
      курсом декоративно - прикладного искусства в 5 - 7 классах на высшую
      квалификационную категорию по должности учитель. — 1997г.

 

  1. Вырастут и прославят Вязьму.Фото из конверта. Статья в учительской
    газете № 36-37, 8 сентября 1998г.
  2. «Мастер - класс.»Практикум для учителей РМО по технологии. Студия
    Алымова Сергея Ричардовича вела съёмку, которая находится в СОИУУ-1998г.
  3. Грамота, подарки от редакции журнала "Искусство в школе" №31998
    год
    за участие в МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
    "Читая Пушкина", посвященном юбилею поэта. Отметили двух наших
    учеников: Алексеева Кирилла и Ивана Демчука — 7 класс.

 

  1. Семинар директоровпо теме: «Развитие русской национальной культуры
    на основе народных художественных традиций в обучении и воспитании».{моя
    рекомендация темы)-1999г.
  2. «Дорого яичко да к Красному Дню» -вводная часть урока, опубликованная
    в журнале «Искусство в школе» № 1 2000г. {открытый урок на семинаре
    директоров).

 

  1. Трибуна ППО в Смоленске- выступление по теме, над которой работаю.
    2001г.
  2. Творческий отчётработы районного методического объединения учителей
    «ИЗО, ЧЕРЧЕНИЕ» с 1997 - 2001г. (видеозапись в СОИУУ, съёмку вёл Д. Г.
    Козлов.)

 

 

 

17.  Февраль-март 2002г.

Открытый урок «Мастер - класс» по изобразительному искусству по

теме «Выдающиеся русские художники 19 века» с применением компьютерной техники . Урок был подготовлен для комплексных курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства при СОИУУ. Видеозапись находится в СОИУУ.

18.2002 г.

VIIМеждународный детский конкурс «Рисунок поздравление» по теме «Рисуем сказку» . Свидетельство о высоком уровне представленных работ.

19. 2003 г.     

VIIIМеждународный детский конкурс «Рисунок поздравление»

по теме «Люблю тебя , Петра творенье!». Свидетельство о благодарности и высоком художественном уровне представленных работ.

20.  Сентябрь 2004г.

Публикация в журнале «Школьная библиотека». № 7 сентябрь 2004г.

21.  Май 2004г.

Публикация в журнале «Школа и производство». № 2 , . в рубрике «Энтузиасты трудового воспитания»2004г

22.  2004 г.

3 место в областном конкурсе «Русь рукодельная» в номинации «Деревянные узоры» .

23.  Ноябрь 2004г.

/// Всероссийский фестиваль народного творчества «Любим и помним». Свидетельство областной выставки .

24.  2004г.

Грамота за выставку декоративно - прикладного и изобразительного искусства в номинации «Живопись» .

25.  Сентябрь 2004г.

Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию ,науке и молодежной политике.  Смоленск.                                                       26. 21 мая 2004г.

Благодарность за участие в конкурсе детских рисунков « Здоровья и счастья каждому» в рамках Всероссийской Гуманитарной Акции в поддержку больных детей « Здоровье детей — здоровье мира» .            27.2004г.

IХ Международный детский конкурс «Рисунок - поздравление» по теме «Праздник Победы», свидетельство о благодарности жюри . Москва.                 28. 2005г.Москва.

Х1Международный детский конкурс « Рисунок поздравление» по теме «Иллюстрируем любимую книгу» . Отмечен жюри за любовь к искусству и высокий уровень работ Михалченков Алексей , ученик 7 А класса.                     29. 13.2005г.

Грамота комитета образования за методическую работу секции РМО «ИЗО, черчение».                                                                                                                  30. 14.2005г. Вязьма.

Грамота комитета образования за 1 место в конкурсе творческих работ «Салют Победа!», посвященном празднованию 60-летия Победы в

Великой Отечественной Войне.

31. 2005г. Вязьма

Грамота комитета образования за 1 место в районном конкурсе творческих работ обучающихся «Моя малая Родина». Номинация «Летопись родного края».                                                                                                                          32. 16.2005г.

После публикации в научно- методическом журнале «Школа и производство» № 2 , 2004г. пришлось выйти на Российский уровень уже практически , т.е. послать по запросу в г. Тобольск два видеоматериала по «Мастер — классу» «Художественная обработка древесины». Изготовление и украшение резьбой рамок для фотографий.                                                                33 .2006г.

