"Превращение в бабочку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Физкультурное занятие для девочек с элементами психогимнастики и горизонтального пластического балета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prevrashchenie_v_babochku.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Превращение в красивую бабочку»

Девочки под пение птиц входят в зал.

Инструктор: девочки,  вот это чудо: за окном холодная зима, а в нашем зале расцвели цветы, летают бабочки. Вам нравится, как украшен наш зал? Давайте посидим на поляне и полюбуемся красотой разноцветных бабочек. Скажите, какая из бабочек вам нравится?(Ответы детей)

Девочки, у каждой бабочки есть свое имя. Какие имена бабочек вы знаете? (Ответы детей)

Как же прекрасны эти хрупкие создания! Какие они красивые! Вы согласны со мной? А чем еще вам нравятся бабочки? (ответы детей)

Девочки, а вы знаете, что бабочка проходит долгий путь своего развития. В начале бабочки откладывают личинки, из которых рождаются гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколку, только потом из куколки появляется бабочка.

Ой, девочки, я слышу, что птицы хотят рассказать нам интересную историю. Занимайте поскорее свои места. Лягте на пол и закройте глаза.

ОРУ «История мечтательницы – гусеницы»

  1. «На лесной поляне утро. Весь мир спит, спят растения, цветы, и жучки, и паучки. Туман клубится над землей, стекая по стеблям растений крупными, прохладными каплями росы. Вдруг, капелька росы, упала на зеленую гусеницу, именно о ней пойдет наш рассказ. Зеленышка, так звали нашу героиню, нежно улыбнулась во сне и потянула свое гибкое зеленое тельце» - и.п. – «поза эмбриона», глаза закрыты.  Выпрямить руки, ноги, потянуться. Методические рекомендации: хорошо растягивать тело в стороны.
  2. «Вот Зеленышка открыла глаза и оглянулась по сторонам. «Ах, как же красиво вокруг» - подумала она» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять повороты головы в разные стороны. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: упражнение выполнять плавно, без рывков.
  3. «Зеленышка любила по утрам наблюдать за тем, как просыпается Природа, как пробуждается Мир. Вот, трава начинает шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять волнообразные движения рук сверху вниз. Дозировка: 6-7 раз. Методические указания: движение рук мягкое, плавное.
  4. «Цветы выпрямляют свои стебельки и направляют бутоны навстречу восходу» - и.п. – лежа на спине, руки свести «бутонами» перед собой. Выполнять повороты соединенных рук в стороны. Дозировка: по 4 раза в каждую сторону. Методические указания: следить за положением ног и тела.
  5. «Вот и проснулся сосед нашей гусеницы – веселый кузнечик. Он уже начал делать кузнечичью зарядку – сгибать и разгибать ножки. Ведь ему придется сегодня много прыгать» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз. Методические указания: ноги поднимать под прямым углом, носочки оттянуты.
  6. «Ой, что же я лежу, - подумала Зеленышка – мне ведь тоже надо разминать свое тельце». - и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять наклоны ног в одну сторону, а руки отводить в противоположную сторону. Дозировка: 6 раз. Методические указания: хорошо растягивать мышцы, выполнять упражнение плавно.
  7. «Больше всего наша новая знакомая любила кататься по полянке со спины на живот и наоборот» - и.п. лежа на спине, руки выпрямить. Выполнить перекат со спины на живот и вернуться в и.п. Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. Методические рекомендации: при перевороте ноги соединены, носочки оттянуты, колени не сгибать.
  8. «Катаясь по полянке, Зеленышка увидела суслика, который вылез из своей норки посмотреть,  не идет ли дождь» - и.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях «лапками» перед грудью. Выполнять любознательные движения головы вверх. Дозировка: 6 раз. Методические рекомендации: следить за осанкой.
  9. Вдруг, легкий ветерок обвеял Зеленышку. Это мимо пролетела бабочка Махагон. «Как же прекрасна эта бабочка – подумала Зеленышка. Надо сказать, что она была большой мечтательницей. – Как же мне хочется быть такой же красивой, также порхать над землей, пить нектар из цветочков» - и.п. сидя, стопы ног соединены. Выполнять сгибание и разгибание ног. Дозировка: 6 раз Методические рекомендации: следить за осанкой, хорошо растягивать мышцы ног.
  10. «Ах, что-то я замечталась – подумала Зеленышка – пришла пора водным процедурам» - Зеленышка отправилась на свой любимый пруд. В воде она увидела знакомую рыбку, которая плавно раскачивалась на волнах» - и.п. лежа на животе, руки сцеплены за спиной. Прогибаясь в поясничном отделе, выполнять раскачивания тела в стороны. Дозировка: 6 раз. Методические рекомендации: следить за прогибом в поясничной области.
  11. «Рыбка изящно хлопнула плавником по воде и брызги воды окатили нашу гусеницу. «Спасибо тебе – сказала Зеленышка и стряхнула с себя воду» - и.п. лежа на животе, выполнять стряхивающие движения рук, ног, тела. Доза: 30 сек.

