Алексеева Ирина Николаевна

сайт учителя-логопеда

Нет ничего невозможного, возможно всё, что можно себе вообразить!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Алалия, дизартрия, дисграфия, дизорфография

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Надым

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Надым

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-irina-nikolaevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

Закончила Московский психолого-социальный институт по специальности "Логопедия. Специальная педагогика". Стаж педагогической деятельности - 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь аккредитованным экспертом, привлекаемым департаментом образования ЯНАО к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований, контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (свидетельство об аккредитации №ЛК073), членом территориально психолого-медико-педагогической комиссии, школьного психолого-медико-педагогического консилиума, секретарем Управляющего Совета ОУ. Очень люблю свою профессию!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классическая литература. Особенно любимыми стали произведения Александра Исаевича Солженицына, Артура Конан Дойля, Герберта Джорджа Уэллса. Последние годы основным моим предпочтением является литература,  непосредственно связанная с моей профессиональной деятельностью.  

Мой взгляд на мир

Я - реалист, но с позитивным взглядом на мир. Стараюсь находить что-то положительное во всём, что меня окружает. Уверена, изменив ход своих мыслей на позитивную волну, изменится отношение к вам окружающих людей. А вслед за ними и Судьба оценит вашу улыбку и улыбнется в ответ.

Мои достижения

 

Опыт работы обобщаю и транслирую на различных уровнях:

международный и всероссийский уровень

  • Белорусский педагогический портал ДЕФЕКТОЛОГ.BY, публикация технологической карты логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков», 2017 г., http://defectolog.by/content/tehnologicheskaya-karta-logopedicheskogo-zanyatiya-dlya-uchashchihsya-2-go-klassa#comments.
  • X всероссийская конференция лидеров образования, мастер-класс «Практическая реализация нейропсихологического подхода в преодолении нарушений письменной речи у детей с ОВЗ», г. Екатеринбург, 2019г.
  • Публикация в печатном издании «Лучшие материалы «Инфоурок-2020» (II часть), Технологическая карта логопедического занятия «Смягчение согласных с помощью мягкого знака», 15.02.2020.
  • II Международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты», Статья «Реализация комплексного подхода в сопровождении учащихся с ЗПР как важное условие усвоения АООП НОО», 17.04.2020.
  • Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2020», Технологическая карта логопедического занятия «Родственные слова», II место.
  • Международная онлайн-конференция «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития», 36 часов, 20-22.11.2020 (Сертификат участника №168641)

региональный уровень

  • Семинар «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», выступление «Организация деятельности тПМПК в Надымском районе», 2015 г.
  • Региональная стажировочная площадка «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального государственного стандарта»; методический круиз «Возможности предметно-развивающей среды образовательной организации при проведении уроков и внеурочных занятий, дополнительного образования» –«Хорошую речь, хорошо и слушать»,29.01.2020.
  • Региональная стажировочная площадка «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального государственного стандарта»; методический круиз «Возможности предметно-развивающей среды образовательной организации при проведении уроков и внеурочных занятий, дополнительного образования» – «Хорошую речь, хорошо и слушать», 12.02.2021.
  • Видеопрезентация опыта «Совершенствование навыка чтения у детей с ОВЗ одно из условий формирования функциональной грамотности школьника» в рамках региональной стажировочной площадки «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации федерального государственного стандарта».

муниципальный уровень

  • Инструктивно-методическое совещание для членов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций Надымского района, выступление «О формах документов для обеспечения деятельности тПМПК МО Надымский район: логопедическое представление, заключение ШПМПк», 2016 г.
  • Муниципальный сетевой проект «Центр он-лайн поддержки», вебинар для родителей и педагогов «Откуда берется безграмотное письмо и что с этим делать?», 2020г.
  • Мастер-класс для учителей-логопедов, дефектологов Надымского района по теме «Формирование функциональной грамотности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями посредством технологии проблемного диалога», 2020г.
  • Публикация на сайте «Логопеды Надымского района» Технологическая карта логопедического занятия («открытие» новых знаний) «Смягчение согласных с помощью мягкого знака» (http://logoped89.grupla.ru/metodicheskaya_kopilka/logopedicheskie_zanyatiya/).
  • Районный фестиваль-конкурс методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь – 2020» (номинация «Аналитик»), Рабочая логопедическая программа (коррекционно-развивающая область) «Коррекция звукопроизношения», I место.

Активно участвую в инновационной деятельности:

Являясь руководителем стажировочной площадки «Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедических занятиях» в рамках муниципальной платформы стажировок «Современный урок/занятие», сопровождаю профессиональное становление молодых специалистов школы и района. В течение 2015/2016 учбного года было проведено несколько обучающих мероприятий:

  • презентация с элементами мастер-класса «Актуальные проблемы логопедической практики», 2015 г.;
  • методический семинар «Теоретические основы проблемного обучения», 2015 г.;
  • семинар-практикум «Создание проблемной ситуации учителем-логопедом и формулирование учебной проблемы учениками на логопедическом занятии», 2015 г.;
  • мастер-класс «Логопедическое занятие по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи, построенное в проблемно-диалогической технологии», 2016 г.

По итогам работы стажировочной площадки был сформирован сборник методических материалов «Теоретические и практические аспекты использования проблемно-дилогической технологии на логопедических занятиях», который был отмечен Благодарственным письмом Департамента образования Надымского района как лучший продукт муниципальной сетевой платформы стажировок по теме «Современный урок/занятие».

Моё портфолио

Надеюсь, что материалы представленные в электронном портфолио будут интересны и полезны как для коллег, так и для родителей деток с речевыми нарушениями!

Мои публикации:
Администрирование школы
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: