"Веселые обезьянки в джунглях"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Степанова Лариса Никоноровна

 

Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

         План-конспект

Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием

«Весёлые обезьянки в джунглях»

для детей старшей, подготовительной группы

Организационное обеспечение : спортивный зал разукрашен в стиле джунгли: мягкие игрушки, пальмы, дорожки. СД-диски, ребристая доска-2шт, коврики с пуговицами, «гусенички»- из пробок-4шт,коврики с шипами, коврики массажные, обручи-10шт, чистые листы А4-15шт, фломастеры-15шт, погремушки-15шт, платочки -15шт, деревянные бруски-15шт, зубные щетки-15шт, массажные мячи-15шт, мелкие игрушки от киндер сюрприза- 40-50шт…

Программное содержание: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

  1. Учить детей  выполнять приемов самомассажа и упражнениям, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия).
  2. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам,  лежащим на полу.
  3. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.
  4. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации  движений.
  5. Воспитывать организованность, дружеские отношение друг к другу.  

Ход деятельности:

I.Вводная часть

Построение, равнение, приветствие. 

Звучит фонограмма «звуки природы». Дети  с входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу. Приветствие  с гостями. Сидя на скамейке снимают чешки и носки.  

Инструктора: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы все будете обезьянами, и отправимся с вами в джунгли, чтобы найди чудо остров. «На пра-во! За направляющим на лево обход шагом- Марш!»  

Ходьба:

-на носках: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки вверх: колени не сгибать, спины прямые). 

-на пятках: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спинки прямые, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад ).    

-полуприседом:  Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба  в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой , голову не отпускать, пятками не наступать).

- на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах).

Бег:    

        - по кругу:  Чтобы быстрее дойти до острова,  побежали друг за другом ( легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).                     

       - захлестыванием голени: ( захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).

       

Ходьба, дыхательное упражнение : «Цветок раскрывается»

Инструктор: Впереди болота, давайте восстановим дыхание («Цветок распускается»-руки на затылке, локти сведены. Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны – вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. – выдох).  

II. Основная часть

Ходьба по нестандартному оборудованию

Инструктор:  Мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. (Дети переходят к нестандартным оборудованиям: ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс;  на «гусеничках»- правым и левым боком; по массажным дорожкам- «колючие травки»; по «мелким  камушкам» - коврики с пуговками. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, шаги мелкие на оборудованиях). (Музыкальное сопровождение)

Инструктор:  Молодцы обезьянки, я с вами довольна. Вот мы и пришли к чудо острову. Посмотрите, здесь домики.  («Обезьянки» выбирают себе домики, т. е. обручи, а в обручах лежать разные предметы).

ОРУ

1.«Обезьянки смотрят в окно».

И.п. –о. с., руки на пояс. Перекаты с пятки на носок. (Следим за спиной, колени не сгибать,10 раз).

2. «Обезьяны  учатся кататься».

И. п. –о. с. , руки на пояс. Катание деревянного бруска вперед-назад. (Упражнение выполняется сначала с правой ноги. Катать с пятки к носку- 8 раз, затем на другой-8 раз).

3.«Самомассаж ног». 

И . п. – сидя на полу, руки упор сзади. Растирание голени одной ноги стопой другой и наоборот. (Растираем внутренней стороной стопы, с носка к коленкам, каждую ногу по 10 раз).

4.«Обезьянки – Художники»

 И. п. –сидя на полу, руки на коленях. (Фломастер зажат между пальцами ног, другая нога пятками придерживает лист бумаги: правой ногой  рисовать треугольник, круг, квадрат; левой ногой- банан, яблоко, орехи).

5. «Обезьяне – Разбойники».

И. п. – сидя на полу с согнутыми коленями, руки упор сзади. Потащить салфетку на которой лежит груз. (Пятки плотно прижать к полу и не отрывать в течение всего времени,6 раз).

6. «Обезьяны  - Музыканты».

И . п. – сидя на полу с согнутыми ногами, руки упор сзади. (Захватывают двумя пальцами ног погремушку и играют на ней, а затем другой ногой, 10 раз).

7. «Аплодисменты».

И. п. – сидя на полу с согнутыми ногами, руки  упор сзади. (Подошвы ног соединить и хлопать, ноги чуть приподнять вверх, следить за спиной, 10 раз).

8. «Покажи ежику солнце».

И . п. – сидя на полу, мячик зажат между стопами.( Не  сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении,8 раз).        

9.«Самомассаж».

Массаж  зубной щеткой.

«Обезьяне ножки»

И. п.- сидя на полу, правая (левая) нога на колени.

- ( ведем вдоль стопы  щеткой от пальцев к пятке;

            - ведем поперек стопы ;          

             - стучим по всей стопе острым концом щетки;        

             - щиплем стопу двумя пальчиками;

             - постукиваем  щеткой;

              - поглаживаем щеткой от  пальцев к пятке)

Дежурные помогает собрать предметы.  Дети свои обручи передвигают на край ковра и встанут в  обруч.  

Инструктор: Молодцы обезьянки , теперь поиграем в игру «Ловкие пальчики».

Подвижная игра«Ловкие пальчики». Мелкие предметы лежат на дальнем углу в куче. По команде, обезьяны должны подойти к мелким предметам, наступая только пятками. Собрать пальцами одной ноги и   перенести к своему домику(обручу)… Музыкальная пауза: обезьяны встают в обруч и танцуют, затем игра продолжается  и так несколько раз. В конце игры подчитывать у какой «обезьянки» больше игрушек.

Дежурные собирают мелкие игрушки и обручи.  

III. Заключительная часть

Инструктор:  Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно  придем сюда, на это чудо остров.

Музыкальное сопровождение.

Ходьба по нестандартному оборудованию:                

-  Идем по болоту. (Дети друг за другом идут по дорожкам. Следить за осанкой, 2 круга).

- «Обезьяны»  вернулись домой. Сели  на скамейку, выпрямили ножки и спинки и слушают, как у них отдыхают стопы.

Подведение итогов двигательной деятельности:

Инструктор: Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего  запомнилось? А что вызвало трудности?

Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями.

( Беседа с детьми о профилактике плоскостопия).

Построение в шеренгу.

Инструктор: На этом наше занятие закончилось, Молодцы! Скажем нашим гостям «До свидания!».

 Под музыкальное сопровождение  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки"

Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки" с использованием мячей для старшего возраста...

Веселая дискотека в джунглях

Летнее музыкально- физкультурное развлечение для детей дошкольного возраста...

Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров веселых обезьянок"

Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста.В занятии используется использование не стандартного оборудование сделанное своими руками. Тренажеры "Динамические мартышки"Цель заня...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Путешествие с веселой обезьянкой»

использование элементов детской йоги, как эффективного средства оздоровления детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...