Основные движения

Инструктор: Но вот наша новая знакомая почувствовала легкий голод. Хорошо, что поблизости растет ее любимый кустик, она не раздумывая отправилась к нему – ползание на средних четвереньках.

 «Но вот и куст, осталось только на него взобраться» - вползание по ребристой доске на гимнастическую скамейку на высоких четвереньках.

«Но вдруг Зеленышку накрыла тень, от испуга она закрыла глаза. Это была большая птица.» - ходьба по гимнастической скамейке. Дойти до середины скамейки, присесть, обхватив себя руками

«Надо поскорее спрятаться в укрытие» - подумала Зеленышка и стала спускаться с кустика» - ползание по наклонной доске, сгибая и разгибая ноги.

Инструктор: Спустившись, наша зеленая подруга увидела паука, который плел паутину. «Я тоже могу сплести себе домик – подумала Зеленышка – в нем я буду в безопасности»

Она взяла веревочку и принялась обвязывать себя с ног до головы – дети обматывают себя бумагой с ног до головы.

Инструктор: Как хорошо было Зеленышке в своем домике, тепло, уютно. А вы, что чувствуете,  девочки? (Ответы детей) Вы догадались, как называется домик, который вы себе сделали? (ответы детей)

«Ой, что-то мне тесно становиться, и спинка чешется» - думала Зеленышка. Она стала тихонько шевелить лапками и тельцем и куколка распалась – дети выполняют соответствующие движения

«Но, что это? Откуда у меня такие красивые крылышки? Неужели  это я?» - дети разводят руки в стороны, выполняют легкие махи.

«Я превратилась в бабочку – обрадовалась Зеленышка – какая же я красивая» - изящно, она немного пролетела, пробуя свои силы – легкий бег на носках

«Вот она совсем осмелела и принялась взлетать на цветы и растения» - легкий бег по гимнастической скамейке.

«Но тем временем, день подходил к концу, солнышко медленно закатывалось за горизонт, в лесу становилось тихо и спокойно» - ходьба по кругу

«Слышно было только шелест листвы, это ветерок – проказник шаловливо играл с опавшими листочками» - дети берут бумагу и раздувают ее в разные стороны

«А маленький ежик, пыхтя, собирал листву в кучку – делал себе лежанку на ночь» - дети собирают  клочки бумаги в кучу

«Но ветерок, не давал покоя колючему ежику, и снова раздувал все листья по поляне» - подбрасывают клочки бумаги вверх и дуют на них

«Пыф-пыф-пыф» - сердился ежик, но все же ему удалось собрать листья в кучку.

«А тем временем в воздухе, сверкая крылашками, грациозно порхали бабочки, и чем-то их движения были похожи на танец»

Танец «Бабочки»

«Но вот последний лучик солнца скрылся за горизонтом. Мир уснул. Не спалось только одной прекрасной бабочке. «Какой необычный сегодня день. – подумала она – Как хорошо, что мечты сбываются». Она накрыла себя легкими крылышками и… уснула.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:

  1. содействовать формированию положительного образа «Я – девочка», всестроннему гармоничному развитию девочек

  1. закреплять навыки ползания по наклонной доске сидя, сгибая и разгибая ноги; лазания по ребристой доске, поставленную одним концом на гимнастическую скамейку,  на высоких четвереньках. Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием по середине скамейки

  1. развивать плавность, мягкость, гибкость, изящность движений девочек, двигательное воображение детей

  1. содействовать расширению познавательного интереса детей к жизни насекомых

Предварительная работа: показ иллюстраций бабочек, гусениц, рассказ о природной закономерности «бабочка-личинка-гусеница-куколка-бабочка»

Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, наклонная доска, рулон бумаги, бабочки на руки

Музыкальное сопровождение: звуки природы, «Аве Мария», «Этюд» Шопен, фонограмма песни «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с использованием методики Ефименко Н.Н. «Превращение в бабочек»

Цель: учить детей расслабляться, снимать психологическое напряжение, контролировать свои движения, развивать координацию, укреплять и развивать мышцы шейного, грудного и поясничного отдела спинн...

Превращение гусеницы в бабочку.

Исследовательская работа, как превращается гусеница в бабочку....

Развитие бабочки (этапы превращения)

Цель: познакомить детей с этапами превращения бабочки начиная с яйца матери. Способствовать развитию детского восприятия прекрасного в окружающей среде....

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...

Проект "Превращение гусеницы в бабочку"

ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:"КАК ГУСЕНИЦА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БАБОЧКУ"...