"Забавные обезьянки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко с использованием горизонтального пластического балета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obezyanki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Укреплять здоровье детей, используя все
    возможности физического воспитания.
  2. Улучшать двигательный статус, развивать
    пластичность, гибкость, ловкость.

3. Закреплять технику ходьбы по канату;

технику кувырка через голову. Упражняться в прыжках через скакалку, во вращении обруча на талии, на шее, на кисти руки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

3 каната, шапочки-маски на всех детей, обручи, скакалки, ленты, оформление зала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Сен-Сане «Карнавал животных»; музыка природы; релаксационная музыка; «Летка-енка» муз. Лехтинена; «Крылатые качели» Энтин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под маршевую музыку дети входят в зал.

ВЕД.: Ребята, я предлагаю вам поиграть сегодня в забавных обезьянок. А превратиться вам в этих маленьких шалунишек помогут вот эти волшебные шапочки.

Дети надевают на голову шапки-маски и подражают повадкам обезьян, движениям и голосу.

ВЕД.: Вот теперь вы у меня настоящие обезьянки, а Раиса Петровна (воспитатель) будет вашей мамой, как в мультфильме про обезьянок, помните? Дети обсуждают мультфильм.

ВЕД.: Ребята, а вы помните, что обезьянки в мультфильме отправляются в зоопарк? Давайте, мы с вами тоже пойдем в зоопарк. Дети строятся в колонну по одному.

Разминка под музыку Сенс-Санса «Карнавал животных».

ВЕД.: Пока мама обезьянок любовалась чудесным голубым

озером, ее шалунишки убежали от нее.

Дети бегут по кругу.

ВЕД.: Мама бросилась вдогонку за ними.

Мама бросается за своими детьми, кричит: «Постойте, подождите!».

Но, так и не сумев догнать своих детишек, мама, в отчаянии, хватается за голову: «Ах, ну, что же мне делать! Как же мне их догнать?».

Маленьким обезьянкам становиться жалко маму, и они, виновато, опустив голову, подходят к ней: «Мамочка, прости, нас. Мы больше так не будем».

Мама немного еще сердита на своих проказников, но она ласково гладит их по голове, обнимает: «Какие  вы у меня хулиганы, какие непоседы! Ну, хорошо, а теперь, моим малышкам пора отдохнуть».

Дети расходятся по подгруппам из трех человек к своим - пальмам (канатам).

MAMA: Ребята, ложитесь на спину... закройте глаза... послушайте пение птиц... расслабьте ваши руки, ваши ноги... засыпайте...

Дети ложатся на спину, слушают музыку природы, сменяющейся релаксационной музыкой.

ВЕД.: Мама, уложив своих малышей, отправилась по своим делам. Но сон маленьких шалунишек был коротким. От громкого пения птиц, веселые обезьянки открыли глазки, стащили с пальмы толстую лиану и устроили с ней забаву.

Горизонтальный пластический балет.

 1. «Сначала обезьянки прямыми руками поднимали лиану-канат  и клали ее над головой» - И. п. лежа на спине, руки держат канат около груди. Затем дети поднимают канат и опускают его за голову, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза (Следить, чтобы дети поднимали канат прямыми 1   руками).

2. «Затем отжимали лиану» — и. п. то же, дети поднимают канат от груди вверх прямыми руками, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети поднимали канат одновременно).

  1. «Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану
    из стороны в сторону» - и. п. лежа на боку, дети синхронно
    раскачивают. Упражнение повторяется на другом боку.
    Дозировка: 4 раза на каждом боку. (Следить, чтобы ноги у
    детей были прямые, носочки вытянуты).
  2. «Вот веселая команда улеглась на животики и пытается
    закинуть лиану снова на пальму» —лежа на животе, канат в
    прямых руках на полу. Дети поднимают руки с канатом и
    ноги вверх, прогибаются в поясничном отделе,
    возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги и руки поднимали прямые, носки ног вытянуты, движения выполняют одновременно).
  1. «Но у обезьянок ничего не получатся, и они решают погреть
    пяточки на солнышке» - лежа на спине, упор локтями на
    полу, канат лежит на животе. Дети поднимают и
    опускают прямые ноги. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы
    ноги поднимали одновременно, носки ног вытянуты).
  2. «Потом обезьянки захотели покататься на спинке» - и. п.
    сидя, обхватив колени, дети раскачиваются на спине.
    Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети перед выполнением
    упражнения правильно сгруппировались).
  3. «Потом наши обезьянки совсем развеселились и стали
    кататься по лиане, как «бананчики»
    - и. п. лежа на животе,
    дети выполняют перекаты по канату со спины на живот и
    Г
    наоборот, сначала в одну сторону, затем в другую.
    Дозировка: по 2 раза в каждую сторону. (Следить, чтобы
    упражнение выполняли одновременно).
  4. «Шаловливым обезьянкам вздумалось посушить лиану на
    ветерке, и они то поднимают ее задними лапами, то
    опускают» —И. п. лежа на спине, зажав канат между
    ступнями ног, дети поднимают прямые ноги с канатом
    вверх, затем опускают вниз. Дозировка: 4 раза. (Следить,
    чтобы дети хорошо обхватили ступнями канат).
  5. «Затем веселая компания решила позвать к себе на полянку
    птиц, и стали предлагать им лиану в качестве жердочки
    для сидения» — и. п. сидя по-турецки, дети поднимают руки
    вверх, держа в них канат, и раскачивают его из стороны в
    сторону. Дозировка: 4 раза в каждую сторону. (Следить,
    чтобы не сгибали руки во время выполнения упражнения).
  6. «Солнышко стало пригревать, и обезьянкам стала так
    весело, что они решили потанцевать» — И. п. сидя на коленях.

дети держат канат в руках справа, затем поднимаются на колени, переносят канат через вверх влево. Дозировка: 4 раза. (Следить за осанкой детей).

  1. «Потом они стали делать выпады в разные стороны» —
    стоя, канат держат в прямых руках над головой, дети
    выполняют выпады в левую и в правую стороны. Дозировка:
    по 4раза в каждую сторону. (Следить за осанкой детей).
  2. «Тут послышались мамины шаги» - дети передают друг
    другу: «Мама идет», и притворно засыпают.

МАМА: Кажется, я слышала шум. Наверное, мои шалуны уже проснулись, хотя и притворяются спящими. Но ничего сейчас я их разбужу.

Мама включает музыку «Летка-енка». Дети поочередно встают выполняют ходьбу по канату, крутят обруч, затем кувыркаются через обруч, прыгают через канат. В конце музыки танцуют вместе с мамой. (Упражняются в выполнении основных движений по подгруппам).

ВЕД.: Мальчики-обезьянки так танцевали, что немного устали, и присели отдохнуть, а девочки показали им свой танец с мячами.

«Гимнастический танец с мячами».

ВЕД.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось быть обезьянками? (Ответы детей). Я думаю, вам нетрудно было сыграть роль обезьянок, потому что и в жизни вы такие же забавные непослушные шалунишки. Но в этом нет ничего страшного, я хочу, чтобы в жизни у вас было как можно больше смеха и улыбок.

Заключительный танец с лентами под музыку Ю. Энтина «Крылатые качели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"

В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...

Презентация "Обезьянки"

Презентация " Обезьянки" помогает развивать умение понимать, называть и изображать эмоциональное состояние...

Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка»

Кукла «Веселая умная обезьянка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений...

"Веселые обезьянки в джунглях"

Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием....

«Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа....

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...