Алферова Ольга Владимировна

сайт воспитателя

"Играя - оздоравливать, играя - развивать, играя - обучать!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: гимнастические танцы, математика

Увлечения: работа, дети, дом, рукоделие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Межгорье Юго-Западное

Место работы: МАДОУ д/с №1 "Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alferova-olga-vladimirovna
Самое высокое умение воспитателя, самое мудрое его искусство – это умение получать радость от самого общения с ребенком, от самого процесса воспитания. И щедрое умение дарить эту радость своим детям!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада видеть вас на своем сайте

Сегодня я рассказать хочу

Вам историю одну.

Как-то дочь ко мне пришла и спросила кроха:

- Мамочка, я стать хочу в

Будущем педагогом!

- Что - ж, хорошая мечта – я ей отвечала –

Педагогам ведь дано Будущего начало –

Это наша детвора - маленькие дети

За развитие за их мы всегда в ответе.

Педагогу жить дано в детском славном мире,

Где каждый день неповторим,

Где радость в каждом миге!

Где каждую секунду дня

Хочу отдать я всю себя:

Свои мечты, энергию, идеи!

Где я хочу творить, хочу познать

И знания свои все детям отдавать!

 

Тут спросила вдруг меня, любознайка –крошка:

 

- Мама, а инструктором быть хорошо?

 

  Я подумала немножко…и ответила тогда:

Я профессией горда!

Ведь самое ценное, что есть у человека

Укреплять я должна.

Ну-ка, дочка, подойди

И внимательно посмотри

Вот родился человек, и знаний,

Конечно, у него еще нет.

Но наследственность ему дана…

Это развития фундамент.

Но чтобы личность развивать

Социум должен повлиять.

И в детском саду каждый педагог с увлечением

Занимается его обучением:

И логопед, музыкальный руководитель, психолог

Вклад каждого воспитателя очень дорог.

А вот и я!

У меня почетное задание –

Это физическое воспитание.

Ведь без здоровья, друзья,

В нашей жизни – никуда!

И будет, конечно же, иметь в развитии роль семья

И даже соседняя детвора.

Но если уберу я из этой пирамиды себя, то

То что мы увидим тогда?

 

- Вся работа проделана зря?

- Вот видишь, как моя работа важна!

Мама, расскажи мне поскорей,

Как развиваешь ты детей?

- Есть ценный помощник у меня

Удивишься ты, но это – игра.

В работе я стараюсь такой девиз держать:

Играя – оздоравливать, играя – развивать, играя – обучать.

Через движение и игру

Я ребенка в будущее поведу.

- Мама, разве могут быть достижения

При таком обучении?

- А знаешь ли ты, любознательная дама,

Есть у меня авторская программа.

Помогает она дать детям большие знания –

Это «Театр физического воспитания»

Для детей там роль – актер,

А я …

- Режиссер!

- Верно! Ждут детей на занятиях забавные приключения

И большие спортивные достижения.

На экран ты посмотри

Здесь – храбрые индейцы мы.

Ловкость, смелость развиваем

В индейцев мы играя.

А главное, хочу сказать,

Смогли мальчишки

Мужественными стать.

Чтоб у девочек позитивное «Я» сформировать

Решила такую им сказку рассказать

Как неуклюжая гусеница

Смогла прекрасной бабочкой стать.

И так с детишками играя

Любовь к Родине я прививаю

Вот здесь, посмотри –

Юные башкорты мы.

Реки, горы покоряем

Тайны Башкирии изучаем.

А чтобы дети о Родине

Могли еще больше узнать

Решила я проект создать

Игру познавательную сообразила

И в жизнь ее воплотила.

«Поле Башкортов» ее назвала

Детям знания о традициях, обычаях,

Народных играх дала.

 - Вот это да! Мама, помню, когда я в садик ходила

Ты с нами кружок проводила.

Да, чтобы гибкость, пластичность развивать

Решила я кружок «Пластик – шоу» организовать

Мостик, коробочка, шпагаты

Показать девочки всегда вам рады.

И не раз гимнастические этюды юных дам

Срывали аплодисменты пап и мам.

- Мама, а если ребенок часто болеет

Кривит осанку

Или плоская у него стопа?

Ведь это уже не шутки…

- Да, не шутки, но и не беда.

Ждет такого малыша

Оздоровительные занятия

«Познай себя»

Ловят дети там кураж

Начиная игру-массаж.

А для ножек обязательно

Шишкотерапию выполняют старательно

Для планирования занятий есть хороший помощник у меня

Программа «Остров Здоровья»

Какое было для меня везение

Увидеть в программе методы

Нетрадиционного оздоровления:

Восточная гимнастика, гимнастика до-инь,

Дыхание по Стрельниковой осваиваем мы.

