Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.

(подг.группа)

 

Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в пределах одного десятка, а также познакомить с понятием «лишний», «не хватает»;  сравнивать  группы по количеству ( на сколько больше, на сколько меньше), выстраивать алгоритм последовательности действий при построении по образцу, знать названия объёмных геометрических фигур, закрепить правила пересчёта в линии, по кругу, в рассыпную и знание того, что разноимённые предметы складывать нельзя; навыки устного счёта до 12 и последовательность цифр друг за другом, в движении; развивать логическое мышление, целеустремлённость, мелкую моторику рук, прививать доброту, внимание, умение работать вместе, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomogi_zolushke_popast_na_bal.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.

(подг.группа)

Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в пределах одного десятка, а также познакомить с понятием «лишний», «не хватает»;  сравнивать  группы по количеству ( на сколько больше, на сколько меньше), выстраивать алгоритм последовательности действий при построении по образцу, знать названия объёмных геометрических фигур, закрепить правила пересчёта в линии, по кругу, в рассыпную и знание того, что разноимённые предметы складывать нельзя; навыки устного счёта до 12 и последовательность цифр друг за другом, в движении; развивать логическое мышление, целеустремлённость, мелкую моторику рук, прививать доброту, внимание, умение работать вместе, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:  сказочный ларчик с предметами (крупа: фасоль, горох; платье, часы, волшебная палочка, туфелька), тарелка с фасолью, коробка с орехами, гимнастические палки, часы с определённым количеством предметов  напротив каждого деления. Цифры, наборы мягких геометрических модулей, карточки с образцом постройки кареты.
Примерный ход НОД:
Просмотр фрагмента из сказки «Золушка»

 - Как называется сказка?                                    

Появляется на экране Золушка и просит помочь ей попасть на бал.

Ход занятия

Двигательный и развивающий компоненты

Методические указания

Часть 1

1.Подвижно- дидактическая игра «Назови соседей числа»
Все дети становятся в круг.

Игровая мотивация.  

 Дети стоят в кругу.

Фея математических сказок приносит волшебный ларчик, в котором хранятся вещи из одной сказки: крупа (фасоль, горох), платье, часы, волшебная палочка, туфелька.

Детям необходимо отгадать, из какой сказки эти предметы. После ответов детей Фея сказок просит помочь Золушке попасть на бал, но не только с помощью волшебства, а своими добрыми делами, а так же узнать, где в этой сказке встречается математика.  

Из числа детей выбирается ведущий, который становится в центр круга. Он, осуществляя счёт, подбрасывает мяч вверх на каждое число. Останавливаясь, передаёт мяч любому ребёнку из круга. Поймавший мяч ребёнок продолжает счёт, произнося следующее число, а дети- соседи, находящиеся справа и слева от него, называют числа на 1 больше и на 1 меньше.
Развиваются внимание, быстрота реакции. Совершенствуются навыки счёта.

Дети стоят Феи сказок

В ходе беседы у детей развиваются познавательная активность, речь, логическое мышление, проявляется интерес к математике, желание помогать другим.

Обратить внимание детей на правильность выполнения задания;  счёт осуществлять последовательно, только при подбрасывании мяча; при передаче мяча стараться попасть соседу в руки; игроки, стоящие рядом с ребёнком, получившим мяч, называют числа только после того, как мяч будет пойман ребёнком и им же продолжен счёт.

Привлечь детей к беседе по сказке, сопоставляя предметы и определяя, о какой сказке идет речь.

Часть 2.

Подвижно-дидактическое упражнение «Помоги Золушке разложить продукты»

Мачеха ссыпала вместе фасоль и орехи,   чтобы  у Золушки была много работы и она не попала на балл. Детям предлагают  превратиться в голубей и помочь ей разложить продукты: фасоль-в тарелку, орехи в коробку. «Голубки, голубки, вы летите не спеша, в клюве зернышки держа» - произносит воспитатель.

После выполнения упражнения один из детей должен сосчитать количество фасоли, второй количество орехов и объяснить правила счета.

После подсчета все дети складывают фасоль и орехи согласно заданию в тарелку или коробку.

Вопросы:

- можно ли складывать все вместе и фасоль, и орехи? (Нет, можно складывать вместе только одинаковые предметы)

- вспомните правила счета предметов, расположенных в ряд и по кругу. Чего больше- орехов или фасоли? На сколько больше?

- как без пересчета узнать, чего больше?  (объединить их пары).

Дидактическая  игра «Можно – нельзя»

Золушка просит детей помочь ей разобраться, что же можно пересчитывать вместе, а что – нельзя, ведь злая мачеха заставила ее пересчитать все в своем хозяйстве.

Детям предлагается  подумать и быстро ответить, сделав выводы, обобщить предметы, называя их одним словом.

