"Веселые обезьянки в джунглях"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием
«Весёлые обезьянки в джунглях»
для детей старшей, подготовительной группы
Организационное обеспечение : спортивный зал разукрашен в стиле джунгли: мягкие игрушки, пальмы, дорожки. СД-диски, ребристая доска-2шт, коврики с пуговицами, «гусенички»- из пробок-4шт,коврики с шипами, коврики массажные, обручи-10шт, чистые листы А4-15шт, фломастеры-15шт, погремушки-15шт, платочки -15шт, деревянные бруски-15шт, зубные щетки-15шт, массажные мячи-15шт, мелкие игрушки от киндер сюрприза- 40-50шт…
Программное содержание: Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Учить детей выполнять приемов самомассажа и упражнениям, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия).
- Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу.
- Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.
- Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
- Воспитывать организованность, дружеские отношение друг к другу.
Ход деятельности:
I.Вводная часть
Построение, равнение, приветствие.
Звучит фонограмма «звуки природы». Дети с входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу. Приветствие с гостями. Сидя на скамейке снимают чешки и носки.
Инструктора: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы все будете обезьянами, и отправимся с вами в джунгли, чтобы найди чудо остров. «На пра-во! За направляющим на лево обход шагом- Марш!»
Ходьба:
-на носках: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки вверх: колени не сгибать, спины прямые).
-на пятках: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спинки прямые, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад ).
-полуприседом: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой , голову не отпускать, пятками не наступать).
- на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах).
Бег:
- по кругу: Чтобы быстрее дойти до острова, побежали друг за другом ( легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию).
- захлестыванием голени: ( захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки).
Ходьба, дыхательное упражнение : «Цветок раскрывается»
Инструктор: Впереди болота, давайте восстановим дыхание («Цветок распускается»-руки на затылке, локти сведены. Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны – вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. – выдох).
II. Основная часть
Ходьба по нестандартному оборудованию
Инструктор: Мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. (Дети переходят к нестандартным оборудованиям: ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс; на «гусеничках»- правым и левым боком; по массажным дорожкам- «колючие травки»; по «мелким камушкам» - коврики с пуговками. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой, шаги мелкие на оборудованиях). (Музыкальное сопровождение)
Инструктор: Молодцы обезьянки, я с вами довольна. Вот мы и пришли к чудо острову. Посмотрите, здесь домики. («Обезьянки» выбирают себе домики, т. е. обручи, а в обручах лежать разные предметы).
ОРУ
1.«Обезьянки смотрят в окно».
И.п. –о. с., руки на пояс. Перекаты с пятки на носок. (Следим за спиной, колени не сгибать,10 раз).
2. «Обезьяны учатся кататься».
И. п. –о. с. , руки на пояс. Катание деревянного бруска вперед-назад. (Упражнение выполняется сначала с правой ноги. Катать с пятки к носку- 8 раз, затем на другой-8 раз).
3.«Самомассаж ног».
И . п. – сидя на полу, руки упор сзади. Растирание голени одной ноги стопой другой и наоборот. (Растираем внутренней стороной стопы, с носка к коленкам, каждую ногу по 10 раз).
4.«Обезьянки – Художники»
И. п. –сидя на полу, руки на коленях. (Фломастер зажат между пальцами ног, другая нога пятками придерживает лист бумаги: правой ногой рисовать треугольник, круг, квадрат; левой ногой- банан, яблоко, орехи).
5. «Обезьяне – Разбойники».
И. п. – сидя на полу с согнутыми коленями, руки упор сзади. Потащить салфетку на которой лежит груз. (Пятки плотно прижать к полу и не отрывать в течение всего времени,6 раз).
6. «Обезьяны - Музыканты».
И . п. – сидя на полу с согнутыми ногами, руки упор сзади. (Захватывают двумя пальцами ног погремушку и играют на ней, а затем другой ногой, 10 раз).
7. «Аплодисменты».
И. п. – сидя на полу с согнутыми ногами, руки упор сзади. (Подошвы ног соединить и хлопать, ноги чуть приподнять вверх, следить за спиной, 10 раз).
8. «Покажи ежику солнце».
И . п. – сидя на полу, мячик зажат между стопами.( Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении,8 раз).
9.«Самомассаж».
Массаж зубной щеткой.
«Обезьяне ножки»
И. п.- сидя на полу, правая (левая) нога на колени.
- ( ведем вдоль стопы щеткой от пальцев к пятке;
- ведем поперек стопы ;
- стучим по всей стопе острым концом щетки;
- щиплем стопу двумя пальчиками;
- постукиваем щеткой;
- поглаживаем щеткой от пальцев к пятке)
Дежурные помогает собрать предметы. Дети свои обручи передвигают на край ковра и встанут в обруч.
Инструктор: Молодцы обезьянки , теперь поиграем в игру «Ловкие пальчики».
Подвижная игра«Ловкие пальчики». Мелкие предметы лежат на дальнем углу в куче. По команде, обезьяны должны подойти к мелким предметам, наступая только пятками. Собрать пальцами одной ноги и перенести к своему домику(обручу)… Музыкальная пауза: обезьяны встают в обруч и танцуют, затем игра продолжается и так несколько раз. В конце игры подчитывать у какой «обезьянки» больше игрушек.
Дежурные собирают мелкие игрушки и обручи.
III. Заключительная часть
Инструктор: Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно придем сюда, на это чудо остров.
Музыкальное сопровождение.
Ходьба по нестандартному оборудованию:
- Идем по болоту. (Дети друг за другом идут по дорожкам. Следить за осанкой, 2 круга).
- «Обезьяны» вернулись домой. Сели на скамейку, выпрямили ножки и спинки и слушают, как у них отдыхают стопы.
Подведение итогов двигательной деятельности:
Инструктор: Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? А что вызвало трудности?
Мне понравилась, как вы дружно справились заданиями.
( Беседа с детьми о профилактике плоскостопия).
Построение в шеренгу.
Инструктор: На этом наше занятие закончилось, Молодцы! Скажем нашим гостям «До свидания!».
Под музыкальное сопровождение выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-298086-1385311525.jpg)
Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки"
Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки" с использованием мячей для старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155653-1354358645.jpg)
Веселая дискотека в джунглях
Летнее музыкально- физкультурное развлечение для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051570-1535355176.jpg)
НОД по физической культуре с элементами системы хатха-йога «Веселое путешествие в джунгли» для детей 6-7лет
НОД для подготовительной группы с элементами хатха-йоги...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206390-1578996838.jpg)
Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров веселых обезьянок"
Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста.В занятии используется использование не стандартного оборудование сделанное своими руками. Тренажеры "Динамические мартышки"Цель заня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276893-1602339828.jpg)
Организованная образовательная деятельность на тему: «Путешествие с веселой обезьянкой»
использование элементов детской йоги, как эффективного средства оздоровления детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-317150-1383987746.jpg)
Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»
Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...