Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каширская Ирина Васильевна

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Развитие речи» с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Игры Деда Буквоеда»

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

актуализация знаний о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках;

развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание;

упражнение в составлении слов из первых звуков других слов; в подборе слов с данным слогом;

совершенствование навыка чтения слогов и слов;

Образовательная область «Социализация»

развитие умения работать в команде, выполнять общее дело, умение договариваться.

Содержание НОД:

В.: Сегодня к нам в гости кто- то придет? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда,сейчас узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто же  он? (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

экран

В.: Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете.

 Экран СТРАНА ЗНАНИЙ   ( БУКВЫ ПОГРЫЗАНЫ)

В.: А что это за страна такая?

Д.:Я приглашаю вас в эту страну!  

В.: (обращается к детям) Вы согласны? Интересно узнать, что это за страна?

Интерактивный прием «Цепочка»

Д.: Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо расставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

Экран ( буквы с номерами  в беспорядке)

 ( Дети берут буквы, выстраивают слово.)

В.: Что же у нас получилось, давайте прочитаем.( Наблюдатели проверяют, читают дружба)

Интерактивная технология «Большой круг»

экран

Д  : Правильно!  А пословицы о дружбе вы знаете?

В  : Игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько мы знаем пословиц о дружбе.

Встаньте в круг и напомните всем правила игры.

Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться кто из детей подведет итог.

В.: Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе.

В.: Ребята, договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной и предложите этому ребенку повторить её еще раз.

В.: Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справится с бедой, трудным заданием, а нам дружба поможет добраться до страны знаний.

Интерактивная технология «Хоровод»

Экран

Д: И вот первая игра «Цепочка слов». Вот вам кубик.  Я начну,  а вы продолжите, моё  слово (буква).

(Дети по очереди называют слова на последний звук слова и передают кубик с буквами.)

Д.: молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Работа в парах»

Экран

Д: предлагаю вам игру «Собери слово» (образец)

В.: Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием от Деда Буквоеда, найдите себе пару, с кем бы вы хотели сегодня поиграть.(дают карточки)

Собрав слова, договоритесь, кто будет отвечать, необходимо прочитать слово и объяснить его значение.

(Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой.)

Интерактивная технология «Карусель»

Экран

Д .:Скажите,  Вы любите кататься на  «Карусели». Поиграем в игру ?

Найдите  себе пару и договоритесь, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

(Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.)

В.: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

(Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные.)

В.: Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы вспомнили, что согласные звуки могут быть… (твердыми и мягкими).

Физ. Минутка

Д. : Замечательно! А сейчас мы  немного разомнёмся вместе с моей подружкой Мышкой-Норушкой. Будьте внимательны, повторяйте за ней.

Интерактивная технология «Аквариум»

Экран ( домик с окошком -звуковой ряд, рядом зверюшки лиса, волк, заяц, тигр.)

В.: А здесь, что за спор, что случилось друзья, но в ответ только «я», «я»…

Д.: Помогите разобраться, кому поселиться в этом домике, .: В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме.

В.: А чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.

Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».

(Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.)

(Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют кто живет в домике.)

В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей».

В.: Вы согласны, что в этом домике может жить лиса, докажите, но сначала договоритесь кто же будет отвечать? (Лиса, потому что в этом слове четыре звука, два гласных и один твёрдый и один мягкий согласный звук)

Д. : Всё верно! Это лиса!

Интерактивная технология «Дерево знаний»

Экран ( дед)

Д.: Ребята, посмотрите, на моё  «Дерево знаний».

Сегодня оно поможет вам отыскать слова, в которых есть эти слоги.

В.: Выберете себе пару, с кем будете играть.

Возьмите с «дерева знаний» карточку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

(Каждая пара выбирает карточку и подбирает соответствующие картинки.

Обсуждают выбор картинок, договариваются, кто из пары будет отвечать.)

Д.: Молодцы, всё верно.

 Вы преодолели трудный путь, справились со всеми заданиями!

В.: Да,  но самого главного, мы так и  не узнали, что же это за страна знаний?

Д.: Договоритесь, с кем бы вы хотели пройти последнее испытание, найдите себе пару, выложите буквы по мере возрастания цифр. ( дети выполняют задание) Прочитайте, что же у вас получилось?

В. : договоритесь, кто будет отвечать?

Экран (школа).

Д.: Да, да это и есть та самая страна знаний! Хочу вас наградить вот такими медальками, на которых написано («Добро пожаловать в школу!»).

В добрый путь друзья!

Дети : Спасибо! До свидания!

Интерактивная технология «Интервью»

( Ребёнок, используя микрофон, задаёт детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задаёт вопросы.)

В: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. О том, что вам показалось самым сложным и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?

Ребёнок журналист задаёт вопросы:

- Чем сегодня занимались?

 -Что нового вы сегодня узнали ?

 -Что вам понравилось?

В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о буквах и звуках; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе

Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.- Пополнять и активизировать сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....