Технологическая карта занятия "Поможем Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Чернова Юлия Валерьевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей с ОИН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_raduzhki.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»

Возрастная группа: разновозрастная (4-7 лет)

Структура дефекта: умственная отсталость легкой степени

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности, приобщения к элементарному хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые действия в соответствии алгоритмом действий, используя пооперационную карту.
  • Учить применять разнообразные предметы-орудия для выполнения хозяйственно-бытовых действий в процессе ручной стирки.
  • Обеспечить усвоение сенсорного эталона: цвет (показ, сличение, словесное обозначение)
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности.
  • Развивать моторику, координацию речи с движением.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательные отношения по отношению друг к другу, готовность оказать посильную помощь педагогу и друг другу

Материалы, оборудование: тазики, платочки, прищепки основных цветов по количеству детей, мыльная стружка, сушилка детская для белья, пооперационная карта «Ручная стирка».

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность

ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть -  Организационно-мотивационный этап

Настрой на предстоящую деятельность

Приветствие детей в кругу, держась за руки: «Доброе утро»

Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

Коммуникативная, дети приветствуют друг друга и взрослых

Координирующая  

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение

Создание проблемной ситуации

Появляется педагог в роли Золушки, она не успеет попасть на бал, если не постирает платочки.

Игровая ситуация «Поможем Золушке постирать платочки»

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, погружение в проблемную ситуацию

Коммуникативная деятельность: беседа, решение проблемной ситуации

Перевоплощение педагога в роль Золушки.

Беседа с детьми

Активизация внимания, наличие интереса к предстоящей деятельности

2 часть Основной этап

Актуализация знаний детей

Подготовка к стирке

Организовать рабочее место для стирки: выбрать столик, со своей картинкой, тазик и платочек соответствующего цвета

Познавательная деятельность

Организационная

Активизация мыслительной деятельности, закрепление сенсорных представлений

Непосредственная детская деятельность

Пошаговое выполнение трудовых действий с опорой на пооперационную карту и показ педагога:

1-налить в таз воды

2-добавить мыльную стружку, взбить пену

3-опустить платок и постирать

4- прополоскать

5-отжать

6-повесить за прищепку на веревку.

Выполнять простые хозяйственно-бытовые действия в соответствии с алгоритмом, используя пооперационную карту.

Игровая, коммуникативная деятельность.

Дети выполняют трудовые действия после обсуждения с опорой на стимульный материал

Координирующая

Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности

Динамическая пауза на координацию речи с движением «Мы платочки постираем»

Будем мы сейчас стирать, будем мы платки стирать (ритмично сжимаем -разжимаем кулачки)

В мыло опущу платочек (кулачки двигаются вверх -вниз)

Крепко трутся кулачочки (трем кулачки друг о друга)

Сполосну платочек ловко (кулачки влево – вправо)

И повешу на веревку (подняли правую руку вверх).

Развивать зрительно-двигательную координацию в процессе последовательного воспроизведения трудовых действий сопряженно с речью.

Двигательная, игровая деятельность

Координирующая

Развитие зрительно-двигательной координации, речи с движениями, отражающие этапы стирки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Пляска с платочками» музыка Е. Тиличеевой, слова И. Грантовской

Развивать

музыкально- двигательную, ритмическую координацию

Двигательная, игровая деятельность

Координирующая

Получение двигательной и эмоциональной разрядки.

3 часть Итоговый этап

Рефлексия

Золушка благодарит детей за помощь и преподносит коробочку с сюрпризом.

Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния

Коммуникативная деятельность

Поощрение детей.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.(подг.группа) Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в предел...

Поможем Золушке попасть на бал

НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...

Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"

Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1.      Закрепить предс...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»

Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия по пошиву одежды «Золушка»

Организационная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Дизайнерская студия по пошиву одежды» и &laqu...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"

План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...