Поможем Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Троценко Наталья Анатольевна

НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zolushke_popast_na_bal.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Золушке попасть на бал

Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.

Цель: формирование умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки (мышиный хвостик, след);
  • формировать понятие, что длина предмета не зависит от величины мерки;
  • продолжать формировать понимание количественных отношений между числами первого десятка и обзначать их при помощи цифр и знаков ≥ и;
  • закреплять умение наклеивать изображения;

развивающие:

  • развивать внимание, глазомер;
  • развивать умение выбирать из группы предметов нужный по определенному признаку (длина);

воспитательные:

  • формировать умение работать в группах, договариваться, помогать друг другу.

Ход занятия:

Мотивация:

Ребята! К нам в гости пришла Золушка. Ей необходимо попасть на бал. Фея-крестная не смогла прилететь и помочь Золушке добраться до дворца. Но она прислала ей посылку с платьем и запиской-инструкцией"Как добраться до дворца". Золушке теперь придется идти пешком и успеет она на бал только если пойдет по короткой дороге. Вот Золушка и расплакалась. Не знает она, что теперь делать.

Постановка цели детьми.

Ответ детей:

-Помочь Золушке.

Воспитатель:

- А мы сможем помочь ей? Сами умеем измерять?

Совместная деятельность:

Давайте подумаем как можно измерить длину предмета? С помощью чего?

Придумаем мерку и измерим длину стола. Сколько мерок поместилось?  А если взять другую мерку, длина стола изменится?(Нет)  А что изменится?(Только результат)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим план, как добраться Золушке до дворца. Перед нами две дороги. Как узнать какая короче(измерить и результат сравнить)

Фея-крестная прислала Золушке следы и мышиные хвостики. Давайте попробуем с их помощью измерить дороги.

Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет мерить следами, другая- хвостиками. Результаты потом сравним.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети в группах измеряют дороги, результат обозначают с помощью карточек с цифрами и знаками ≥ и .

Вывод.

Ребята, пока мы с вами измеряли дорогу , падчерицы испортили Золушке платье. Что же делать? (Помочь восстановить)

Дидактическая игра "Подбери нужный подол для платья и приклей".

Делаем два платья (одно - на запас).

Рефлексия:

Ребята, кто у нас был в гостях? Что мы делали? Получилось помочь? сможет теперь Золушка попасть на бал?

Что было трудным? Кто помогал измерять дороги и восстанавливать платье?

Итог:

Ребята, Золушка благодарит вас за помощь и передает вам подарок из дворца.