Валко Алена Владимировна

"Сайт учителя начальных классов"

Быть первым учителем не по счёту, а по уважению.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Учить и учиться

Увлечения: Мои увлечения всегда мне приносят радость и удовольствие.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Уяр

Место работы: МБОУ "Уярская СОШ №40"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-vladimirovna-valko
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решилась учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить.
М.Львовский

Д.С. Лихачев говорил, что учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Я – учитель. Учитель – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидят будущее России.

Почему я решила стать учителем? Вопрос очень сложный и многогранный. Всю свою жизнь мы выбираем. Выбор может быть, как правильным, так и ошибочным. Каждый день мы задаем себе множество вопросов: как поступить, найти правильное решение, как не ошибиться с выбором и достичь поставленной цели. Порой, от нашего решения зависит вся наша жизнь! Это касается и выбора профессии.
Каждый человек имеет свое предназначение. Мое предназначение – учительство.

Вот уже более 15 лет я учитель и не просто учитель, а первый учитель. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. 

Дети – особый, необыкновенный мир — непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений! Души их открыты, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь, любить детей, радоваться им и с ними, сочувствовать, сопереживать их невзгодам и радостям. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по-новому, открывая все новые и новые краски. Ты стараешься, вести маленького человечка, как в новые знания, так и в жизнь, ты учишь его не только читать, писать, но делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее. Главная причина, которой должен быть движим человек – это любовь.

О себе

Стаж работы учителем начальной школы 17 лет. Высшая квалификационная категория.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Поэтому я постоянно повышаю уровень самообразования через: курсы повышения квалификации, семинары и т.д. 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года :

  1. С 18 января 2020г по 20 мая 2020г прошла профессиональную переподготовку по программе «Организация деятельности педагога- дефектолога: специальная педагогика и психология»;
  2.  С 7 июня 2022г по 03 августа 2022г прошла профессиональную переподготовку по программе «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации».
  3. "Цифровая образовательная среда" (2020 г);
  4. "Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях" (2021 г);
  5. "Программа по формированию финансовой грамотности школьников в условиях пришкольного лагеря: содержание, методика и формы организации";
  6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных организаций"( 2022г).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Книги формируют  внутренний мир человека и во многом определяют его путь в жизни. На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н.Толстого . Встреча с  литературными героями  этих авторов произошла в юности.Татьяна Ларина и Наташа Ростова, тургеневские девушки нравственно безупречны,  их отличает чистота души  и поступков. Они стали для меня образцом для подражания и сформировали мой внутренний мир.

     Я учитель начальных классов! Я помогаю маленьким детям стать прекрасными , добрыми людьми!

Мой взгляд на мир

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
В обыкновенном видит красоту,
В запутанном простейшее решенье,
Он знает, как осуществить мечту,
Он любит жизнь и верит в воскресенье,
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет...
                                                           Омар Хайям

Мои достижения

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности обучающихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень обученности обучающихся стабильно составляет 100% .

Результаты обучения по русскому языку и математике:

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Класс 1

Все дети успешно прошли программу

2020-2021 учебный год

Класс 2

Русс.

Мат.

успеваемость

100%

100%

качество

  71 %

84%

2021-2022 учебный год

Класс 3

Русс.

Мат.

успеваемость

100%

100%

качество

67%

89%

 

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету:

Каждый ребёнок уникален и талантлив. Но об этом он порой и не знает.  Внеклассные мероприятия, творческие задания, тесты, кроссворды направлены на формирование мыслительных операций, развитие логического мышления, памяти, воображения. Правильная организация детей во внеурочное время обеспечивает интеллектуальный рост каждого ребёнка. Ежегодно мои ученики  принимают активное участие в олимпиадах  разного уровня.

  Научное объединение в течении нескольких лет осуществляет свою деятельность по разным направлениям. Ребята защитили такие работы:

2020г- «В поисках аскорбинки» Штанулин А ( 1 место- школьная НПК) и ( призер- районная НПК);

2020г- «Жизнь и гибель динозавров на планете Земля» Манько В. (призёр- школьная НПК), (участие- районная НПК)

2021г- «Секреты куриного яйца» Штанулин А (победитель- школьная НПК), (призёр- районная НПК);

2022г- «Неньютоновская жидкость» Штанулин А (победитель- школьная, районная НПК)

Меня радует, что мои ребята принимают активное участие в классных, школьных и районных мероприятиях во внеурочное время.

 2019г- Районный поэтический конкурс «Спелая клюква»: Скрипалев Г – (участие);

2019г.- Школьный конкурс сочинений «Моя мама- лучшая на свете»: Антоненко К – (1 место), Баранова С – (2 место), Грушевская А - (3 место);

2019г- Муниципальный этап конкурса новогодних игрушек «Зимняя планета детства» Штанулин А- (1 место);

2020г.- Районный лёгкоатлетический кросс «Золотая осень»:Ананченко А- (1 место);

 2020г- Районный поэтический конкурс «Спелая клюква»: Новикова К – (участие).

Моё портфолио

      В основе профессии учителя лежит человечность. Деятельность учителя проявляются в общении, основу которого составляют взаимоуважение и взаимопонимание с учащимися, с коллегами, с родителями. Когда удается достичь этих двух составляющих, диалоговое общение исключает проблемы дисциплины. Только уважая и себя, и окружающих, никогда не сорвешься на крик, не позволишь себе унизить и оскорбить более слабого, сможешь постоять за себя.

       На каждом уроке я не только организую деятельность учащихся по формированию УУД, новых знаний,  умений и навыков, но и сама учусь у детей. Никогда не боюсь сказать ребятам, что чего-то не знаю, и предлагаю найти решение вместе.

      Я принимаю свою профессию со всеми ее достоинствами и недостатками, так как в другом виде деятельности я себя не представляю. Моя профессия – мой выбор.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: