"Поможем обезьянке попасть в цирк."
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

               Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».

  Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа.

 

Цель:

1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в игровой форме.

2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), их   порядок расположения.  Закрепить правила перехода улицы.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать вежливое, культурное поведение. 

Оборудование:  Игрушка обезьянка,  картинки грузового и пассажирского транспорта,  макет светофора,  руль,  магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый»,  «Найди себе пару».

                                      НОД
1.Орг. момент. -  Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.
Основная  часть.  - Ой! А кто это там плачет? 
- Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?
- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь? 
Обезьянка  – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут).
- Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо.  Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать,  не знаю, а скоро представление начинается. Что делать? 
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Алисе.  Мы ей  расскажем, на каком транспорте можно ездить. 
- Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).
Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.
А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?
- Чтобы Алиса хорошо запомнила, и  не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка - грузовой транспорт, 3 - пассажирский).
А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется - « Что пропало».        -  Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало.  Игра « Что пропало?».
- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте? 
(пассажиры)
- А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)
- А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).
- Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.
Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.
Но  у нас еще есть время, и  мы поиграем еще в одну интересную игру.            ( Игра «Найди пару»)
Под музыку вы гуляете по группе, а когда я   выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).
- Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте  места в нашем автобусе. Поехали!  (Поют дети).
В машине, в машине,
Шофер сидит
В машине, в машине
Мотор гудит
Би-би-би, би-би-би
В машине, в машине, 
Детей полно
Поехали дети глядят в окно
Би-би-би, би-би-би. 
Приехали!
Вот мы и  приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?
Отгадайте загадку и узнаете.

 Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
- Нам поможет светофор.  (Показать макет светофора).
На светофоре красный свет
Опасен путь - прохода нет.
А если желтый свет горит.
Он приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободен путь - переходи.
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
- Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).
Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.
3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем  занятии, я многому научилась.  Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).
Вы поступили, как настоящие друзья. За  это я вам спою свою песенку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе ...

«Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».

Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа....

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

Поможем Золушке попасть на бал

НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...

НОД в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»...