Алексеева Ирина Николаевна

Алексеева Ирина Николаевна

сайт учителя-логопеда

Нет ничего невозможного, возможно всё, что можно себе вообразить!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Алалия, дизартрия, дисграфия, дизорфография

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Надым

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Надым

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/alekseeva-irina-nikolaevna" > сайт учителя-логопеда</a>
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

Закончила Московский психолого-социальный институт по специальности "Логопедия. Специальная педагогика". Стаж педагогической деятельности - 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь аккредитованным экспертом, привлекаемым департаментом образования ЯНАО к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований, контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (свидетельство об аккредитации №ЛК073), членом территориально психолого-медико-педагогической комиссии, школьного психолого-медико-педагогического консилиума, секретарем Управляющего Совета ОУ. Очень люблю свою профессию!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая литература. Особенно любимыми стали произведения Александра Исаевича Солженицына, Артура Конан Дойля, Герберта Джорджа Уэллса. Последние годы основным моим предпочтением является литература,  непосредственно связанная с моей профессиональной деятельностью.  

Мой взгляд на мир

Я - реалист, но с позитивным взглядом на мир. Стараюсь находить что-то положительное во всём, что меня окружает. Уверена, изменив ход своих мыслей на позитивную волну, изменится отношение к вам окружающих людей. А вслед за ними и Судьба оценит вашу улыбку и улыбнется в ответ.

Мои достижения

 

Опыт работы обобщаю и транслирую на различных уровнях:

международный и всероссийский уровень

  • Международная заочная конференция «Электронная среда в образовании: движение в будущее», статья «Оптимизация коррекционного логопедического процесса на основе комплексного использования информационных технологий», 2013 г., публикация в сборнике «Электронная среда в образовании: движение в будущее», – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2013. – стр. 101-105, http://www.ni-centr.ru/wp-content/uploads/2013/01/;
  • Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», статья «Совершенствование регуляторных компонентов учебной деятельности у детей с ОВЗ как неотделимое условие преодоления нарушений письменной речи», 2014 г.;
  • Белорусский педагогический портал ДЕФЕКТОЛОГ.BY, публикация технологической карты логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков», 2017 г., http://defectolog.by/content/tehnologicheskaya-karta-logopedicheskogo-zanyatiya-dlya-uchashchihsya-2-go-klassa#comments.
  • Периодическое печатное издание «Сборник педагогических идей Всероссийского Слета учителей», статья «Комплексное сопровождение участников учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым ЯНАО», 2013 г.

региональный уровень

  • Региональная научно-практическая конференция «Роль Тюменской области в социально-экономическом развитии России», статья «Организация деятельности методического объединения специалистов службы сопровождения как эффективная форма системы непрерывного образования педагогов», публикация в журнале «Надымский научный вестник», №4, 2013 г.;
  • Электронный ежеквартальный информационно-методический журнал «Образование Ямала», статья «Организация деятельности методического объединения специалистов службы сопровождения в условиях муниципального сетевого окружения как эффективная форма системы непрерывного образования педагогов», №3 2013 г., http://yamal-obr.ru/articles/org-deyatelnosti-metod-obedineniya/;
  • Семинар «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», выступление «Организация деятельности тПМПК в Надымском районе», 2015 г.

муниципальный уровень

  • РП(М)О учителей-логопедов в рамках единого методического дня, выступление «Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях школьного логопедического пункта в условиях реализации ФГОС», 2014 г.;
  • Инструктивно-методическое совещание для членов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций Надымского района, выступление «О формах документов для обеспечения деятельности тПМПК МО Надымский район: логопедическое представление, заключение ШПМПк», 2016 г.

Активно участвую в инновационной деятельности:

Являясь руководителем стажировочной площадки «Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедических занятиях» в рамках муниципальной платформы стажировок «Современный урок/занятие», сопровождаю профессиональное становление молодых специалистов школы и района. В течение 2015/2016 учбного года было проведено несколько обучающих мероприятий:

  • презентация с элементами мастер-класса «Актуальные проблемы логопедической практики», 2015 г.;
  • методический семинар «Теоретические основы проблемного обучения», 2015 г.;
  • семинар-практикум «Создание проблемной ситуации учителем-логопедом и формулирование учебной проблемы учениками на логопедическом занятии», 2015 г.;
  • мастер-класс «Логопедическое занятие по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи, построенное в проблемно-диалогической технологии», 2016 г.

По итогам работы стажировочной площадки был сформирован сборник методических материалов «Теоретические и практические аспекты использования проблемно-дилогической технологии на логопедических занятиях», который был отмечен Благодарственным письмом Департамента образования Надымского района как лучший продукт муниципальной сетевой платформы стажировок по теме «Современный урок/занятие».

В течение 2016/2017 учебного года являлась участником муниципальной стажировочной площадки в рамках муниципальной программы по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях для учителей Надымского района и провела следующие мероприятия:

  • логопедическое занятие, мастер-класс «Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии», 2016 г.;
  • семинар-практикум «Профессиональные инструменты реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», 2016г.

Моё портфолио

Надеюсь, что материалы представленные в электронном портфолио будут интересны и полезны как для коллег, так и для родителей деток с речевыми нарушениями!

Мои публикации:

Администрирование школы
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио