Главные вкладки

    конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Шумкова Эльвира Ринатовна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon anfisa.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

      Тема: «Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк».

                                                                         Воспитатель: Шумкова Э.Р.

    Цели:

    -Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 2 признакам – форме и цвету;

    -Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-схем;

    -продолжать знакомить с цветом и размером объекта; закрепить понятия «длиннее - короче»;

    -развивать умение составлять из частей целое.

    Словарная работа: низкий – высокий, большой – маленький, худой – толстый.

    Материал: блоки Дьёнеша, кодовые карточки свойств; палочки Кюизенера; силуэты животных; кубики «Сложи узор».

                                              Ход занятия:

     

    1. В гости к детям на воздушном шарике прилетает обезьянка Анфиса. ---Дети, давайте расскажем какой шарик?

    -круглый

    -жёлтый

    -большой.

               Ребята, Анфиса собралась в зоопарк, но потеряла свой билет. Давайте поможем найти билет.

             

            Дети по карточке – подсказке (блоки Дьёнеша) находят соответствующую геометрическую фигуру среди других.

         Обезьянка Анфиса приглашает детей отправиться в зоопарк вместе с ней.

       -Ребята, на чём можно туда доехать?

       - Ребята, я предлагаю отправиться на ковре – самолёте.

         Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка. Дети представляют что они видят во время полёта.

     

    -А сейчас мы пройдём в зоопарк.

       Дети рассматривают силуэты животных, называют их, называют их количество (много).

    1. Обезьянка Анфиса просит сделать для зверей разноцветные коврики, чтобы в зоопарке стало уютнее (палочки Кюизенера / жёлтые, красные, синие, розовые, белые).
    2. Анфиса говорит, что видела в зоопарке зверя, он маленький, серый, худой, низкий, шустрый, наверное это медведь?

    Дети поправляют Анфису и говорят, что медведь большой, высокий и толстый.

    - Ребята, Анфиса скорее всего увидела мышку.

    4. Обезьянка Анфиса предлагает детям украсить зоопарк фонариками, сложив узор из кубиков (кубики «Сложи узор»).

    -Да. Сейчас в зоопарке стало красиво и светло.

    А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад. На чём можно вернуться в детский сад ребята? Давайте поедем на машине!

    -Ребята, где мы были? Кого мы видели? Что вам понравилось больше всего? Наше путешествие закончилось, вы все молодцы. А теперь с вами давайте пойдём отдохнём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....