Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Роговая Виктория Ивановна

Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки" с использованием мячей для старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_profilaktike_ploskostopiya_.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профилактики плоскостопия

в игровой форме

Старшая группа
«Весёлые обезьянки»


Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей ,мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

I часть вводная часть.  

Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

  • Пошли в обход по залу - обычная ходьба
  • Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх.
  • Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.
  • Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.
  • Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
  • Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
  • Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.
  • Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
  • Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.


 II часть ОРУ Основная часть
Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:
1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.
И.П. ноги на ширине ступни, на наружных сводах стоп.
Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.
2.  Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.
И.П. ноги на обруче, в руках мяч.
Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.
3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки.
И.П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.
4.  Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.
И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе) .
Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.
5.  Теперь обезьянки решили играть большими мячами.
И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).
6. А еще вот они как умеют играть с мячами.
И.П. ноги на ширине ступни, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).
7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.
И.П. ноги на ширине ступни. Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.


Основные движения.

  • Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках . (2 раза)
  • Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы . (2 раза)
  • Идут по песчаному берегу.–Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)
  • Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке. (2 раза)
  • Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками. (2 р)
  • И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах.)

Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».


 III часть Заключительная часть.
Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают.

  • Перекаты в группировке.

Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа.

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа....

Конспект мини-музей "Необычные обезьянки"

Демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции....

Методическая разработка. Конспект коррекционно развивающего занятия "Обезьянки"

В дошкольном возрасте активно развивается мышление, воображение. В данном конспекте предложены игры и упражнения для развития детей....

Конспект НОД по робототехнике «Обезьянка-барабанщица» (подготовительная группа)

создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий....

Конспект занятия по лепке «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.

Цель: Привлечение детей к созданию коллективной композиции из пластилина.Задачи:1.Формировать умение детей коллективно создавать объемную лепную композицию;2. Формировать умение лепить фигурку обезьян...

Конспект занятия по робототехнике "Обезьянка-барабанщица"

На зянятиях по робототехнике можно не только собирать с детьми подвижные модели, но и развивать ритмический слух...