Главные вкладки

    Обмен, торговля, реклама.
    план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

    Данный  урок  был представлен на республиканском этапе конкурса "Учитель года Башкортостана 2012"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.94 КБ
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данный урок и презентация  были использованы  на республиканском этапе конкурса                 « Учитель года Башкортостана -2012».  По правилам конкурса  длительность урока составляет 30 минут.

          7- ой класс. Урок изучения нового материала. Тема  урока: « Обмен, торговля, реклама».  

    Давлетбаева  Рамиля  Расиловна, учитель истории и  обществознания.

    Разделы: Преподавание  истории и обществознания.

    Цель  - сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь               на жизненный опыт;

               - развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;

                - прививать интерес к предмету;      

    Тип урока: урок новых знаний.

    Вид урока: комбинированный.

    Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

    Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению  Сергея  Михалкова « Как старик корову продавал ».    

                                                      Ход урока:

    1. Орг. момент. Вводное  слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
    2.   Изучение нового материала.

    Сегодня наш урок будет необычным, и начнём  мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

    Учитель:

     О чём он? Где происходят действия?

    Ответы детей.

    Учитель:

     Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

    Учитель:

     В чём проблема старика?

     Ответы детей.

    Учитель:

     Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

    « Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

    Учитель:

    Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного  фрагмента из мультфильма?

    Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

     Ответы  детей.

    Учитель:

     Вы, безусловно, правы.

    Объявляется тема урока (Слайд №4)

    Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке  вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом  помогу.

         

    Учитель:

    А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого  класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . Или же другими словами – бартер.

    Учитель:

    Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

    Ответы детей.

    Просмотр 5-ого  слайда.

    У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

    Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.          

    Далее идёт проверка задания  (данная схема даётся как пример).

       Учитель:

    Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

    И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

    Запишите определение в тетрадь.

    Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

    Задание выполняется у доски, где  ребята составляют кластер.

    Учитель:

    1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами -  это?

    Дети отвечают.

    1. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает  товар у завода изготовителя-это?

    Дети отвечают

    1. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?

    Дети отвечают

    1. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?

    Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:

                                   

                                                Физ. минутка.

    А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись  вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

    И  вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

    Ответы  детей.

    Учитель:

      Да, реклама.

    Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

    Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?

    Ответы  детей.

    Учитель:

    Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?

    Выслушиваются ответы детей.

    Просматривается слайд№7.

    Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама- это продукт деятельности людей,  т.е. существуют субъекты рекламы.

    Просматривается слайд№8, работа по слайду.

    Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы  с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.

    Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.  

    1. Домашнее задание: подготовить сообщение на тему  « История денег» (слайд    №9).   
    2. Закрепление изученного.

    Подводя итоги, сделаем повторение.

    1. Сегодня на уроке вы узнали о?

    Ответы детей.

    1. Обмен- это?

    Ответы детей.

    1. Какие формы торговли существуют?

    Ответы детей.

    1. Нужна ли нам реклама?

    Ответы детей.

               Я благодарю вас за урок.

         

                                     



    Предварительный просмотр:

    Данный урок и презентация  были использованы  на республиканском этапе конкурса                 « Учитель года Башкортостана 2012».  По правилам конкурса  длительность урока составляет 30 минут.

          7- ой класс. Урок изучения нового материала. Тема  урока: « Обмен, торговля, реклама».  

    Давлетбаева  Рамиля  Расиловна, учитель истории и  обществознания.

    Разделы: Преподавание  истории и обществознания.

    Цель  - сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь               на жизненный опыт;

               - развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;

                - прививать интерес к предмету;      

    Тип урока: урок новых знаний.

    Вид урока: комбинированный.

    Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

    Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению  Сергея  Михалкова « Как старик корову продавал ».    

                                                      Ход урока:

    1. Орг. момент. Вводное  слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
    2.   Изучение нового материала.

    Сегодня наш урок будет необычным, и начнём  мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

    Учитель:

     О чём он? Где происходят действия?

    Ответы детей.

    Учитель:

     Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

    Учитель:

     В чём проблема старика?

     Ответы детей.

    Учитель:

     Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

    « Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

    Учитель:

    Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного  фрагмента из мультфильма?

    Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

     Ответы  детей.

    Учитель:

     Вы, безусловно, правы.

    Объявляется тема урока (Слайд №4)

    Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке  вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом  помогу.

         

    Учитель:

    А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого  класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . Или же другими словами – бартер.

    Учитель:

    Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

    Ответы детей.

    Просмотр 5-ого  слайда.

    У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

    Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.          

    Далее идёт проверка задания  (данная схема даётся как пример).

       Учитель:

    Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

    И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

    Запишите определение в тетрадь.

    Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

    Задание выполняется у доски, где  ребята составляют кластер.

    Учитель:

    1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами -  это?

    Дети отвечают.

    1. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает  товар у завода изготовителя-это?

    Дети отвечают

    1. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?

    Дети отвечают

    1. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?

    Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:

                                   

                                                Физ. минутка.

    А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись  вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

    И  вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

    Ответы  детей.

    Учитель:

      Да, реклама.

    Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

    Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?

    Ответы  детей.

    Учитель:

    Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?

    Выслушиваются ответы детей.

    Просматривается слайд№7.

    Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама- это продукт деятельности людей,  т.е. существуют субъекты рекламы.

    Просматривается слайд№8, работа по слайду.

    Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы  с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.

    Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.  

    1. Домашнее задание: подготовить сообщение на тему  « История денег» (слайд    №9).   
    2. Закрепление изученного.

    Подводя итоги, сделаем повторение.

    1. Сегодня на уроке вы узнали о?

    Ответы детей.

    1. Обмен- это?

    Ответы детей.

    1. Какие формы торговли существуют?

    Ответы детей.

    1. Нужна ли нам реклама?

    Ответы детей.

               Я благодарю вас за урок.

         

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

    Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

    Обмен, торговля, реклама

    презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Боголюбова)...

    Обмен, торговля, реклама

    Ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт....

    обмен торговля реклама

    обмен, торговля, реклама...

    Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

    Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

    Обмен, торговля, реклама, деньги

    Обмен, торговля, реклама, деньги, презентация, 7 класс...