Конспект занятия по робототехнике "Обезьянка-барабанщица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Руфкина Ирина Сергеевна

На зянятиях по робототехнике можно не только собирать с детьми подвижные модели, но и развивать ритмический слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_robototehnike.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Обезьянка-барабанщица»

Вид занятия: экспериментирование…………….

Формы образовательной деятельности: конструировании по простейшим чертежам и наглядным схемам …………………

Цель:  развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей; формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования. ………………………………….

Задачи

Образовательные: дать детям первоначальные знания  по робототехнике и Лего-конструированию, программированию робототехнических средств, составлению моделей…..

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества, развивать социально-трудовые компетенции………………………………………

Развивающие:  развивать конструкторские навыки, внимание, логическое и аналитическое мышление………………………

Экспериментальные: модификация конструкции модели обезьянки путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов ………………………….

По программированию: развивать умение детей самостоятельно запускать и останавливать мотор…………………………………

Планируемый результат: дети создают «обезьяний оркестр», в процессе работы способны различать и сравнивать изучаемые объекты………………..

Подготовительная работа:  беседа на тему «Как живут обезьяны», подвижная игра «Обезьянки и зеркало», повтор названий деталей Lego, инструктаж по технике безопасности, сбор модели «обезьянка-барабанщица» и ее испытание ……………………………………..

Оборудование: ноутбук, собранная модель обезьянки (конструктор Lego WeDo), пластинки от металлофона на подставке, карточки-схемы….

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проходите на свои места.

Вы уже заметили, что  у нас сегодня гость!  Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? 

Дети отвечают на приветствие, рассаживаются за столы парами.

Отвечают хором: «Обезьяна!»

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

А вы знаете, что обезьянки - замечательные барабанщики?

Но ведь по ритму мелодии отличаются друг от друга. Кто мне подскажет как?  (подсказать, если затрудняются ответить).

А наши обезьянки могут отбивать только один ритм. Может, мы с вами попробуем что-нибудь изменить? Научим их играть по-другому?

Только перед тем, как приступить, мы с вами немного разомнем пальчики. Повторяйте за мной (проводит пальчиковую гимнастику*)

Дети, скорее всего, скажут да.

Бывают быстрые, медленные, плавные, марши и т. д.

Да, научим!

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Что же нам с вами нужно сделать, чтобы обезьянки начали играть другую мелодию?

Прежде всего, мы вспомним, какие элементы приводят руки обезьяны в движение?

Правильно, это большое зубчатое колесо и кулачки.
Что происходит, когда колесо вращается?

Правильно!

А давайте попробуем изменить положение кулачков, и посмотреть, изменится игра обезьянки или нет. Попробуем?

Разводят руками, пожимают плечами, не знают

Зубчатое колесо и кулачки

Кулачки поднимают руки

обезьянки.

Да!!!

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Например, пусть левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз.

А теперь нужно узнать, как играют обезьянки. Что для этого нужно сделать?

Запрограммировать, подключить и запустить. Для этого на компьютере нужно написать программу. На прошлом занятии мы говорили, какие блоки нужно вынести на экран. Напомните мне их, пожалуйста.

Молодцы! Приступайте!

Хорошо. Остановите, пожалуйста, программу.

 Какие паузы между ударами? одинаковые или разные?

Значит ритм игры – равномерный.

А можно ли еще как-нибудь изменить положение кулачков?

Вариантов много.

Дети переставляют кулачки.

Подключить к компьютеру и запустить

Это блок «Начало» и блок  «Вращение по часовой стрелке».

Дети пишут программу, подключают обезьянку, запускают программу. Обезьянки барабанят.

Останавливают. Отключают от компьютера.

Одинаковые

Дети предлагают варианты: Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево, оба в одну сторону, добавить еще кулачков.

6 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

У каждой пары будет свое задание (воспитатель раздает карточки с заданием).

Напримерhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_542442393e887/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-zabavnyie-miekhanizmy-obiez-ianka-barabanshchitsa_3.jpeg

Приступаем! Кто закончит, поднимает руку.

(Когда все выполнят задание) Давайте послушаем наших обезьянок.

Как играют обезьянки: одинаково или по-разному?

Какой у них ритм, с паузами или без?

А что если запустить всех обезьянок вместе? Ну-ка, попробуем!

Ой, какой замечательный оркестр у нас получился.

Но вот он замолкает.

Гимнастика для глаз**

Дети по своим карточкам выполняют задания.

По очереди (парами) запускают и отключают программу

По-разному

С паузами (одинаковыми и нет), без пауз, частый, равномерный (каждая пара говорит о своем ритме)

Запускают программу все вместе.

Дети останавливают программу, отключают обезьянок от компьютера.

8-10

мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, ребятки!

Вы сегодня замечательно поработали: научили обезьянок отбивать разные ритмы, и даже создали настоящий обезьяний оркестр

1 мин.

7.

Рефлексия

 Скажите, ребята, вам понравилось? Что именно понравилось? Чему вы сегодня научились?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы

3 мин.

* «Обезьянки»  (пальчиковая  гимнастика)

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики”)

Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,

кладут под щёчку (”спят”)

Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук (” как будто стряхиваем водичку”)

**Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Глазоньки закрой руками,

А теперь посмотрим прямо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...