Поможем Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zolushke_popast_na_bal.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем Золушке попасть на бал
Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.
Цель: формирование умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Задачи:
образовательные:
- формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки (мышиный хвостик, след);
- формировать понятие, что длина предмета не зависит от величины мерки;
- продолжать формировать понимание количественных отношений между числами первого десятка и обзначать их при помощи цифр и знаков ≥ и≤;
- закреплять умение наклеивать изображения;
развивающие:
- развивать внимание, глазомер;
- развивать умение выбирать из группы предметов нужный по определенному признаку (длина);
воспитательные:
- формировать умение работать в группах, договариваться, помогать друг другу.
Ход занятия:
Мотивация:
Ребята! К нам в гости пришла Золушка. Ей необходимо попасть на бал. Фея-крестная не смогла прилететь и помочь Золушке добраться до дворца. Но она прислала ей посылку с платьем и запиской-инструкцией"Как добраться до дворца". Золушке теперь придется идти пешком и успеет она на бал только если пойдет по короткой дороге. Вот Золушка и расплакалась. Не знает она, что теперь делать.
Постановка цели детьми.
Ответ детей:
-Помочь Золушке.
Воспитатель:
- А мы сможем помочь ей? Сами умеем измерять?
Совместная деятельность:
Давайте подумаем как можно измерить длину предмета? С помощью чего?
Придумаем мерку и измерим длину стола. Сколько мерок поместилось? А если взять другую мерку, длина стола изменится?(Нет) А что изменится?(Только результат)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим план, как добраться Золушке до дворца. Перед нами две дороги. Как узнать какая короче(измерить и результат сравнить)
Фея-крестная прислала Золушке следы и мышиные хвостики. Давайте попробуем с их помощью измерить дороги.
Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет мерить следами, другая- хвостиками. Результаты потом сравним.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети в группах измеряют дороги, результат обозначают с помощью карточек с цифрами и знаками ≥ и ≤.
Вывод.
Ребята, пока мы с вами измеряли дорогу , падчерицы испортили Золушке платье. Что же делать? (Помочь восстановить)
Дидактическая игра "Подбери нужный подол для платья и приклей".
Делаем два платья (одно - на запас).
Рефлексия:
Ребята, кто у нас был в гостях? Что мы делали? Получилось помочь? сможет теперь Золушка попасть на бал?
Что было трудным? Кто помогал измерять дороги и восстанавливать платье?
Итог:
Ребята, Золушка благодарит вас за помощь и передает вам подарок из дворца.