Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, заботливого отношения к матери. Создать атмосферу любви, радости и добра, чувство группового сплочения. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей об народном празднике нашей страны - День матери; 2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний; 3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными; 4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по портретам мам, отвечать на вопросы воспитателя полным раскрытым ответом. 5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание. 6. Воспитывать уважение и любовь к маме. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, умение слушать воспитателя и других ребят не перебивая. Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя. Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, семейных фотографий; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка фотогазета «поздравляем наших мам». Демонстрационный материал: картине, мягкое сердечко, картинки с ситуациями. Ход: Педагог: Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте скажем друг другу, приятные приветственные слова. Педагог: Ребята сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому я приготовила их для вас. Педагог: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Педагог: А, как вы догадались? (ответы детей). Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему загадка была про маму? Дети: Потому что сегодня праздник всех мам. Педагог: все правильно, ведь в ноябре мы отвечаем День Матери. Педагог: Давайте вспомним стихотворения про маму. (4 ребенка рассказывают стихотворения про маму). Педагог: Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но дата проведения везде разная. А давайте нарисуем портреты наших любимых мам. Педагог: Молодцы, какие замечательные получились у вас мамы. Физкультминутка. «Мамины помощники» Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Игра «Моя мама самая лучшая» (Дети по портретам своих мам составляют описательный рассказ) Первым начинает педагог. Он показывает портрет своей мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Анна. У нее темно-русые волосы, карие глаза, ласковые руки и очень нежный голос. Моя мама очень любит ухаживать за садом, у нее много сортов роз. Она уже не работает, потому что на пенсии. Она очень любит читать и разгадывать кроссворды. Я очень люблю проводить время с мамой. (Дети составляю описательный рассказ). Педагог: А, какие вы знаете пословицы про маму? Матери все дети равны — одинаково сердцу больны. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. Материнская ласка конца не знает. Материнская молитва со дня моря вынимает. Материны глаза слепы. Матушка-весна — всем красна. Матушка-рожь кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору. Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет. Мать дочку хвалила, пока с рук свалила. Мать кормит детей, как земля людей. Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит. Мать при сыне не наследница. Мать приветная — ограда каменная. Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит. Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка. Педагог: ребята, пословиц про маму очень много, запомните их. Ребята, а наше замечательное занятие подошло к концу. О ком мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? (ответы детей). Всем огромное спасибо! Используемая литература: А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе (грамота, познавательная речь, развитие речи)» 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи

Тема«Моя мама»

(подготовительная группа)

Цель:

Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, заботливого отношения к матери.

Создать атмосферу любви, радости и добра, чувство группового сплочения.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об народном празднике нашей страны - День матери;

2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными;

4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по портретам мам, отвечать на вопросы воспитателя полным раскрытым ответом.

5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

6. Воспитывать уважение и любовь к маме.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, умение слушать воспитателя и других ребят не перебивая.

Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, семейных фотографий; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка фотогазета «поздравляем наших мам».

Демонстрационный материал: картине, мягкое сердечко, картинки с ситуациями.

Ход:

Педагог: Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть!

Давайте скажем друг другу, приятные приветственные слова.

Педагог: Ребята сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому я приготовила их для вас.

Педагог: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал«Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

ДетиМама!

Педагог: А, как вы догадались? (ответы детей).

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему загадка была про маму?

Дети: Потому что сегодня праздник всех мам.

Педагог: все правильно, ведь в ноябре мы отвечаем День Матери.

Педагог: Давайте вспомним стихотворения про маму. (4 ребенка рассказывают стихотворения про маму).

Педагог: Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но дата проведения везде разная.

А давайте нарисуем портреты наших любимых мам.

Педагог:

Молодцы, какие замечательные получились у вас мамы.

Физкультминутка. «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра «Моя мама самая лучшая»

(Дети по портретам своих мам составляют описательный рассказ)

Первым начинает педагог. Он показывает портрет своей мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Анна. У нее темно-русые волосы, карие глаза, ласковые руки и очень нежный голос. Моя мама очень любит ухаживать за садом, у нее много сортов роз. Она уже не работает, потому что на пенсии. Она очень любит читать и разгадывать кроссворды. Я очень люблю проводить время с мамой. (Дети составляю описательный рассказ).

Педагог: А, какие вы знаете пословицы про маму?

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Материнская ласка конца не знает.

Материнская молитва со дня моря вынимает.

Материны глаза слепы.

Матушка-весна — всем красна.

Матушка-рожь кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору.

Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.

Мать дочку хвалила, пока с рук свалила.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит.

Мать при сыне не наследница.

Мать приветная — ограда каменная.

Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.

Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.

Педагог: ребята, пословиц про маму очень много, запомните их.

Ребята, а наше замечательное занятие подошло к концу. О ком мы с вами сегодня говорили? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? (ответы детей). Всем огромное спасибо!

Используемая литература:

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе (грамота, познавательная речь, развитие речи)» 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект занятияпо развитию речи «Осень»с использованием мнемотехникив подготовительной к школе группе....