Конспект НОД по робототехнике «Обезьянка-барабанщица» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе

Тема: «Обезьянка-барабанщица»

Цель: создание с детьми старшего дошкольного возраста  движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать обучение детей строительству конструкции из Lego Education WeDo 9580 по технологическим картам.

2. Развивающая: развивать умение детей планировать деятельность, рассуждать и делать умозаключения.

3.Воспитательная: воспитывать у детей интерес к техническому конструированию.

4. Экспериментальная: экспериментировать с программными блоками для создания модифицированной модели.

5. По программированию: модифицировать базовую программу в соответствии с модификацией модели.

Ожидаемый результат: создана движущаяся модель «Обезьянка-барабанщица» из деталей конструктора LEGO WeDo.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. Потрите ладошки, сильнее. Почувствовали тепло? А теперь передайте свое тепло друг другу. Тепло своего сердца, своей души.

Основная часть:

- Все вы знаете обитателей наших лесов. Кто это? (Медведь, рысь, тигр, лиса, волк, белка и заяц.)

- А кто знает обитателей Джунглей? (Обезьяна, змея, лев, пантера)

- Сегодня к нам в гости пришёл замечательный зверёк из Джунгдей. Угадай - те, кто это?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

- Правильно, к нам в гости пришла обезьянка.

- Дети, расскажите обезьянке, что вы про нее знаете? (Обезьяны  живут на пальмах, ловкие и быстрые, лазят по лианам, живут стаями,  любят бананы)

Сейчас наша обезьянка живет не в Джунглях, а в другом месте, а где именно вы должны догадаться, отгадав загадку.

Это город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят,

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот - крошка, 

Обезьяна, попугай,

Что за город, отгадай! (Зоопарк)

- Правильно, обезьянка живет в зоопарке, и ей там очень скучно. Как вы думаете, почему? (Она одна в клетке, ей не с кем играть, у нее нет друзей)

Давайте развеселим обезьянку и поиграем с ней. 

Физкультурная минутка.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Продолжение работы и конструирование:

- Посмотрите, наша обезьянка повеселела. Ей понравилось с вами играть. Как мы еще можем помочь обезьянке? (Сделать ей друга из конструктора Lego Education WeDo 9580)

- Верно. Давйте вспомним что мы делали на прошлом занятии. (Мы собирали«Обезьянку - барабанщицу») Что мы уже сделали? (Туловище и лапки) Что нам осталось собрать? (Голову)

- Что нужно сделать, чтобы обезьянка смогла играть на барабане? (Запустить мотор)

- Прежде, чем мы приступим к сборке модели, давайте вспомним основные правила работы с конструктором. (Чистые и сухие руки, чистый рабочий стол, конструирование только на подносе, все детали конструктора не высыпаем, а берем только необходимые, после завершения работы, конструктор разбираем и убираем все детали на место).

- Для того чтобы нам легче было собирать голову обезьянки, мы вновь обратимся к презентации. А я вам помогу.

Дети, работая в парах, смотрят на монитор с инструкцией по сборке «Обезьянки -барабанщицы», собирают предлагаемую модель.

Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд инструкции.

- Дети, сейчас мы будем присоединять детали к уже готовой конструкции.

- Возьмите кирпич красного цвета 2*6 и присоедините. Найдите пластину 2*4 зелёного цвета и прикрепите к конструкции.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*2, срезанной формы под углом желтого цвета и добавьте к уже имеющейся конструкции.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом, обратный, желтого цвета и присоедините.

- Возьмите пластину 2*4 зеленого цвета и пластину 1*4 белого цвета, дополните конструкцию

- Возьмите два кирпича 1*4 желтого цвета и соедините по схеме.

- Возьмите два кирпича для перекрытия 2*3, срезанной формы под углом и присоедините.

- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и поставьте его так, как указано в инструкции.

- Найдите две петли 1*2 красного цвета и прикрепите рядом с кирпичом 1*2 желтого цвета.

- Возьмите кирпич 1*2 желтого цвета и присоедините.

- Возьмите два белых кирпича 1*1 с изображением глаза и дополните нашу модель.

- Возьмите зелёную пластину 2*4 и завершите конструкцию.

- Отличные у вас получились обезьянки!

- Теперь я предлагаю вам проверить, работают ли ваши модели? Что для этого нужно сделать? (Для этого на компьютере нужно создать программу)

- Правильно, давайте создадим программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.

- Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого? (Ответы детей.)

Дети составляют программу.

- Что нужно сделать еще? (Подключить USB – кабель)

Дети проверяют, работает ли их конструкция.

- Дети, мы с вами делали не простую обезьянку, а обезьянку – барабанщицу. А что можно использовать в качестве барабана? (Ответы детей)

- Ваши идеи мне понравились. Я предлагаю в качестве барабана использовать пластиковый стаканчик.

Воспитатель помогает детям, найти и исправить ошибки, если постройка не функционирует.

- Хотите, чтобы обезьянка барабанила быстрее?

- Что для этого нужно сделать? (Изменить программу)

- Давайте попробуем изменить программу и посмотрим, что у нас получится. Для этого используем блок «мощность мотора».

Рефлексия:

- Дети, что мы сегодня с вами делали?

- Вам понравилась наши «Обезьянки – барабанщицы»? Нашей гостье – обезьянке они тоже очень понравилась. Она говорит вам спасибо и прощается с вами.

- Скажите, какие трудности у вас возникли? (ответы детей)

- В следующий раз мы с вами построим обезьянку,которая будет барабанить по взмаху волшебной палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект занятия по робототехнике "Обезьянка-барабанщица"

На зянятиях по робототехнике можно не только собирать с детьми подвижные модели, но и развивать ритмический слух...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Образовательная робототехника "Обезьянка-барабанщица", кулачковая передача.

Данный конструкт занятия " "Обезьянка-барабанщица", кулачковая передача" предназначен для педагогово, воспитателей и студентов, а так же родителей интересующихся робототехникой Leg...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...