В феврале этого года получил письмо из Красноярского края от коллеги Реховского СВ. с просьбой поделиться своими наработками и прислать видеокассету с материалом «Мастер-класс» резьба по древесине. Конечно , нужно помочь .

Итак , моими видеозаписями пользуются не только в г. Смоленске ,но и в Сибире.

34. С 1997 года по 2007 год - методист РМО учителей ИЗО, черчение УМЦ комитета образования г. Вязьмы.

35.    2007 г.

.ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников приказ от 11 апреля 2007 г. № 394/к-н

36.    2007 г.

Отмечен в журнале "Школа и производство" №5, 2007 г. за участие в юбилейном конкурсе, посвященному 50 летию журнала.

37.    2007 г.

Всероссийский открытый конкурс "Мастер и подмастерье - 2007г." Клуб учителей "Доживём до понедельника" Диплом награждается лауреат IIIстепени конкурса за работы Автопортрет "Начало", автопортрет "В пути", этюд "Берёзы.Маковей "

38.    2007 г.

Всероссийский открытый конкурс "Педагогические инновации - 2007г." Клуб учителей "Доживём до понедельника" Диплом награждается лауреат IIIстепени конкурса за работу Программа "Деревянное узорочье"

39.  20 февраля 2007г.

           Обмен опытомпо овладению информационными и компьютерными технологиями на конференции «Использование компьютерных и информационных технологий для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса» по теме «Мультимедийные библиотеки и их использование на уроках ИЗО».                                         

                                      Повышение квалификации:

  • год. Повышение квалификации при Смоленском областном институтеусовершенствования учителей по программе «Использование информационныхтехнологий в образовании» в объёме 144 часов.
  • год. Повышение квалификации при Смоленском областном институтеусовершенствования учителей на комплексных курсах повышения квалификацииучителей изобразительного искусства в объёме 156 часов.

2004 год. Принял участие в ТРЕТЬЕМ МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Мастер-класс «Основы архитектурной композиции и дизайна» и мастер-класс «Библейские темы в изобразительном искусстве».

2005г. Участие в семинаре учителей ИЗО, черчения и предметного курса «Основы православной культуры земли Смоленской» по теме «Храмы».

2006 год. Утверждён экспертом программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки приказом комитета образования от 01. 09. 2006 № 192-0 «О проведении муниципальной экспертизы программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки»

2007г. СВИДЕТЕЛЬСТВО № 0258 в том, что прошёл курсовую подготовку по теме: «Оператор ПК» и освоил программы учебных дисциплин.

   2008г. С 24 марта по 11 апреля 2008г. повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей на комплексных курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и музыки, и технологии в объёме 114 час.

 

24. сентября 2008 г.                                                     _____________ Н. И. Александров.

 

                               Выставки, конкурсы и награды 2008-2009 учебный год.

  1. 18 Международный конкурс детского « Изменение климата – вызов всему человечеству» - отправлено 20 детских работ в региональный офис ЮНЕП в Европе.- 06.12.2008г.
  2. Грамота комитета образования – 2008г.
  3. Выступление по теме: «Разработка цифровых образовательных ресурсов в поддержку учителя изобразительного искусства, мировой художественной культуры и технологии» на секции учителей изобразительного искусства научно-практической конференции ГОУ ДПОС «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ» 7 НОЯБРЯ  2008 ГОДА.
  4. Iместо в районной выставке рисунков, посвященной творчеству смоленских композиторов М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского – Кучерова Анастасия 2008 г.
  5. VIрайонный этнографический слёт-конкурс «Русь, великая моя» - IIместо у Шершакова Дмитрия.- 2009 г.
  6. Конкурс «Боевое братство» - 8 детских работ в комитете для отправки в Смоленск от 06 ноября 2008 г.
  7. Международный фестиваль детского рисунка  «Полтавская битва» - 7 рисунков отправлено в Москву.- 30.11.2008г. (Благодарность и дипломы) – 2009 г.
  8. IVМеждународный конкурс «ГАРМОНИЯ» - отправлено 8 детских рисунков              29 марта 2009г.
  9. Международный конкурс детского рисунка «МИР С МЕЧТОЙ» 21 апреля 2009 г. в Минск отправлено 12 рисунков. (Три победителя! Бабынин Евгений, Курта Алина, Калныш Вероника.)
  10. VМеждународный конкурс детского рисунка «А. С. Пушкин глазами детей» - 14 работ отправлено в Москву 27. 04 2009 г.(Все получили дипломы участников и Благодарственное письмо)
  11. Международный конкурс «ТИХАЯ РОДИНА» - отправлено 176 детских рисунков в электронном виде в редакцию журнала «Искусство в школе» 16.03. 2009 г.
  12. Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации» по номинации «Литература и искусство» - отправлена на конкурс работа «Методические средства мультимедийных ресурсов – учебные фильмы для уроков изобразительного искусства». Январь 2009 г.
  13. ДИПЛОМ за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». СЕРТИФИКАТ удостоверяет факт публикации в материалах Фестиваля педагогических 2008-2009 уч. г.
  14. БЛАГОДАРНОСТЬ за участие в выставке «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД», посвящённой 770-летию ВЯЗЬМЫ. апрель 2009г. г. Вязьма. 

