Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Старину мы помним, старину мы чтим"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_metodista.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                      КОНКУРС – ВИКТОРИНА

    «СТАРИНУ  МЫ  ПОМНИМ –

                                      СТАРИНУ  МЫ  ЧТИМ»

     Цель: продолжать  приобщать  детей  к  национальной  культуре  и  традициям  русского  народа; закрепить  и  углубить  знания  детей  о  предметах  народно-прикладного  искусства; развивать  потенциал  каждого  ребенка, речевую  активность, память, воспитывать  интерес  к  народному  творчеству.

    Предварительная  работа: чтение и  заучивание  наизусть  русских  народных  потешек, прибауток, закличек, колыбельных; знакомство  и  рассматривание  книг  и  альбомов  по  народно-прикладному  искусству, с  декоративными  росписями; рисование  и  лепка в  народном  стиле; знакомство  с  промыслами  Кубани; проведение  утренника «Осень  на  Кубани»  с  использованием  малых  фольклорных  форм.

                                    Ход  конкурса – викторины.

    Звучит  нежная  музыка.

    Ведущая:  Чем  дальше  в  старину  мы  смотрим,

                       Тем  больше  прошлым  дорожим.

                       И  в  старом  красоту  находим,

                       Хоть  новому  принадлежим.

                 

                       Посмотрите! Эти  вещи  

                       Нынче  в  гости  к  нам  пришли,  

                       Чтоб  поведать  нам  секреты  

                       Древней  чудной  красоты,

                       Чтоб  ввести  нас  в  мир  России,

                       Мир  преданий  и  добра,

                       Чтоб  сказать, что  есть  в  России

                        Чудо-люди – мастера.

    Ведущая:  Вот  хохломская  роспись –

                       Алых  ягод  россыпь.

                       Блестят  они  как  золотые,

                       Как  будто  солнцем  залитые.

                       Все  листочки,  как  листочки,

                       А  здесь  каждый  золотой.

                       Красоту  такую  люди

                       Называют  хохломой.

                       В  Дымкове, за Вяткою-рекой

                       Драгоценный  продолжая  труд,

                       Не  ища  на  старости  покоя,

                       Мастерицы  славные  живут.

                       Делают  игрушки  не  простые,

                       А  волшебно-расписные:

                       Белоснежны, как  березки,

                       Кружочки, клеточки, полоски.

                       Простой, казалось  бы,  узор,

                       Но  отвести  не  в  силах  взор.

                       

                       Синие  птицы  по  белому  небу,

                       Море  цветов  голубых,

                       Кувшины  и  кружки – быль  или  небыль?

                       Изделия  рук  золотых.

                       Синяя  сказка – глазам  загляденье,

                       Словно  весною  капель.

                       Ласка, забота, тепло  и  терпенье –

                       Русская  звонкая  Гжель!

                        Если  взглянешь  на  дощечки,

                        То  увидишь  чудо  вдруг!

                        Городецкие  узоры –

                        Мастерство  умелых  рук!

                        Городецкий  конь  бежит –

                        Вся  земля  под  ним  дрожит!

                        Птицы  яркие  летают

                        И  кувшинки  расцветают.

                          Распускаются  букеты,

                          Ярко  красками  горя,

                          Чудо – птицы  там  порхают

                          Будто  в  сказку  нас  маня.

                         

                          Алый  шелковый  платочек,

                          Яркий  сарафан  в  цветочек,

                          Упирается  в  бока

                          Деревянная  рука,

                      А  внутри  секреты  есть:

                      Может  три, а  может, шесть

                      Разрумянилась  немножко

                      Наша  русская  матрешка!

                      Что  бывало,  миновало

                      Отшумела  старина

                      Нынче  песенки  другие

                      И  другие  времена!

    В  зал  входят  ведущие.

    Ведущая 1: Здравствуйте, люди  добрые!

                         Гости  званые  и  желанные,

                         Приглашаем  к  нам  на  двор

                         На  веселый  разговор!

    Ведущая 2 : Припасли  мы  для  Вас

                          Забавушек  на  всякий  вкус.

                          Кому  песни, кому  пляски,

                          А  кому  весёлы  сказки!

                                                 ВХОД – ТАНЕЦ

                                              (построение  детей)

    Ведущая 1: Наши  милые  девчонки

                         Не  сидят  весь  день  в  сторонке.

                         Чистят, стряпают, стирают,

                         Вяжут, хлеб  пекут, гадают.

