"Мне рассказали о войне"
проект по истории (5, 6, 7 класс) на тему

Котлярова Алена Николаевна
Урок - экскурсия познакомит  с историей Великой Отечественной войны через письма участников. Юные экскурсоводы помогут погрузиться в страшные годы нашей Родины.
 
 
 
                  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_rasskazali_o_voyne.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта:

Котлярова Алёна Николаевна

Тема проекта:

«Мне рассказали о войне»

Предмет:

История, внеклассная деятельность учеников 5-7 классов

Краткая аннотация проекта:

Музей «Моя семья в истории страны. Век XX» ГБОУ Школа № 1613, совместно с участниками кружка «Человек и история» представляют уникальный выставочный проект «Мне рассказали о войне» посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Так как на уроках и во внеурочное время ученики школы участвуют в проектной деятельности по предложенной теме.

Основная идея музея – историю страны пишет каждая семья!

Планируемые результаты проекта:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Личностные:
  • ответственно относиться к истории нашей страны;
  • заниматься саморазвитием и самообразованием;
  • целостно воспринимать историю человечества;
  • коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  1. Метапредметные:
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью информационных технологий;
  • представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности публичной презентации.
  1. Предметные:
  • оперировать различными данными исторических источников, соотносить полученные результаты с историей настоящего времени;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Цель проекта:

Основной целью проекта является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности патриотизма.

Задачи проекта:  

  • изучение истории своей семьи и своей страны;
  • сформировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
  • вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;
  • показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
  • развивать интерес к историческим фактам и событиям. 

План проведения проекта:

  1. Организационная работа – 1 час.

Задание для учеников:

  • демонстрация писем написанных участниками Великой Отечественной войны;
  • работа над структурой будущего проекта по теме: «Мне рассказали о войне».
  1. Основная работа – 3 часа.

Назначить ответственных за данный этап, из числа учеников.

  • подбор экспонатов на заданную тему;
  • изучение экспонатов.
  1. Оформление экспонатов – 2 часа.

Выбрать  ответственных за данный этап, из числа учеников.

  • работа над описанием экспонатов – поиск необходимой информации из различных источников;
  • создание экспозиций, оформление стендов.
  1. Работа над проведением проекта – 2 часа

Выбирать учеников, которые будут отвечать за проведение экскурсии, а так же ученики, которые будут защищать на ученических конференциях данный проект:

  • подготовка и проведение первой экскурсии в музее;
  • участие в городском проекте: «Музейный субботы».

Результат проекта:

Данная форма работы позволяет применять разнообразные педагогические технологии, такие как личностно-ориентированное развивающее обучение, обучение в сотрудничестве (КТД, командная, групповая работа), дифференцированное обучение.

Для того чтобы познакомить учеников, других классов с проделанной работой, создана лекторская группа. Разновозрастная группа школьников             5-7-х классов выполнявших проект. Определившись с целью, гипотезой, планом и методами работы, были распределены роли в зависимости от возраста, способностей и интересов. Собранный материал обобщён, систематизирован и представлен с учетом возраста, индивидуальных способностей, умений и навыков каждого участника проекта.

Проект познакомил учеников с историей Великой Отечественной войны через письма участников, которые были собраны в школьном музее.

Материалы для нашего музея начали собирать еще в 1997-1998 учебном году после проведения среди старшеклассников итоговых уроков по истории на темы «Защита ХХ века» и «Мне рассказали о войне». Из собранных материалов, документов и работ учащихся оформлялись тематические стенды и выставки в кабинете истории и школьном музее.

А стихи, написанные выпускницей 1998 года,  заставили всерьез задуматься о создании школьного музея памяти двадцатого века.

Двадцатый, скоро ты уйдешь.

Что ты нам дал? Что ты возьмешь?

Известно всем, не только нам,

Что ты нам дал войну, и сам

Веков всех прогрессивней был,

Зато народ ты погубил.

Внук, ты в наследство получи

Больных с Чернобыля детей

И черствых, словно кирпичи,

В Думу пробравшихся мужей.

Набор болезней всяких вот.

Возьми еще Чечню в придачу,

Возьми Афгана горький опыт,

Возьми экологов задачу…

Ну, что же ты сейчас стоишь?

Не хочешь брать дедов наследство?

Ты знаешь, зла не запретишь,

Так что прости, куда же деться?

Твой век стоит перед тобой –

Желай ему всего, он твой!

Что пожелать тебе, мой век?

Чтоб жил без войн человек.

Чтоб не было обид и зла.

Чтобы хватало всем тепла.

Чтоб ты чему-то научил

Всех тех, кто власть заполучил:

«Нельзя играть жизнью людей!

Нельзя убить, сказав: «Убей!»»

Не повтори ошибок тех,

За что страдали в этот век!

А ведь решать совсем не веку

Как жить и жить ли человеку.

Все дело в том, что люди сами

Творят беду из века в век.

И горю, длится что веками,

Одно есть имя – Человек!

Двадцатый, скоро ты уйдешь…

Ты что-то дал, что-то возьмешь…

Созданию школьного музея предшествовала поисково-собирательская работа, оформление собранного материала в тематические выставки по предметам «Изобразительное искусство и художественный труд», «Мировая художественная культура», по отчетам кружковой работы, освоение многообразных форм и методов поисковой и музейной работы, накопление большого фактического и информационного материала.

Фонды музея образуются дарами учеников, их родственников, учителей, работников школы, жителей района и гостей музея.

Музей контактирует с родителями школьников, ветеранами Великой Отечественной войны, выпускниками школы, Воскресной школой  при храме св. вмц  Параскевы  Пятницы в Качалово,  музеями образовательных учреждений района.

Участие школьников в работе музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» позволяет им изучать историю государства не только по учебникам, художественным произведениям и фильмам, а непосредственно общаясь с участниками событий, их близкими, используя экспонаты и исторические источники.

Музейные уроки, внеклассные мероприятия к «красным датам» календаря и Дням воинской Славы России, участие в конкурсах и социальных проектах повышают учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях, раскрепощают и способствуют самовыражению каждого ученика, развивают творческие способности и интерес к изучению истории.

Результат проделанной работы учеников – постеры, презентации, письма ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение рассказ. История войны.

В этом сочинении девочка рассказывает о жизни своей прабабушки и прадедушки....

Тема урока: М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиция рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова.

Тема урока: М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиция рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Цели. 1. Продолжить изучение рассказа ...

"Рассказы о войне" 28.04.2020г.

Рассказы о Берлинском сражении, штурме Берлина и полной нашей победеСергей Алексеев «Москва. Ставка. Верховного Главнокомандующего»1 апреля 1945 года в Ставку Верховного Главнокомандующего...

Презентация волонтерского проекта "Не придуманные рассказы о войне"

Презентация волонтерского проекта предназаначена для педагогов дополнительного образования, учащихся образовательных учреждений....

Карта волонтерского проекта "Не придуманные рассказы о войне"

Материал предназаначен для педагогов дополнительного образования....