Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хохлова Ольга Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_r.r._v_podgotov._gr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в страну сказок»

Цель:

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; 

-   активизировать словарный запас детей;

-  развивать связную речь дошкольников;

-   способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

-  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;            тренировать аналитическое мышление, внимание.

 -  формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

-   воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы: домик-теремок , ткань, аудиозаписи:  песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», голоса героев (колобок, Вини- Пух, мама-коза);

Буквы с названием  ТЕРЕМОК;

 Плакат «Сказки перепутались»;  

Пазлы  «Любимые сказки» к иллюстрациям: « Снежная королева», «Мойдодыр»,  «Золотая рыбка», «Царевна лягушка», «Заюшкина избушка»; Пособие «Волшебный куб» и картинки со сказочными героями: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец;

 Карточки к игре «ТЕРЕМОК»  ( яблоко, дерево, гитара, стул, удочка, карандаш), «золотые медальки» .

Ход занятия:

 

Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

В:Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

В: « В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну  сказок.

В: Повертелись, покружились в стране сказок очутились

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

(Дети задают вопросы)

Воспитатель снимает ткань.

В.: Этот домик из  известной вам сказки, но его название заколдовано .

 Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

  1. Задание

На доске плакат «Сказки перепутались».

      В: Посмотрите, что произошло со сказками?

Волшебник  перепутал все сказки.

В: А какие сказки он перепутал? Назовите их.

В.: Молодцы. Вы справились с заданием.

(открываем первую букву Т)

  1. Задание «Слова наоборот»

В:   Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

— Весёлый — грустный,

— Добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

-Старый — молодой,

-Сильный — слабый,

-Здоровый — больной,

-Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Могучий — слабый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый.

В.: Молодцы. (открываем вторую букву Е)

3 задание  «Назови сказку».

Вы  картинку соберите,

Сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке назвать ее и кто написал.

В.: Молодцы. (открываем букву Р)

В.: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и  авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся

к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

4 задание    «Отгадай героя»

В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка,  Винни-Пуха, Мамы Козы.

В.: Справились с заданием . (открывается буква  Е)

5 задание   Физминутка      «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

 ( открывается М)

6 задание           Загадки  

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана

Немножко горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конек-горбунок)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

(открывается  буква О)

7 задание   Игра «Волшебный куб»

В.: Составьте предложения со сказочными героями

На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети составляют предложения используя всех героев.

Герои: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево. Змей Горыныч, колобок, дворец.

 (открывается  буква К)

 

 В.: Молодцы ! Вы отгадали название домика это ТЕРЕМОК.

Игра «Теремок» (на новый лад)

 В.: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, яблоко. А ты кто?
-  Я,  дерево . Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  у яблока и  у дерева есть листочек на веточке. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В.: За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам дарит золотые медальки.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

В.: Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились  в группу мы свою вернулись.

В: «Верить в сказку - это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери».

звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие в картинную галерею" подготовительная группа...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе. Тема: "Приключение Капельки"

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:-образовательные: -продолжать учить детей составлять рассказы, используя схемы ...