    Ведущая 2: А  паши  парни  бравые,

                         Не  найти  на  них  управы.

                         От  зари  и  до  заката

                         Славно  трудятся  ребята.

    Ведущая 1: А  как?

                                                   ПЕРЕКЛИЧКА

    Мальчик:   Нам  лениться  не  годится,

                        В  жизни  все  нам  пригодится.

                        Что  вы  смотрите, девчонки,

                        Отойдите-ка  в  сторонку.

                        Добры  молодцы  пред  вами,

                        И  не  спорьте  лучше  с  нами.

    Девочка:    Много  чести  спорить  с  вами,

                        Мы  устроим  здесь  гулянье.

                        Свой  талант  гостям  покажем,

                        И  о  промыслах  расскажем.

    Мальчик:   Что  ж  вы, братцы, приуныли.

                         Неужели  позабыли.

                         Что  в  труде  мы  мастера,

                         А  девчонки – малышня.

    Девочка:      Ишь,  как  парни  встрепенулись,

                          Вы  не  с  той  ноги  проснулись?

                          На  словах – так  лучше  всех,

                          А на  деле – курам  смех.

    Мальчик:     Ну, держитесь-ка, девчонки,

                          Обходите  нас  сторонкой.

                          Нам  сейчас  не  до  гуляний,

                          Мы  устроим  состязанье.

    Девочка:      Вам  сейчас  носы  утрем,

                          Не  шутите-ка  с  огнем.

                          Не  смотри, что  маленька,

                          Очень  я  удаленька.

    Ведущая 1:   Парни, бравые,  не  спорьте,

                           Да  с  девчатами  не  ссорьтесь.

    Ведущая 2:   Расшумелись  не  на  шутку,

                           Хоть  присядьте  на  минутку.(дети  садятся).

                           Вижу  к  нам  из-за  ворот,

                           Незнакомый  гость  идет.  

                                           

                                                   Входит  купец

                                        (С песней  «Ухарь-купец»)

    Ведущая 2:   Собрались  мы  на  гулянье

                           Рассуди  нас, ты, купец.

                           Красны  девицы  и  парни

                           Спор  решают  наконец.

    Купец:           Давно  известно  всем  на  свете

                           Искусство  русских  мастеров

                           В  них  красота  родной  природы

                           И  мудрость  древняя  веков.

                           Старину  мы  помним, старину  мы  чтим!

                           Вот  сейчас  и  посмотрим, насколько  мы  

                           Помним  и насколько  чтим!

                           А  кто  будет  молодец, тот  получит  леденец!

    Ведущая 1:   Еще  издревле  любили  русские люди  свой  быт  

                           художественными   изделиями  украшать. А  какие  русские

                           народные  промыслы  вы  знаете?

                 «Красны  девицы»  рассказывают  стихи  о  Дымке.

    1Ребенок:      Славилась  Россия  чудо-мастерами:

                            Дерево  и  глину  в  сказку  превращали.

                            Красками  и  кистью  красоту  творили,

                            Своему  искусству  молодых  учили.

    2Ребенок:       Чем  знаменито  Дымково?

                             Игрушкою  своей.

                             В  ней  нету  цвета  дымного,

                             Что  серости  серей.

                             В  ней  что-то  есть  от  радуги,

                             От  капелек  росы.

                             В  ней  что-то  есть  от  радости

                             Гремящей, как  басы.

    3Ребенок:       Там  любили  песни, пляски

                             И  в  селе  рождались  сказки

                             Вечера  зимою  длинны

                             И  лепили там  из  глины

                             Все  игрушки  непростые,

                             А  волшебно  расписные.

    Ведущая 2:     А  какими  именно  игрушками  славились  дымковские  мастера?

    «Красны-девицы»: Барышня-водоноска, Индюк, Лошадка, Олень-золотые  рога, Барашек.

    Ведущая 2: Как  получали  мастера  основной  белый  цвет игрушки?

    «Красны-девицы»: Они  разводили  гуашь  молоком.

    Ведущая 2: Какие  элементы  росписи  использовали  мастера  для  украшения  своих  игрушек?

    «Красны-девицы»: Кружки, точки, волнистые  линии.

                                                  ТАНЕЦ  «ДЫМКА»

    Купец: Ай, да,умницы, Красны-девицы»

                 Вот  вам  за  это  сладкие  леденцы!

                       (ставит  в  расписную  кружку).

