Удот Алексей Алексеевич

сайт учителя математики гимназии 10

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: внеклассная работа по предмету, работа с одаренными учащимися

Увлечения: плавание, игра в шахматы, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Шахты

Место работы: МОУ гимназия №10 города Шахты

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksey-alekseevich
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта».
К.Э. Циолковский

О себе

1) ФИО: Удот Алексей Алексеевич.

2) Дата рождения: 23 февраля 1985 года.

3) Место рождения: город Шахты Ростовской области.

4) Образование: высшее профессиональное.

5) Место обучения: ГОУ СПО "Шахтинский педагогический колледж" (2002-2005 гг.), ФГОУ ВПО Педагогический институт Южного федерального университета (2005-2009 гг.).

6) Место работы: МОУ гимназия №10 города Шахты.

7) Должность: учитель математики.

8) Стаж работы: 6 лет.

9) Категория: первая.

10) Классное руководство: есть, 7 "Б" класс.

11) Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать в своих учениках: три «О»: отзывчивость, ответственность, открытость.

12) Проблема, над которой работает учитель: формирование познавательного интереса при обучении математике.

13) е-mail: udotaa@mail.ru

Мой взгляд на мир

Современное направление в педагогике предполагает свободу для творчества и эксперимента. Идеалом же должен стать учитель, не просто дающий знания детям, транслирующий формулы и законы. Он должен вместе с детьми постигать все новое, прогрессивное в педагогике, предоставлять свои образовательные достижения на всеобщее обозрение. Такой я вижу деятельность современного учителя, и мой профессиональный курс стараюсь держать в этом направлении.

         О себе знаю точно, что человек в образовании я не случайный, свой выбор сделал осознанно. Еще учась в школе, я четко осознавал роль учителя в судьбе ученика, понимал меру ответственности моих наставников. Может, именно поэтому при необходимости брал на себя организацию выполнения каких-то заданий и работал предельно добросовестно. Сохранил я это отношение к делу и сегодня. Об этом говорят мои бывшие учителя, а теперь – мои коллеги.

         Наблюдал еще в школе различные ситуации в обучающем процессе, я пришел к выводу: страх от общения с учителем, отсутствие диалога с ним мешают образованию. Мысль И. Гете о том, что «учатся у тех, кого любят» сегодня особенно актуальна. Ведь если не создать позитивных эмоций в общении с ребенком, рассчитывать на обратную связь не стоит. Мой опыт показал, насколько щедры на любовь дети, высказывающие свое мнение о моей учительской работе. Это помогает мне работать над проблемой собственной свободы самовыражения, обрести «пластику мышления», которая выражается прежде всего в отказе от категоричности в оценке как других, так и самого себя.

         Учение – это творчество. Совместное с воспитанниками творчество диктует в преподавании диалоговую форму и равноличностное общение. А мудрая мысль из Талмуда «Многому я научился у своих наставников, еще более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников», - легла в основу моих педагогических исканий. Моя задача – стать для детей психологическим помощником, создающим условия для самореализации личности ребенка и своей собственной (об этом стараюсь не забывать).

         Важным устремлением в своей деятельности считаю обеспечение уверенного спокойствия, которое в процессе обучения должны испытывать мои ученики и я. Для этого мне нередко приходится «трансформироваться» во времени, и тогда я делаю выводы, что некоторые впечатления детских лет от школы остались для меня незыблемыми и теперь. Например, педагоги со строгими лицами (потому что они сами предельно напряжены), которые обращаются к детям, грозя им всеми возможными последствиями, традиционно советуют «не расслабляться». А это мешает делу обучения, «выращивает» в детях неуверенность в собственных силах. Очевидно, пришло время наряду с другими проверенными принципами в системе образования усвоить Принцип потенциальной интеллектуальной безопасности, которая помогает качественному общению человека с самим собой, людьми, миром в целом. Наблюдая, насколько пагубны последствия не расслабления, а напряжения, я пришел к выводу, что только тогда, когда информация затрагивает позитивные эмоции, она может претендовать на долговременное хранение.