 

- Мамочка, правду мне скажи

Неужели без трудностей работаешь ты?

- Без трудностей – нет ни учения, ни обучения.

Была у меня проблема одна –

Не хватало спортивного оборудования.

Но эту проблему смогла я решить

Стоило лишь родителей пригласить

И они пилили, строгали

Идеи мои в жизнь воплощали.

И как же рада была детвора

Увидев Дракона, степ-скамейку, птенцов,

А Олимпийскому Мишке кричали – Ура!

И нет у меня слов

Выразить, как счастлива я

Видеть радостные детские глаза

А всем педагогам я хочу пожелать:

 

 Пусть будет радостной всегда

Труда прекрасного дорога

И пусть не меркнет никогда

 Святое имя Педагога!

 

Вот и вся история, по – моему не плохо, но вдруг спросила меня дочка-кроха.

- Мама, ты мне на ушко мне скажи

В чем тайна твоя, как педагога расскажи?

 

И сказала дочке я:

 

 Главное – это душа!

Ты сердце детям подари!

И тогда поймешь ты вдруг,

Что ребенок – твой самый близкий друг!

 

О себе

воспитатель высшей квалификационной категории. Победитель конкурса "Воспитатель года"

Любимая жена. Мама троих замечательных деток.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский

Мой взгляд на мир

Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лестницы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.

Моё портфолио

Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью! Н.Н. Ефименко

Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учи-тывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты. Са-мое главное наше богатство – здоровье детей – нам необходимо воспроиз-водить, увеличивать, а не просто сохранять, необходимо использовать и развивать природные задатки ребенка.

Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать не всегда удается. Наиболее доступным  и эффективным средством увеличения потенциала здоровья является физи-ческая культура, двигательная активность.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Я с уверенностью могу сказать, что именно в дошкольном возрасте  в результате целенаправленного педагогического воздействия формирует-ся здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятель-ность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Но какой должна быть физическая культура в детском саду?

Этот вопрос интересует многих, в том числе и меня. В настоящее время разработано большое количество современных программ по физи-ческому воспитанию детей дошкольного возраста.  Как инструктору  по физической культуре мне предоставляется право свободного выбора форм, средств и методов работы с детьми. Однако такое право должно гарантировать действительно высокие конечные результаты физического развития. Оно обязывает  меня определять ближайшую зону здоровья, физического и двигательного развития детей; находить наиболее резуль-тативные средства, формы и методы воспитания, объединяя их в систему; оценивать эффективность используемых методик.

Я считаю, что методика физического воспитания  должна строиться на законах индивидуального развития,  базироваться на возрастных особенностях физического становления ребенка, не опережать и не отставать от биологических этапов развития, а идти с ними «в ногу».

Именно на такой методике я хочу остановиться. На мой взгляд, она отвечает всем требованиям нашего времени.

 Итак, я приглашаю вас в «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста». Именно так называется оригинальная авторская программа Н.Н. Ефименко, которую я использую в своей педагогической деятельности уже не первый год.

Эта программа, принципы которой совершенно отличительны от общепринятого понимания сути традиционного физического воспитания, помогла мне по-иному взглянуть на методику физического воспитания.

Вы спросите: «Чем отличается программа «Театр физического воспи-тания и оздоровления дошкольников» от прочих, традиционных прог-рамм?» Новым подходом к физическому воспитанию, новой идеологией, философией и, соответственно, новой методикой.

 Коренные отличия в том, что в основе физического развития детей  лежат не искусственные, надуманные принципы, а объективные законно-мерности, сложившиеся за тысячи лет в процессе эволюции. Следовать логике природы, понять ее секреты и использовать их в своей педагоги-ческой деятельности – вот то, на чем строится физическая педагогика.

Именно этим привлекла меня данная методика. Кроме того, игровые занятия, которые предусматривает программа – это моя любимая форма работы с детьми.

Разве существует более действенный метод оздоровления, развития и обучения, чем игра?

        В своей работе я придерживаюсь следующего девиза: «Играя – оздоравливать, играя – развивать, играя – обучать!». Я пришла к вы-воду, что физкультурная педагогика не может быть неигровой. При работе с детьми я стараюсь использовать игру с первых минут занятия и до последней. Поэтому, изучив принципы программы, ее методику, мне не терпелось поскорее начать работу с детьми. Применить на практике по-лученные знания.

В моем портфолио, уважаемые коллеги, представлены занятия, которые я разработала на основе программы Н.Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Буду рада, если мои конспекты  будут востребованы и послужат для оздоровления детей.

Добавить грамоту в портфолио