Конспект мини-музей "Необычные обезьянки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зеленская Людмила Николаевна

Демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc905 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Приключения обезьян»

Авторы-составители: Воспитатель: Сёмина Т.А., Воспитатель: Зеленская Л.Н. Учитель-логопед: Петрунько О.В.

Цель урока:

- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, создавать условия для самостоятельной исследовательской деятельности,

- развивать познавательно-речевую активность воспитанников.

Задачи урока:

1. Реализация направления «музейная педагогика».

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Формирование у дошкольников первичных представлений о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников, пополнение и активизация словарного запаса.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование интереса к познавательной, исследовательской деятельности, учить, применять знания, полученные опытным путём на практике, отражая их в разных видах деятельности (познавательной, продуктивной, игровой).

7. Развитие лицевой мускулатуры и артикуляционной моторики.

8. Развитие физических качеств детей.

9. Развитие творческого воображения и логического мышления.

10. Привлечь родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогом.

Методы и приёмы: демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции.

Возраст целевой аудитории – дошкольники от 5 до 7 лет

Оборудование:

  • проигрыватель для СD-дисков, детские стулья (по количеству детей), игрушка-обезьяна, мягкий модуль (цилиндр), мультимедийное оборудование для презентации, костюмы обезьян, декорация-пальма, цветок, бабочка.
  • музыкальные средства: Е.Никитенко «Хула-Хуп», Ореn.az. Лирика, В.Моцарт «Дни гнева» (реквием), П.Мориа «Aloutte», И.С.Бах «Токката и фуга ре-минор», Дж.Ласт «Хава-Нагила», В.Шаинский «Чунга-Чанга», Барбарики «Африка», Звуки природы «Наступает ночь», Звуки природы «Ночные эльфы».

Предполагаемый результат от урока:

-  у детей сформируются первоначальные знания и представления об обезьянах.

- родители поймут и оценят положительный эффект мини-музея в развитии личности детей среднего дошкольного возраста.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт воспитателя с детьми, активизировать внимание и интерес к теме занятия.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут (имя педагога)! Я пришла сегодня с вами поиграть! А вы любите играть? (Да!). Это просто замечательно! Тогда давайте начнём с загадок!?

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?

– Сегодня к вам в гости пришёл это забавный зверёк (предъявление мягкой игрушки) – Обезьянка! Её зовут Ася! Ася очень хочет с вами познакомиться. А знакомиться мы будем особым образом: сначала назовём своё имя, потом выполним с ней определённые движения ладошками, вот такие: (психолог показывает движения) сначала обезьянка погладит вас по ладошкам, потом вы её погладите по ладошкам, а потом вы соприкоснётесь друг с другом ладошками. (Проводится процедура поочерёдного знакомства детей с игрушкой-обезьянкой).

2. Игра «Обезьянки – интересные существа»

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о музее, развитие творческого воображения и логического мышления.

– А для того, чтобы ещё больше узнать об обезьянах, давайте поиграем в игру. 

Сейчас мы с Асей будем показывать вам фотографии обезьян. А вы постараетесь определить их настроение.

(Детям предлагается слайд-шоу из 6 фотографий обезьян в разных эмоциональных состояниях: радость, гнев, грусть, удивление, страх, интерес. Каждая фотография на слайде сопровождается пиктограммой данной эмоции)

(Приложение 1 и Приложение 2).

– Ребята, посмотрите на эту обезьяну! Какая она по настроению? (Весёлая, радостная) Правильно! Обратите внимание (появляется пиктограмма), на этой картинке показано, как изменяются у обезьяны глаза (сужаются), брови (приподнимаются), рот (расширяется), когда она радуется! И т.д. при демонстрации слайдов, характеризующих базовые эмоции.
Какие вы молодцы! Так хорошо определяли настроение обезьян! А теперь подумайте, по каким признакам вы определяли это настроение? 
(Предполагаемый ответ: «По выражению, по движениям мордочки»). Совершенно верно, выразительные движения лица называются мимикой. 

Ребята, Ася собирается в увлекательное путешествие. А вы хотите превратиться в обезьян и отправиться вместе с ней? (Да!)… Для превращения в обезьян у нас есть костюмы, вы можете их надеть (психолог показывает как правильно надеть костюм и помогает детям).  

Для того чтобы чудесное превращение в обезьян завершилось, нужно произнести  волшебные слова и сделать определённое движение. Я покажу, вы посмотрите, а потом сделаем вместе:

С обезьяной мы друзья, 

Обезьянка – это я!

– Теперь мы обезьянки!

3. Игра «Зверь-кривляка»

Цель:  Развитие лицевой мускулатуры и артикуляционной моторики, закрепление знаний об эмоциях, развитие умения выражать их с помощью мимики и движений тела.

– Друзья, вы знаете, что обезьяны очень любят передразнивать всех на свете и кривляться! Давайте мы покажем, как они это делают! Свободно вставайте кто где хочет! Мы поиграем в игру «Обезьянка-кривляка». 
Сейчас будут звучать мелодии, символизирующие какое-то настроение. Вы можете двигаться, кривляться как хотите. Я буду вас заколдовывать с помощью таблички, на которой изображена мордочка обезьяны с определённым настроением. Как только я скажу «
Раз, два, три – обезьянка-кривляка замри», вы должны замереть в позе этого настроения.

(Поочерёдно включаются 6 музыкальных композиций, соответствующих 6 эмоциям).

– Хорошо, какие интересные фигуры! Какое же настроение вы показали? (Удивление, гнев, горе, интерес, страх, радость). Молодцы! Вы очень хорошо научились узнавать настроение и показывать его с помощью мимики и движений тела! Поэтому Ася приглашает вас в путешествие по джунглям. А для того, чтобы туда отправиться, нужно научиться ходить по-обезьяньи.

4. Игра «Походка обезьян»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие произвольности и координации движений, укрепление мускулатуры ног и спины.

– Вы видели, как ходит обезьяна? По земле она ходит точно так же, как по дереву: на внешней стороне ступни, сжав пальцы ног внутрь, как будто держится за невидимую ветку (показывает логопед). Попробуйте встать также! Сделайте несколько шагов на месте! А теперь повернёмся  и пройдёмся походкой обезьяны по кругу. Молодцы!

Обезьяны часто передвигаются на четырёх лапах. Покажем, как они это делают: ноги ставим на внешнюю сторону стопы, опускаемся на руки и ставим их на внешнюю сторону кулачка. Пройдёмся таким образом (Перемещаемся к декорации-пальме, становимся вокруг неё)! Вот мы и в джунглях!

5. Игра «Путешествие в джунгли»

Цель: развивать умение определять эмоцию по заданной ситуации и показывать её с помощью мимики и движений тела.

– «Обезьянки», давайте возьмёмся за хвост соседа и начнём путешествие по звериной тропе! (Движемся вокруг пальмы походкой обезьян). Вдруг, в гуще леса мы видим цветок необычайной красоты (предъявление детям цветка). Что мы почувствовали? (Удивление). Кто покажет, как обезьяна удивляется? Молодец…И все вместе покажем удивление!

Перемещаемся по кругу. А вот перед нами пальма. Представьте, что на ней растут спелые, сладкие, ароматные бананы, и мы их сорвали, чтобы съесть!

Какое у нас будет настроение? (Радостное, весёлое). Кто покажет нам радость? Молодец, …, … Давайте все вместе покажем радость! 

А теперь представьте, что какая-то незнакомая обезьяна отняла у нас банан! Что мы почувствуем? (Предполагаемые варианты ответов: грусть, гнев (злость…) Кто покажет, как обезьянка грустит? Молодец …! Давайте все вместе покажем грусть! 

Кто покажет, как обезьянка злится? Хорошо, …! Давайте вместе покажем гнев. 

Тсс…внезапно из кустов появилась огромная змея – питон, которая может нас съесть! Что мы почувствуем? (Страх). Кто покажет, как обезьянке страшно? Верно, …! А теперь вместе покажем! 

Обезьянки, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела!  Какой необычный узор у неё на крыльях! Рассмотрите его! С каким настроением вы рассматривали узор? (С интересом) Молодцы!

Приложение 1

                

        

        

        

Приложение 2

        

        

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста...

Конспект занятия "В гости к обезьянкам"

Формирование у детей физических качеств,заботу о своем здоровье...

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка".

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка"....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект " Снежки для обезьянки"

Цели:Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, п...