         То, что далеко не все люди могут стать математиками, - данность, которой противостоять неразумно. Важно, чтобы каждый ученик смог максимально реализовать свой творческий потенциал при изучении этого нелегкого предмета посредством выражения всех сторон своей личности.

         Проблема, над которой я работаю, - «Методика формирования познавательного интереса при обучении математике». Считаю, что в основе ее должна лежать работа с образным мышлением. Математика, как и другие школьные предметы, заключает в себе бесчисленное количество образов, способным пробудить в мозгу ребенка ассоциативные связи, которые могут дать мощный толчок к мотивации, к развитию познавательной сферы. Бессмертные слова М.В. Ломоносова «Уподобление рождает пространные и притом прекрасные идеи» подтверждает правильность моих позиций.

         Организация моего урока позволяет высказаться каждому ребенку и учителю тоже, а результатом становится множество интерпретаций одного и того же изучаемого материала, что показывает его с разных сторон. Получается «повторение без повторения». По моим наблюдениям, все это облегчает выявление внутренних и внешних резервов и препятствий, укрепляет веру в себя, не напрягая ребенка тем, что он пока что осилить не в состоянии.

         К этой методике следует предъявить много требований, но мне очевидно, что невозможно выполнить ни одно из них, не вложив в него собственную душу и живой интерес. А это влечет за собой изменение системы и моего мировоззрения, влияет на отношение к самому себе и к ребенку, который часто может служить для меня проводником к новым знаниям. Наверное, каждый педагог считает своей сверхзадачей дать знания. Их можно дать. Но не все их возьмут. Всех знаний все равно дать не удастся, а помочь в самопознании, в самовыражении – это, на мой взгляд, и есть прогрессивный путь общения, в который не вписывается наказание неусвоивших, неподчинившихся, когда учитель ставит на ребенке клеймо неудачника.

         Я стараюсь добиться, чтобы ребенок не просто слушал других, но и слышал самого себя, верил окружающему миру и в свои собственные силы. Для этого применяю на уроках несколько разноплановых упражнений. Они занимают 2-3 минуты урока, но дети ждут этого времени, а затем и самого урока с нетерпением. Это минуты сотворчества учеников и учителя. И хотя в творчестве мы идем одной дорогой, у каждого из нас своя скорость, свое настроение. Поэтому всех «построить в шеренги» не удается. Думаю, это и подразумевается под индивидуальностью, которую нельзя подогнать под общую мерку, а можно только развивать, используя различные методы.

         Моя педагогическая концепция помогает мне и в другом направлении деятельности – работе с одаренными учащимися. Я являюсь школьным координатором международных конкурсов: «Кенгуру- математика для всех», «Инфознайка», «Молодежный математический чемпионат».

         Избранная мною концепция «сотворчество» помогает мне в организации досуга детей. В течение 7 лет я успешно работаю вожатым и инструктором по плаванию в детских лагерях Ростовской области и Черноморского побережья.

         Для проведения новых идей в образовательном и воспитательном процессах мне очень помогает сотрудничество с библиотеками, туристической фирмой «Елена –тур», с городским Домом детского творчества.

         Задачи, которые я поставил перед собой в моей педагогической деятельности, требуют преодоления определенных трудностей. Но, как известно, не бывает больших дел без больших трудностей. И прежде всего, необходимо достижение высокого уровня эрудиции учителя.

         Результатом моего обновленного видения профессии учителя буду считать усвоение моими питомцами истины: жить нужно не для себя (это эгоизм), не для других (это альтруизм), а со всеми и для всех. Тогда и появится человек, входящий в контакт с миром и собою, которому любое учение будет доступно.

Моё портфолио

Приглашаю Вас ознакомиться с электронным портфолио учителя. Здесь представлены мои достижения и достижения моих учеников. Кроме того представлены методические материалы, которые будут полезны учителям математики, методистам, родителям и конечно же учащимся. Мне важно Ваше мнение, оставьте комментарий или запись в гостевой книги. Спасибо!

Добавить грамоту в портфолио