    Ведущая 1:Красны  девицы  много  поведали  нам  о  дымковской  игрушке. Чем  ответят Добры Молодцы?

    1 Ребенок: Гжельская роспись  на  белом фарфоре

    Синее  небо, синее  море,

    Синь  васильков, колокольчиков  звонких

        Синяя  птица  на веточках  тонких.

    2 Ребенок: Синь  озер  голубых, белые  снега,

     Подарила  Гжели  матушка – Земля.

     В  нежном  узоре  слетаются  краски

     И  волшебство  к  нам  приходит  из  сказки.

    Ведущая 1: Красивые  стихи  вы  нам  прочитали, а  что  еще  знаете  о  Гжельской  керамике?

    3Ребенок:   Гжельские  изделия  отличаются  тем, что сделаны  из  белой  глины     и  расписаны  голубовато-синими  узорами.

    4Ребенок:   Гжельские  умельцы  преуспели  в  гончарном  ремесле: кружки, тарелки, цветочные  горшки – их  рук  дело. Эти  изделия пользовались популярностью  на  всей  Руси.

    5Ребенок:   Мастера  делали  не только  посуду, но и  фигурки  сказочных  героев, игрушки: коней, петухов, собачек.

                                                    ТАНЕЦ  «ГЖЕЛЬ»

    Купец:   Ой, молодцы, как  интересно  рассказали. И  вам  за  это  сладкие петушки. 

    Ведущая 1: А  сейчас  загадка  для  молодцев:

                         Посмотрите, что  за  чудо?

                         Что  же  это  за  узор?

                         Здесь и  ягодка, малинка,

                         Что  так  радует  наш  взор?

                                                ТАНЕЦ  «ХОХЛОМА»

    «Добры  Молодцы»:  Хохлома.

    Ведущая 1: Да, о  русских народных  промыслах можно  говорить еще очень  долго – это  и  жостовские  подносы, и  вологодские  кружева и  знаменитые  филимоновские  игрушки-свистульки.

    Ведущая 2: А  сейчас  для  вас, девицы, музыкальная  загадка. Угадайте  по наряду  вид  росписи?

                                              ГОРОДЕЦКИЙ  ТАНЕЦ  

    «Красны  девицы»:  Это  городецкая  роспись, потому  что были  нарисованы   цветы  розаны  или  как  еще  их  называют  купавки.

    Ведущая 1:Русские  народные  изделия всегда  славились  во  всем  мире, ведь  они  сделаны  руками  мастеров, которые  вложили  в  них  свою  любовь, умение, творчество  и  труд.

    Ведущая 1:   А, купец, теперь  послушай

                           Наши  дети – молодцы!

                           Знают  множество  пословиц

                           Ты  сейчас  их  оцени.

    Ведущая 2:    Надо  закончить  пословицу:

                          - Без  труда  не  вытащишь  и… (рыбки  из  пруда)  (девочка)

                          - Есть  терпение  будет и… (умение)  (мальчик)

                          -Без  дела  жить… (небо  коптить) (девочка)

                          -Птицу  узнают  по  полету, а человека… (по  делам) (мальчик)

                           -Умелец  и  рукоделец – себе  и  людям...(радость  приносит)(дев)         

                         -Землю  красит  солнце, а  человека…(труд) (мальчики)

    Купец:          Ох, и  удивили  вы  меня, ребята! А  вот  гости  наши  знают    

                           пословицы  о  труде? (призы  зрителям-сладкие  петушки).

    Купец:        Ну, а  сейчас  мы  с  вами  поиграем. Хочу  посмотреть, знаете ли

                         вы  предметы  старинного  быта.

    «Добры  Молодцы» - выбирают  предметы, которыми  пользовались  в  старину  мужчины, а  «Красны Девицы» - выбирают  предметы  домашнего  быта  хозяйки.

                           (расспросить  детей  о предметах, которые  они  выбрали).

                             Проводится  игра «Найди  предмет»

     

    Ведущая 2:  Ты  играй, моя  гармошка,

                          До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

                          С  вами  мы  сейчас  увидим,

                          Как  плясали  на  Руси.

    На  Руси  всегда  любили  смех  и  веселье, кто  любил  трудиться, тому  можно  веселиться. После  напряженных  трудовых  будней  устраивал  русский  народ  праздники. А  какой  праздник  без  девичьего  хоровода.

                                           Танец  с  рушниками.

