САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
статья по теме

Удот Алексей Алексеевич

 

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики  гимназии №10, его систематизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ito_2011_udot_a.a..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Петуашвили Светлана Эдуардовна, Удот Алексей Алексеевич (sh10.66@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 (МОУ гимназия №10)

Аннотация

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики  гимназии №10, его систематизация.

Методическая деятельность педагогического коллектива гимназии – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве гимназии, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.

Жизнь каждый день доказывает, что главными составляющими учительского труда являются: отличное владение своим предметом, глубокое знание содержания и методики преподаваемого курса, применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе и информационных.

Учитель-профессионал совместно с учащимися проживает и переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учениками, родителями, коллегами, администрацией.

Именно такие педагоги входят в состав методического объединения учителей математики и информатики гимназии №10 – объединения единомышленников, творческих, инициативных, идущих в ногу со временем людей. Неслучайно девиз учителей МО - ВЕГА (Всегда Едины, Готовы,  Активны). Учителя методического объединения Кремина Н.М., Петуашвили С.Э., Алейникова Ю.А., Галушкина О.В., Удот А.А. внесли большой личный вклад в работу МО, гимназии, являются постоянными активными  участниками гимназических, муниципальных, региональных конкурсов, конференций, семинаров, олимпиад. Накопленный педагогический опыт учителей богат и, по нашему мнению, должен быть обобщен и распространен. Именно поэтому появилась идея создания личного сайта учителей математики и информатики гимназии №10, создателем и администратором, которого является учитель информатики Петуашвили Светлана Эдуардовна. Работа по созданию сайта – начало обобщения опыта учителей МО математики и информатики. Создание сайта преследует следующие цели:

  • развитие и поддержка новых информационных технологий в организации образовательного процесса;
  • систематизация и обобщение накопленного педагогического опыта;
  • развитие творческого потенциала педагогов, способности рефлексивной оценки своих достижений;
  • оценка результативности работы МО;
  • наметить пути совершенствования деятельности МО.

Первая страница - index.html. Сайт имеет табличную структуру, которая содержит внутренние таблицы, списки, управляющие кнопки, бегущие строки и другие элементы HTML языка. Страницы сайта  создавались вручную, с помощью  текстового редактора Блокнот. Почему в качестве инструмента создания сайта выбрана именно эта программа?

 Во–первых,  эта стандартная программа Windows, что очень актуально в настоящее время (нет необходимости приобретать лицензионную программу). Во-вторых, отладка программы становится крайне доступной, можно легко найти источник проблемы, а не продираться  сквозь многословный код, созданный «тяжелым» приложением. Но есть и недостаток - HTML язык не слишком функционален, его возможности весьма ограничены.   Для  того, чтобы сайт гимназии   был динамичным  в  HTML- документы сайта  были прописаны теги, при помощи которых   встроены  различные объекты, а также привязаны другие технологии (CSS, JavaScript). Таким образом, реализованы следующие  эффекты динамического HTML (DHTML).

Применяемые технологии:

Связанные стили определяются во внешнем файле style2.css. Они позволяют всем страницам, принадлежащим одному серверу выглядеть единообразно. Использование связанных стилей, «прописанных» во внешнем файле очень удобно, так как текст файла структурирован.  В файле style2.css прописаны следующие стили:

  • стили заголовков (н-р, h1 {text-align: center;  font-size: 8pt; font-family:courier new; color: black;}
  • стили классов  (н-р, v {text-align:center; font-size: 11pt;color:  black;}
  • визуальные фильтры, позволяющие рассеять текст впереди текста HTM (н-р эффект «Отбрасываемая тень» прописан в  классе  .k{filter:Shadow(direction="150", Color="blue";) width:200;height:30;font:15pt;color:pink;font-family:times new roman, style:sans-decorative;}
  • стили ссылок (н-р, непосещенной a:link{color: gray; }, наведенной a:hover{color: red;}).

Язык сценариев JavaScript, как признанное во всем мире средство разработки программ для Internet. На страницах веб-сайта с помощью  JavaScript была  реализована возможность взаимодействия со средой пользователя посредством следующих сценариев:

  • Скрипт «Грамоты»- позволяет пользователю  выбрать из списка фамилию учителя и просмотреть  его достижения. Данный скрипт был скачен из Интернета и самостоятельно запрограммирован под задачу сайта. Составлялся массив pr из названий кружков и времени их работы на определенный день недели, затем с помощью оператора множественного выбора