Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию''Поможем Заике попасть к себе домой. ''
материал (рисование, младшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_izo_ml_gr.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе   :''Поможем  Заике   попасть  к  себе  домой. ''

Цель :

- совершенствовать  умение обследовать  предметы, осматривать ,ощупывать ,гладить .

-закрепить представления о частях  тела  животного (голова ,уши ,глаза , нос ,рот ,живот ,спина ,хвост ,лапы . )

-дать представление  о признаках предмета (величине , длине )и количестве( 1 ,2 )

-знакомить детей с рисованием  красками  способом примакивания  пальцев рук к листу  бумаги .

-активизировать речь детей  , побуждать повторять за воспитателем отдельные слова .

- развивать эмоциональную  отзывчивость ,желание общаться со взрослым и

сверстниками .

Материалы :

-игрушечный заяц , гуашь коричневого цвета , на каждого ребенка  лист бумаги  с нарисованной дорожкой , елочками , влажные салфетки , корзинка с печеньем .

                ход занятия :

Воспитатель :   Ребята , иду я сегодня  к нам в детский сад  и вижу , сидит под деревцем Зайка  и горько плачет . Жалко мне его стало ,взяла я его на руки и принесла с собой .  А вам  его тоже жалко ?Давайте покажем как  мы зайку пожалеем .(Дети гладят зайку ,обнимают его. )

   - Потрогайте  Зайкину  шубку .  Шерстка  у него  мягкая , теплая.

 (Дети трогают мех игрушки .) А где у зайки голова ? Вот  она !Она круглая .(Показываю часть тела игрушки .)

- Артем ,давай с тобой  обведем голову зайки  рукой .(Рукой ребенка обводим голову игрушки .)

-А это что ? Правильно ушки . Они у зайки длинные .Полина давай погладим Зайкины ушки .(Рукой ребенка гладим ушки у Зайки .)

- Одно ушко , другое ушко , два ушка . Где же у Зайки глазки ? Вот глазки .(Показываю глазки зайки рукой ребенка .) Давайте покажем где у Зайки носик ?  Какой  у Зайки носик ? Черненький , маленький .  А это ,что у Зайки ?

Правильно , ротик .Теперь сами покажите животик и спинку . Погладьте их.

Молодцы ! Заике это очень понравилось .

- А что же еще есть у нашего Зайки ? Правильно , хвостик . Какой у зайки хвостик ? (Ответы детей .) Конечно ,маленький ,беленький . Он у Зайки один . -Где же у Зайки лапки ? Вот  они . У Зайки их четыре. Задние лапки у Зайки большие , сильные . Прыг - скок !  Прыг - скок ! Вот как весело прыгает Зайка !(Показ действия с помощью игрушки .)Давайте вместе с Зайкой поиграем , по прыгаем .

Игра "Зайка  серенький  сидит ."

(Дети вместе с воспитателем  выполняют движения в соответствии со словами  игры .)

Зайка серенький сидит ,

Он ушами шевелит .

Вот  так ,вот так .

Он ушами шевелит .

Зайке холодно сидеть ,

Нужно лапочки погреть .

Вот так , вот так .

Нужно лапочки погреть .

Зайке холодно стоять ,

Хочет зайка поскакать .

Вот так , вот так .

Хочет зайка поскакать.

-Молодцы ребята !Зайке очень понравилась c вами играть , но он хочет к себе домой  в лес .Давайте поможем зайке пройти в лес .

-Давайте подойдем к нашим столикам ,на них лежат листы бумаги с нарисованными на них тропинками .

- Садитесь за столики .Чтобы Зайка не заблудился в лесу , нарисуем следы на тропинке .Наш Зайка пойдет по ним  и придет к себе домой .

-Мы будем рисовать подушечками пальчиков  . Сложите пальчики в кулачек  ,а один отогните . Наберем на него краску (мокнем ).А теперь приложим его к бумаге - получился след зайчика .

Уточнить ,что рисовать следы  нужно на тропинке .После выполнения задания , дети  вытирают ручки   влажными салфетками  .

-Ребята , вы большие молодцы !  Постарались , очень красиво  нарисовали следы .  Теперь наш Зайка сможет  пройти к себе домой и не заблудится . Зайка говорит вам большое спасибо , он дарит вам вот эту корзиночку с грибочками . (Зайка угощает детей печеньем .)

Дети прощаются с Зайкой , он покидает помещение группы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности  для детй 2-3 лет...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного ис­кусства:—   дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами театрализации. «Пасхальное яичко»

.Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской духовной культуре ;к нравственным началам и вечным ценностям....

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами математики

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе...