конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шумкова Эльвира Ринатовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anfisa.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк».

                                                                     Воспитатель: Шумкова Э.Р.

Цели:

-Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 2 признакам – форме и цвету;

-Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-схем;

-продолжать знакомить с цветом и размером объекта; закрепить понятия «длиннее - короче»;

-развивать умение составлять из частей целое.

Словарная работа: низкий – высокий, большой – маленький, худой – толстый.

Материал: блоки Дьёнеша, кодовые карточки свойств; палочки Кюизенера; силуэты животных; кубики «Сложи узор».

                                          Ход занятия:

 

  1. В гости к детям на воздушном шарике прилетает обезьянка Анфиса. ---Дети, давайте расскажем какой шарик?

-круглый

-жёлтый

-большой.

           Ребята, Анфиса собралась в зоопарк, но потеряла свой билет. Давайте поможем найти билет.

         

        Дети по карточке – подсказке (блоки Дьёнеша) находят соответствующую геометрическую фигуру среди других.

     Обезьянка Анфиса приглашает детей отправиться в зоопарк вместе с ней.

   -Ребята, на чём можно туда доехать?

   - Ребята, я предлагаю отправиться на ковре – самолёте.

     Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка. Дети представляют что они видят во время полёта.

 

-А сейчас мы пройдём в зоопарк.

   Дети рассматривают силуэты животных, называют их, называют их количество (много).

  1. Обезьянка Анфиса просит сделать для зверей разноцветные коврики, чтобы в зоопарке стало уютнее (палочки Кюизенера / жёлтые, красные, синие, розовые, белые).
  2. Анфиса говорит, что видела в зоопарке зверя, он маленький, серый, худой, низкий, шустрый, наверное это медведь?

Дети поправляют Анфису и говорят, что медведь большой, высокий и толстый.

- Ребята, Анфиса скорее всего увидела мышку.

4. Обезьянка Анфиса предлагает детям украсить зоопарк фонариками, сложив узор из кубиков (кубики «Сложи узор»).

-Да. Сейчас в зоопарке стало красиво и светло.

А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад. На чём можно вернуться в детский сад ребята? Давайте поедем на машине!

-Ребята, где мы были? Кого мы видели? Что вам понравилось больше всего? Наше путешествие закончилось, вы все молодцы. А теперь с вами давайте пойдём отдохнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»

middot;        Познакомить детей с жителями зоопарка;·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...