Котлярова Алена Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

На раскачку у нас времени нет. Надо работать, надо делать дело

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, литература, юриспруденция

Увлечения: чтение

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1613

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alkotsuperyandex-ru
То, что люди не учатся на ошибках истории, - самый главный урок истории
Олдос Леонард Хаксли

Учитель осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд увлекательным, истинно творческим. 

О себе

Жизнь  - это история прошлого, настоящего, будущего. Все в жизни имеет начало и конец. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».коле

Начало моей работы в школе произошло не ожиданно для меня, мне всегда нравилась история, но я никогда не представляла себя учителем. Но за то сечас я могу, честно признаться, что мне очень нравиться быть учителем. Я всегда с радостью вхожу в класс, где меня ждут мои ученики, с каждым годом они растут и я вмести с ними. Мы вместе познаем мир прошлого, настоящего. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина "Два капитана" - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева     "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

"В чем смысл жизни?

Себя не раз мы спрашиваем вдруг

И как слепцы совсем не замечаем,

Что смыслом Всё наполнено вокруг".

Мои достижения

Являюсь руководителем школьного музея: "Моя семья в истории страны.Век ХХ"

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.

1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой:  какие детей ко мне придут, смогу ли я их научить тому, чему должна? Я веду один из самых лучших предметов школьной программы – историю.

Дерево не может вырасти без корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое – все  это частички истории. 

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. 

В ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.

Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».

Учитель не имеет права ошибаться. «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

 

Мои публикации:
История
Обществознание
Добавить грамоту в портфолио