Обмен, торговля, реклама
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Котлярова Алена Николаевна

Ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_torgovlya_reklama.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по обществознанию в 7-х классах

Тема: Обмен, торговля, реклама

Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

Оборудование: учебник.

Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Виды и формы бизнеса»
  • Опрос.
  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Зачем люди обмениваются?
  2. Торговля и ее формы.
  3. Реклама - двигатель торговли.

Давайте вспомним, что создаётся трудом?

Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда?

Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?

Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а из нее – рынок.

Рынок может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшой площади в городе до охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама – двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это.

Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.

Учащиеся делятся на пары (можно по партам).

Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут.

Беседа по вопросам: 

  • У кого произошел обмен?
  • Какой товар вы обменивали?
  • Какой товар приобрели в результате обмена?
  • Почему у вас произошел обмен?
  •  Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Самостоятельная работа с учебником: стр. 126-128.

Задание:  выпишите определения и приведите примеры из Вашего обмена. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара  - это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Прочитайте материал рубрики «Жил на свете человек» и ответьте на вопрос: Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы с автором? Свой ответ аргументируйте.

  1. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей  - торговли.

Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 130. Давайте прочитаем и выпишем.  

Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продаджи.

Как вы считаете почему возникла торговля ?  

Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён.

Что же изменилось сейчас?

Где происходит  торговля?

Виды торговли:

  • Оптовая
  • Розничная
  • Внутренняя
  • Внешняя

Как вы убедились на сегодняшнем уроке и на уроках истории, торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.

Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу. Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите в домашнем задании.

Реклама - информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

 О рекламе прочитаем информацию на стр. 132

Где же родина современной рекламы?  Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю  - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей: информация, формирование предпочтений, напоминание.

Чтение рубрики «Знания на каждый день» стр. 133.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны  понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?» .

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать §12
  • Создать рекламу какого-либо товара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Обмен, торговля, реклама.

Данный  урок  был представлен на республиканском этапе конкурса "Учитель года Башкортостана 2012"...

Обмен, торговля, реклама

презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Боголюбова)...

обмен торговля реклама

обмен, торговля, реклама...

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Обмен, торговля, реклама, деньги

Обмен, торговля, реклама, деньги, презентация, 7 класс...