обмен торговля реклама
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Аксенова Ирина Анатольевна

обмен, торговля, реклама

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7kl.-_obmen_torgovlya_reklama.ppt989 КБ
Файл obmen_torgovlya_reklama_2.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Powerpoint Templates Обмен, торговля, реклама Обществознание. 7 класс

Слайд 2

Ответь на вопросы 1. В чём преимущества обмена? 2. Что необходимо для обмена: 1). Произвести полезный экономический продукт 2). Доставить продукта на рынок, где он становится товаром. Зачем люди обмениваются

Слайд 3

Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара. Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.

Слайд 4

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара : 1). Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

Слайд 5

Может ли быть у двух видов товара : 2). Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

Слайд 6

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. - Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Слайд 7

Какие преимущества и недостатки имеет бартер? (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса .

Слайд 8

Торговля и её виды Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.

Слайд 9

Торговля бывает: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. 4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам

Слайд 10

Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят? 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

Слайд 11

Ответьте на вопросы : 1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы? 3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?

Слайд 12

Заполните пропуски. Любая продукция, чтобы стать ... , должна обладать потребительной и меновой … . При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, … , выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на … , господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью … . Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег.

Слайд 13

Использованная литература. Учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

Слайд 14

Интернет – ресурсы: Шаблон презентации: http://www.prezentacii-angliyskiy.ru/biznes-telefon-kofe-i-ruchka-fon-prezentacii-powerpoint/ Картинки «Бартер»: http://urbantips.files.wordpress.com/2012/04/barter.jpg?w=247&h=220 http://southslopenews.com/wp-content/uploads/sites/5/2013/06/barter-533x328.jpg http://cs421123.vk.me/v421123611/b18b/ZQ5Kmv6kDrU.jpg Товарообмен: http://snabterritoriya.ru/wp-content/uploads/2013/12/show_image-300x194.jpg «Поменяемся»: http://www.lesnaya-skazka.ru/pic/promo/obmen.gif

Слайд 15

Интернет - ресурсы Оптовая торговля: http://wiki-work.ru/images/opt.jpg Розничная торговля: http://expert.ru/data/public/389945/390036/produkt450-267_jpg_576x288_crop_q70.jpg Внешняя торговля: http://www.belmarket.by/get_img?ImageId=18904 http://cs304507.vk.me/u168913750/a_d265cfef.jpg Реклама: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTrmwmUiEAVto2FcrFar-cFNAlOqy5MbPblYFDjzduxvyLsMhWD http://ic.pics.livejournal.com/aboutmypizza/28367659/132653/132653_original.jpg



Предварительный просмотр:

Домашнее задание: Прочесть § 12, сделать записи в рабочей тетради (пункт 1) и выполнить задания.

Пункт 1.

                                       Обмен, торговля, реклама.

Потребительная стоимость товара - полезность произведённого экономического продукта для людей.

Меновая стоимость товара- способность обмениваться на другие товары . 

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи.

Торговля может быть:

1. Оптовая – продажа товара большими партиями.

                                     (Покупка партии цветов на цветочной бирже).

2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями.            

                                   (Любая из покупок в магазине).

3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.

4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам

Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?

Задания для письменного выполнения

        1. В чём преимущества обмена?

 2. На слайде № 10 реклама трёх разных продуктов.

Укажите на этих примерах, какие качества или свойства товаров использует  реклама для привлечения внимания потребителей. Ответ запишите.

     3. Какую информацию можно получить из рекламы?                          

     4. Заполните пропуски:

       Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и  меновой ….  При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара,  …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения.  С развитием экономики и переходом   на товарное хозяйство обмен стал совершаться с  помощью ….                             

( Слова: товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

После прочтения параграфа, просмотра презентации, выполнения задания  отправь мне свою работу с заданиями для письменного выполнения.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Обмен, торговля, реклама.

Данный  урок  был представлен на республиканском этапе конкурса "Учитель года Башкортостана 2012"...

Обмен, торговля, реклама

презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Боголюбова)...

Обмен, торговля, реклама

Ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт....

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Обмен, торговля, реклама, деньги

Обмен, торговля, реклама, деньги, презентация, 7 класс...