 

27 мая 2009 г.                                        Учитель технологии и изобразительного искусства

                                                                                                               МОУ СОШ № 1  

                                                                                                              Александров Н. И.

                                                   

2009-2010 учебный год

1.Межрайонный конкурс  творческих работ воспитанников и обучающихся ОУ по духовно - патриотическому   воспитанию   на основе православных   традиций «Поклонимся великим тем годам» (Калинин Кирилл-7м, Соломахина Елизавета-8и) 2009г.

            2.Межрайонный конкурс образовательных программ и методических разработок по

духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения на основе православных традиций «Нам мир завещано беречь». Посвящен 65-летию Победы в ВОВ. (Разработка урока: «Пасхальная открытка», презентация «Пасхальная атрибутика».2009г.

  1. 1-ый Всероссийский заочный открытый конкурс«Мастерская учителя» УЧРЕДИТЕЛЬ конкурса - СМИ Завуч.инфо                                                                        а) Презентация по черчению «Алгоритм построения группы геометрических тел в КОМПАС 3D для начинающих» - 03. 01. 2010 г.;                                                                                                                         б)  Презентация по ИЗО  «Урок Пасхальная открытка» - 04. 01. 2010 г.;                                                      в) Презентация по технологии «МЕТАЛЛОПЛАСТИКА» - 5 кл. - 06. 01. 2010 г.
  2. Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2010» номинация «Живопись и графика»: 1 место Соломахина Елизавета 8кл., 3 место Чиликина Дарья 5 кл., 3 место Коровкина Анна 5 кл. 2010 г.

 

2010-2011 учебный год

  1. XIVмеждународный конкурс юных художников «Радуга Победы»- Диплом IIIстепени Мельниковой Татьяне - 2010г.
  2. Участие в выставке «Живопись в пикселях. PIXEL-2010»- 19.11.2010г.
  3. Грамота комитета образования за систему работы по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.- 25.02. 2011г.
  4. Благодарность от комитета по культуре Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смол. Обл. за участие в художественной выставке «Смоленщина-родина Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли» к 50-летию полета человека в Космос – март-апрель 2011г.
  5. Диплом Iстепени Калинину Кириллу 8кл, IIстепени Семеновой Валерии 5кл, IIстепени Лосевой Анастасии 8кл, IIIстепени Соломахиной Елизавете 9кл. за выставку-конкурс «Моя родная сторона, Смоленщина моя» - 10.05.2011г.

Международный Конкурс детских рисунков и стихов "КОСМИЧЕСКАЯ ЦЕЛИНА "- 12 дипломов за участие в электронном виде – май 2011г

Моё портфолио

 

     

ПОРТФОЛИО

 

 

imageИнновационная работа учителя рисования и технологии                                                      Александрова Николая Ивановича в МБОУ СОШ №1.

Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Дидро (1713 - 1784)

  1. Моя тема, над которой работаю:«Соединение эстетического воспитания и
    художественного обучения с производительным трудом на основе
    традиционных народных художественных промыслов».
  2. Мой девиз:«За гармонию внутреннего мира, душевное равновесие,
    спокойную сосредоточенность на высоких помыслах.»
  3. Моя педагогическая концепцияинтегрированной программы по трудовому
    обучению: «Синтетическая технология эвристического обучения.» / Из опыта
    работы./ -1995г.                                                                                                                                    4. Программа но трудовомуобучению с курсом декоративно -прикладного искусства.
    Программа обсуждена и одобрена педагогическим советом школы, протокол№1 от 31 августа 1993 г.

Добавить грамоту в портфолио