«Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бухтиярова Оксана Анатольевна

 

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon we_shall_help_ape_alise.zip802.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа.

Цель: 1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в игровой форме.

2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), их   порядок расположения.  Закрепить правила перехода улицы.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Оборудование:  Игрушка обезьянка,  картинки грузового и пассажирского транспорта,  макет светофора,  руль,  магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый»,  «Найди себе пару».

Ход.

1.Орг. момент. -  Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Основная  часть.  - Ой! А кто это там плачет?

 - Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

 - Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

 Обезьянка  – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут)

 -Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо.  Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать,  не знаю, а скоро представление начинается. Что делать?

 Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Алисе.  Мы ей  расскажем, на каком транспорте можно ездить.

 - Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).

 Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.

 А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?

 - Чтобы Алиса хорошо запомнила, и  не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка - грузовой транспорт, 3 - пассажирский).

 А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется - « Что пропало».        -  Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало.  Игра « Что пропало?».

 - Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

 ( пассажиры)

 - А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)

 - А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).

 - Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.

 Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.

 Но  у нас еще есть время, и  мы поиграем еще в одну интересную игру.            ( Игра «Найди пару»)

 Под музыку вы гуляете по группе, а когда я   выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).

 - Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте  места в нашем автобусе. Поехали!  (Поют дети).

 В машине, в машине,

 Шофер сидит

 В машине, в машине

 Мотор гудит

 Би-би-би, би-би-би

 В машине, в машине,

 Детей полно

 Поехали дети глядят в окно

 Би-би-би, би-би-би.

 Приехали!

 Вот мы и  приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?

 Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                                                   Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

 -Нам поможет светофор.  (Показать макет светофора).

 На светофоре красный свет

 Опасен путь - прохода нет.

 А если желтый свет горит

 Он приготовься, говорит.

 Зеленый вспыхнул впереди

 Свободен путь - переходи.

 Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

 - Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).

 Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.

 3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем  занятии, я многому научилась.  Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).

 Вы поступили, как настоящие друзья. За  это я вам спою свою песенку. До свидания!

         

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе ...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

"Поможем обезьянке попасть в цирк."

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....