Жарикова Ольга Анатольевна

Образование приобретается чтением книг, но другое более важное образование - знание мира, приобретается только чтением людей.

Красота спасёт мир.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Хареография, музыкально-дидактические игры

Увлечения: изготовление костюмов к праздникам

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Кропоткин

Место работы: МБДОУ ЦРР д/с 17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alenushka17200
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью."
Л.Н. Толстой

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти на долго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребёнка педагогу необходимо правильно использавать в сооттветствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остаётся такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. 

Сколько радости, незабываемых впечатлений несёт праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр-аттракционов. ОНи вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарии педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы. появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз.

Детство-страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное можнт оказаться весёлым и занимательным. В этой стране каждый может приодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг нас ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребёнком.воображение и творчество которого могут создать чудеса.

Об этом не раз писалиизвестные пидагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребёнка.Боязнь жизненых осложнений порой заставляют взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности. В результате к тому моменту, когда ребёнок наконец становиться взрослым, океан способностей, данный ему изначально, превращается в маленькую грязную лужицу. Развитие человека сравнивают с построением треугольника, основание которого - начало жизни. Именно в детстве человек обладает  наибольшей восприимчивостью, которая и определяет его способности. Чем он старше, тем менее открытым  и восприимчевым он становиться.Треугольник сужается, и его вершина- это уже нечто иное, как характер взрослого человека, который преобрёл абсолютную законченность, утратив при этом восприимчивость и гибкость. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребёнка. Тогда даже став взрослым,  человек сохраняет детский уровень воспитания, способность к творчеству, и треугольник не замыкается в вершине.

Средства для этого могут быть разными. Подходит всё, что так или иначе затрагивает душу ребёнка. Красота музыкальных созвучий, выразительность линий и цвета, пластика поэтической речи питают и лепят творца. Помочь ребёнку стать им должны мастерство, умение, сознание взрослого. А взрослый может почерпнуть это из книг

О себе

Мне 40 лет.Я закончила Черкесское училище Культуры и Искусств по специальности предподователь ДМШ. В данный момент я работаю в Центре Развития ребёнка музыкальным руководителем в городе Кропоткине(Краснодарский край)Стаж работы - 13 лет. Приоритетом в работе является хореография, музыкально-дедактические игры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков: "Собачье сердце"; "Мастер и Маргарита"

Собрание сочинений А.Дюма

Д.Ниренберг и Г.Калеро " Как читать человека,словно книгу"

А.Штангель "Язык тела"

Мой взгляд на мир

Живи сегоднешним днём, а не завтрешним!

Мысли позитивно!

Радуйся каждому дню!

Мои достижения

Участник городских конкурсов "Весёлая капель"

Участник районых методических обьединений 

Моё портфолио

Музыка- мощное средство художественного восприятия детей. Особенно важно, чтобы нужное эстетическое воздействие осуществлялось комплексно, соблюдая естественную преемственность детского сада и школы, и имело необходимое продолжение в условиях семьи в виде творческих домашних заданий и игр с музыкальными элиментами. Я рада,что вы читаете моё электронное портфолио на моём мини-сайте! Проработав более 13 лет музыкальным руководителем в детском саду, очень хочу поделиться своими наработками. Надеюсь, что содержание его вам действительно пригодиться при подготовке детских праздников и развлечений.Я постаралась воплотить в этих сценариях весь накопленный опыт, лучшие идеи прошлого и настоящего.на минсайте размещены не только календарные праздники, которые принято отмечать в дошкольном учреждении, но и другие, познавательные, нетрадиционные развлечения и занятия разного типа. В них использован принцип "Развлекая -обучай". Проведение таких развлечений- это возможность активизировать творческий потенциал и воспитателя, и ребёнка, дать детям новые познания в необычной игровой форме.

При проведении любого праздника самое главное- чтобы ни один ребёнок не оказался безучастным, незадейсвованным. Каждый ребёнок обладает определённым талантом: кто-то добился хороших результатов в области декламации, кто-то отлично поёт или танцует. Есть, конечно, дети и всесторонне одарённые. Опастность в том, что порой, от праздника к празднику, главными героями на всех представлениях оказываются одни и те же  дети. Несомненно, с одрённым ребёнком гораздо проще работать. Он хватает всё на лету, легко запоминает текст, чисто интонирует мелодии, обладает пластикой и выразительностью движений. Но остановитесь посмотрите в глаза ребят, которые вынужденны просто сидеть и наблюдать за интереснейшим действием, развернувшимся в музыкальном зале...

Все дети талантливы, просто мы не всегда это видим. Нет слуха, чувства ритма? Давайте из таких детей создадим" оркестр необычных"  или  "Кухонно-бытовых инструментов". Русские народные мелодии в исполнении такого оркестра всегда окажутся шумно, яркой страничкой на вашем празднике. На различных коробочках, контейнерах от мороженного в форме ягод с различными наполнителями(гайки, крупа, и прочее), на деревянных палочках, крышках от кастрюль,и многом другом, что можно приспособить для извлечения звуков, не так уж сложно играть в такт. А если и не попали, то это не очень заметно. Игра на этих шумовых инструментах со временем поможет ребятам развить чувство ритма, снимет комплексы, активизирует их.

К любому сценарию можно подойти творчески, переработать полностью по своему усмотрению или использовать лишь отдельные фрагменты.Главное, чтобы в итоге получился незабываемый праздник для малышей.

Добавить грамоту в портфолио