    Ведущая 2: А  чем  ответят  наши  парни?

    1Ребенок: Звонкие, резные

                      Ложки  расписные

                      От  зари  и  до зари

                      Веселятся  ложкари.

                      Подходи, разбирай,

                      С  ними  пляску начинай!  

                               

                                             Танец  с  ложками.

        Купец  хвалит  детей  и  дает  сладкие  призы.

    Ведущая 1: Теперь  бой  скороговорок.

                         Пришло  время  нам  начать

                         Юля, Паша  пусть  мне  вторят,

                         Остальных  прошу  молчать.

     «Красны девицы»:  Летят  три  печушки  через  три  избушки.

                             

    «Добры  молодцы»: Нашей  Маше  дали  манной  каши.

    «Красны девицы»:  Вез  корабль  карамель, наскочил  корабль  на мель.

    Добры  молодцы»:   Несет  Сеня  сено  в  сени, спать  на  сене  будет  Сеня.

                       Игра  со  зрителями (подобрать  скороговорки).                                                               

     

                      Купец  раздает  призы  участникам  и  зрителям.

     

                               

     

    Купец:        Ой, ребята, молодцы,

                         Получайте  леденцы!

    Ведущая 1: Есть  еще  для  вас  игрушка,

                         Не  лошадка, не  Петрушка,

                         Красавица-девица,

                         У  нее  сестрица.

                         Каждая  сестрица

                         Для  маленькой  темница. (Матрешка)

       

                               МАТРЕШКА  С  ТИМОШКОЙ (частушки)

    Ведущая1: Ай, да, молодцы, Матрешка  с  Тимошкой. Ребята, и  вы  должны  показать  свою  сплоченность, веселье  и  задор.

                   

        Купец:      Навострите  ваши  ушки,

                 Мы  поем  для  вас  частушки!

             (Встают  обе  команды  и  поочередно  поют  по  одной  частушке)

    «Девицы»                                                                            «Молодцы»

    1.Встанем, девицы,  рядком        1.Да  и  мы, пожалуй, встанем,                                    

       Да  частушки  пропоем!           От  девчонок  не  отстанем!

    2.Мы  девчонки боевые,        2.Начинаем  веселиться,

       Мы  без дела не  сидим.           Начинаем  песни  петь.

       То  частушки  сочиняем,           Затыкайте  ваши  уши,

       То  за  модою  следим!           Чтоб  со  стульев  не  слететь!

    3.Я  сегодня  нарядилась                                  3.Голову  я  причесал,

       В  сарафан  с  оборочкой                                 Даже  галстук  подвязал.

       Полюбуйтесь  все, ребята,                               И,  похоже, всех  девчонок

       На  мои  оборочки!                                           Я  вокруг  очаровал!

    4.Мастерица  я  плясать,                                     4.Песни  петь – кривые  ноги,

       Каблучками  постучать.                                     Плясать – голос  не  дает.

       Ножки  сами  идут  в  пляс                                 Я  пошел бы к Маше в гости

       Покажу  сейчас  вам  класс!                               Да  не  знаю, где  живет!

    5.Старину  мы  уважаем,                                     5.Эх, девчонки, вы, девчонки,

       Старину  мы  бережем.                                        Вы  напрасно  спорите!

       Лучше  молодцев  танцуем,                                Все  равно  мы  впереди,

       Громче  молодцев  поем!                                    Вы  нас  не  обгоните!

    Купец:  Ой, и весело  же  у  вас! Вот  теперь  я  вижу  как  вы  помните  и  чтите  старину!

     Ведущая1:  Но  делу – время,

                          Потехе – час!

    Ведущая 2:  Велика Россия  наша

                          И  могучий  наш  народ

                          Об  искусниках-умельцах

                          На  весь  мир  молва  идет!

                                             ПЕСНЯ «МОЯ  РОССИЯ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект интегрированного занятия " Мы помним их имена"

    Данный проект позволит детям узнать больше о Детях-Героях ВОВ, сформирует у детей нравственно патриотические чувства., расширит предстваления о ВОВ.Любовь и уважение к военным годам....

    Старину мы помним, старину мы чтим

    мероприятие в форме игры КВН...

    КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

    Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

    Сценарий к празднику "Этот великий День Победы. Мы чтим и помним"

    Развитие патриотических чувств является одной из глобальных задач воспитания. Формирование таких черт характера, которые позволят стать достойным человеком и гражданином своей страны. Формирование чув...