Алексеева Наталья Викторовна

Сайт учителя истории и обществознания Алексеевой Натальи Викторовны

«Жить, а не существовать!" "Действовать и ещё раз действовать и стараться превзойти саму себя!"

Профессия: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: *

Увлечения: *путешествия, чтение книг, кулинария

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Колпашево

Место работы: МАОУ "СОШ № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-natalya-2000
«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем»
И. Гёте

Моя отличительная черта как педагога: понимание и вера в своих учеников. Обучение детей не ради обучения, а ради развития ребенка.

Самое важное качество, которое я хотела бы воспитать у своих учеников: умение думать, размышлять, ставить и решать проблему, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения и нешаблонно мыслить. 

Денни Дидро сказал: «Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство — вот над чем мы должны трудиться». В этом, по моему мнению, заключается миссия учителя и мой смысл жизни. 

О себе

Двадцать пять лет назад, поступив в Томский Государственный университет, я сделала свой выбор, который в конечном итоге был связан со школой. В 1994 году окончила Исторический факультет ТГУ. Педагогический стаж 15 лет, общий стаж 20 лет. Два с половиной года работала журналистом на ТВК. Моя специальность: историк. Квалификация по диплому: преподаватель истории и социально-политических дисциплин. С 2012 по 2015 годы руководила районным методическим объединением учителей истории и обществознания. С 2010 года активный участник школьной проектной группы «Мониторинг компетенций». С 2009 года соисполнитель по реализация инновационного проекта «Основы религиозных культур и светской этики».

Замужем. Муж полковник полиции. Мои успехи на профессиональном поприще это заслуга и его тоже. Мой муж очень терпеливый, понимающий и чуткий человек. Воспитываем дочь. Педагогическая дорога не устлана розами, я это прекрасно понимаю. Невозможно получить всё и сразу.  Что ж, учимся на ошибках. И каким бы тернистым ни был путь, главное - не отступать и не пасовать перед трудностями. Ведь трудности закаляют. В процессе испытаний я самосовершенствуюсь, приобретаю новые знания и передаю их своим ученикам, покоряю свои вершины, ищу свой путь и своё счастье. Французский писатель Эмиль Золя считал, что «единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

*На каждом этапе  человеку нужна своя книга. Между тем большую роль в жизни каждого из нас играют те книги, которые мы читаем в юности. Именно они являются заделом для формирования внутреннего мира зрелого человека.  Для меня это были произведения А. Дюма, Т. Драйзера, А. Кристи, А. Толстого, И. Бунина, В. Пикуля, Р. Стаута, Д. Чейза.

Мой взгляд на мир

Видный русский историк XIX века, профессор Московского университета, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук Василий Осипович Ключевский в свою бытность сказал: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Мнение этого великого учёного, не только теоретика, на и практика  стало для меня педагогическим кредо.

Мои достижения

За время своей педагогической деятельности я смогла достичь значительных результатов, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство через непрерывное образование, в сотрудничестве с ТОИПКРО, РЦРО, учителями школы и района. Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на педсоветах, семинарах, фестивалях. 

  • Выступление в вебинаре (Интернет -семинаре в реальном времени) по итогам работы областного Фестиваля ПЭУ на основе программы Intel «Обучение для будущего» с презентацией авторской разработки.
  • Публикация методической работы (внеклассного мероприятия) по теме «Занимательное правоведение» в электронном сборнике материалов конкурса «Современный урок истории и обществознания».
  • Публикация методической разработки «Предпринимательство и бизнес» на образовательном портале МАОУ «СОШ № 2».
  • Публикация методической работы в номинации «Исследовательские уроки» по теме «Значение политических конфликтов в общественной жизни» на всероссийском дистанционном фестивале «Творческий урок».
  • Публикация методической разработки (авторская рабочая программа) по спецкурсу «Из истории религий», 7 класс в в Социальной сети работников образования nsportal.ru.
  • Представление педагогического опыта в номинации «Программа факультативного курса» по теме «Из истории религий» в рамках муниципального сетевого образовательного мероприятия «Фестиваль педагогических идей».
  • Представление педагогического опыта в форме открытой интеллектуальной игры «200-летие Отечественной войны 1812 года» в рамках муниципального сетевого образовательного мероприятия «Интеллект-фестиваль «Открытие» на базе МАОУ «СОШ №2».
  • Представление педагогического опыта на VII Областном конкурсе современных образовательных программ по теме «Образовательная программа «Из истории религий».
  • Представление педагогического опыта в номинации «Внеклассное мероприятие» «Формирование метапредметных компетенций учащихся посредством моделирования интеллектуальной игровой деятельности».
  • Представление педагогического опыта «Воспитательная функция ОРКСЭ через внеурочные мероприятия». 
  • Представление опыта работы в форме  интеллектуальной игры «Войны священные страницы».
  • Представление педагогического опыта в номинации «Калейдоскоп уроков» «Формирование системы УУД через уроки истории и обществознания».
  • Представление педагогического опыта в номинации «Социальный проект» «Мы подвиг ваш помним и в сердце храним».
  • Мастер-класс «Решение заданий повышенного уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по истории».
  • Мастер-класс «Приёмы формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».
  • Представление опыта работы «Приёмы и методы системно-деятельностного подхода».
  • Мастер-класс «Развитие творческих способностей и инновационного мышления учащихся с помощью метода проектов».

Активно участвую в конкурсах для педагогов разного уровня:

  • Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014».
  • Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Школьный кроссворд»  (2014 год).
  • Победитель Всероссийского дистанционного фестиваля «Творческий урок» (2014 год).
  • Победитель VII Всероссийского фестиваля ПЭУ(2014 год).
  • Победитель IV Всероссийского конкурса авторов ЦОР для школы «Лучший  IT-учитель России» (2014 год).
  • Дважды призёр Всероссийского конкурса «Предметный кроссворд педагога» (2014 год, Диплом 2 степени).
  • Дважды призёр Всероссийского дистанционного фестиваля «Калейдоскоп образовательных событий» в (2014 и 2015 годы, Диплом 2 степени).
  • Призёр Всероссийского дистанционного фестиваля «Классное руководство и внеурочная деятельность» (2014 год, Диплом 2 степени).
  • Призёр Всероссийского педагогического фестиваля «IT-урок» (2014 год, Диплом 2 степени).
  • Призёр Всероссийского дистанционного конкурса «Предметный кроссворд педагога» (2014 год, Диплом 2 степени).
  • Победитель VII Всероссийского фестиваля ПЭУ (2014 год, Диплом 1 степени).
  • Победитель IV Всероссийского конкурса авторов ЦОР для школы «Лучший  IT-учитель России» (2014 год, Диплом 1 степени).
  • Призёр Всероссийского дистанционного конкурса «Калейдоскоп образовательных событий» (2015 год, Диплом 2 степени).
  • Призёр Всероссийского дистанционного фестиваля «Творческий урок» (2015 год, Диплом 2 степени).
  • Призёр Всероссийского дистанционного конкурса «Дидактическая игра» (2016 год, Диплом 2 степени).

 

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности сочетаю разные современные образовательные технологии: игровое обучение, проектное обучение, кейс-метод, развивающее обучение, ИКТ, модульное обучение, дифференцированное обучение по интересам (модель «Профильное обучение»), развитие критического мышления. Но наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям развития общества, на мой взгляд, является такой методический приём как проблемное обучение.

Для меня важно, чтобы урок был не просто очередной записью в журнале, а уроком, когда наступает момент единения с классом, когда рушатся защитные барьеры ученической апатии. Поэтому учусь вместе с учениками!

Добавить грамоту в портфолио