-Можно ли считать вместе диваны и яблоки, платья и кастрюли, цветы и собак, большие и маленькие корзины, девочек и мальчиков, лошадей и жеребят? Почему?

Подвижно-дидактическая игра «Волшебные палочки»

Фея просит найти настоящую волшебную палочку, что бы превратить старое платье золушки в наряд для балла. Для этого они должны, держать перед собой гимнастические палки, образовать фигуру,  изображенную на карточке, показанной воспитателем.

Физкультминутка. «иголка, нитка, узелок»

Фея сказок предлагает помочь – быстро сшить платье для золушки по взмаху волшебной палочки.

Фея благодарит детей за помощь и отправляет Золушку на бал.

Все дети делятся на   две группы. Одна группа черные голуби, другая белые. По сигналу воспитателя дети- черные голубки- берут фасоль, а белые голубки орехи и выполняют задание.

Развивается внимание, сосредоточенность, память.

Совершенствуются навыки счета.

Выслушав вопрос, дети, выполняя хлопки руками дают уверенный ответ.

Если ответ отрицательный дети выполняют приседания.

Развивается логическое мышление, склонность к анализу и обобщению.

Все участники игры строятся гимнастическими палками в одну шеренгу. Воспитатель показывает карточку, на которой изображена волшебная палочка в виде геометрической фигуры (треугольник, квадрат, ромб). Дети назвав предложенную фигуру перестраиваются так, чтобы при соединении концов палок получилась необходимая фигура.

Развивается внимание, сообразительность.

Играющие становятся в круг, держась за руки. Выбранные «Иголка, нитка, узелок» , держась за руки, то забегают то выбегают из круга; если же «нитка» или «иголка» оторвалась то группа считается проигравшей, и выбирается новая группа.

Развивается смелость, ловкость.  

Вспомнить правила пересчета предметов в ряду: читать с лева на право, последовательно, друг за другом не пропуская предметы.

Правила счета по кругу: запоминать предмет, от которого  начинается отсчет, считать, не пропуская и не пересчитывая предметы дважды.

Научить детей выводы, что пересчитывать можно только величины с одним названием или назначением.  

Напомнить детям, что при перестроении палку держать перед собой двумя руками, соединяя концы с товарищем.  

Напомнить детям, что «иголка», «нитка» и «узелок» держаться за руки. Их  надо впускать и выпускать из круга не задерживая и сразу же закрывать круг.

Подвижно-дидактический игры «Бьют часы»

Попав на балл, Золушка забывает о времени, так как часы заколдованы и вместо цифр на них нарисованы предметы. Фея просит расколдовать часы, просчитать количество предметов на каждом делении часов и поставить нужную цифру.

«Собери карету».

Часы пробили 12, и карета Золушки рассыпалась на мелкие кусочки. Надо собрать карету и помочь  Золушке добраться домой.

Вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит постройка? Назовите их.

-Расскажите об их расположении.

Фронтальная работа.

-Мы помогли Золушке добраться  домой, построив ей карету, но по дороге она потеряла хрустальную туфельку. Помогите нарисовать ее образец и восстановить пару, что бы принц нашел свою принцессу.

Нарисуйте туфельку, соединяя точки цифрами последовательно, друг за другом.

Третья часть. Итог занятия.

- Где мы были?

-Что делали, кому помогали?

-Что узнали нового?

-Какие занятия были для Вас трудными?

Проговорив речитатив: «Стрелки спешат, стоять не велят, Предметы считай, цифры вставляй», - дети выполняют бег по кругу и по сигналу останавливаются. Воспитатель называет имя ребенка, который должен пересчитать предметы, находящиеся возле того деления, напротив которого он остановился, соблюдая правила счета. Ребенок ищет за кругом нужную цифру и накладывает ее на предметы.

Игра заканчивается, когда все цифры будут стоять на своих местах.

Развиваются внимание, быстрота реакции на сигнал, зрительная ориентировка при нахождении цифр.

Участники игры делятся на 2 команды. Детям на несколько секунд предлагают посмотреть на образец кареты и запомнить расположение фигур, из которых она состоит. После этого образец убирают, а дети приступают к построению кареты из объемных модулей. Модули переносятся от линии старта к линии финиша быстрым бегом по алгоритму последовательности построения, представленной в карточке.  

Развиваются внимание, сосредоточенность.

Дети выполняют работу, на интерактивной доске.

Напомнить детям:

-правила счета хаотично расположенных предметов;

- услышав сигнал, необходимо быстро остановится;

- после окончания игры проверить последовательность расположения цифр счетом.

Обратить внимание детей на то, что надо точно запомнить из каких фигур состоит постройка и их расположение.

Бег осуществлять быстро, детали ставить аккуратно, что бы постройка не развалилась.

Напомнить детям, что контур туфельки будет отчетливо виден только тогда, когда цифры будут соединены последовательно друг за другом.


                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Золушке попасть на бал

НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления....