Шилина Алла Александровна

сайт воспитателя

В.А. Сухомлинский «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание

Увлечения: цветоводство

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: город Рязань

Место работы: МБДОУ детский сад № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-shilina
Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А. Сухомлинский.

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я

пришла много лет назад. Для меня это не просто профессия или работа —

это призвание, состояние души, образ жизни.

Я — Воспитатель! Я горжусь этим! В этой профессии случайных людей не

бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире

детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии

воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно

ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя

весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для

них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,

поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого

любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь

к детям.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в

них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои

поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу

вокруг него.

Мои принципы работы:

v   детям больше самостоятельности и права выбора,

v   уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность,

v  не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона образовательного процесса,

v  помогать ребенку быть социально значимым и успешным.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем

заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю

любовь и уважение к родному дому, родной улице, к нашему городу Рязани, своей малой Родине.

Я очень люблю свою работу, стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми

ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Высшая награда для меня — это счастливые улыбки малышей, их доверие,

признание и любовь.

О себе

В 1977 г закончила Рязанское педагогическое училище 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были
времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» осильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки исторические романы.  Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

 Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя.

Моё портфолио

«Трудись для того, чтобы наслаждаться».

Жан-Жак Руссо.

 Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

  «Ступеньки к успешному освоению педагогического мастерства».

 «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами.

Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

 «Все исследуй, давай разуму первое место».

Пифагор.

Думать, знать и мечтать — ежедневная потребность моего разума. Мне нравится все изучать своими силами, познавать на собственном опыте. Это одна из ступеней освоения мастерства педагога.

 «Человек лишь там чего-то добивается, где сам верит в свои силы».

Людвиг Фейербах.

Уверенность в своих силах, способностях, возможностях еще одна ступенька к успешному освоению профессии воспитателя. Главное помнить, что самое трудное это начало любого дела.

Уверенность в своих силах ко мне пришла с приобретением положительного опыта, достижением успехов в выбранной профессии.

 «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».

Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.

Всегда нахожу время для того, чтобы подтянуть свои знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Вначале своим воспитанникам, а в настоящее время воспитателям.

  «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».

Виссарион Белинский.

Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.

Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня. Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же.

 «Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни».

 Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.

  «Каким должен быть воспитатель».

 Воспитатель, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».

 Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

 «Мои увлечения».

 «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».

Хемингуэй Э.

Книга мой спутник по жизни и друг.

Читать я люблю с детства. Любовь к книге мне привил отец, который тоже любил читать.

Всегда испытываю душевный трепет от соприкосновения с книгой.

Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.

 

 

Иоанн Крондштадский.

 Два год назад я увлеклась выращиванием цветов на своем приусадебном участке. Теперь это мое хобби — каждый год выращивать новый сорт цветов. Какие причины заставили меня углубиться в мир цветов? Общение с цветами – это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Выращивание цветов дает мне возможность выразить свою индивидуальность, вдохновляет меня на творчество.

 «Работа — это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Жюль Габриэль Верн

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы