Главные вкладки

    Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Шилина Алла Александровна

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.

    Тема. «Облака» (экспериментальная лаборатория).

    Цель: Дать детям представление об образовании облаков.

    Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.

    Оборудование:

    • Трех литровая банка

    • Кипяток

    • Лед

    • Железная чашка

    • Мультфильм «По дороге с облаками»

    • Диск с песней «Облака»

    • Магнитофон

    • Ноутбук

    Предварительная работа:

    • наблюдение за облаками

    • чтение художественной литературы

    • заучивание стихов

    Индивидуальная работа:

    • направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)

    • при выполнении аппликации (уточнение изученного материала).

    Ход занятия.

    Давайте порадуемся солнцу и птицам

    Давайте порадуемся улыбчивым лицам

    «Доброе утро» скажем друзьям мы

    «Доброе утро» останется с нами.

    Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.

    « По дороге с облаками» (отрывок)

    А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать о облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.

    Звучит песня. «Облака» (1 куплет)

    Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)

    Игра «Хорошо- плохо»

    Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?

    Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?

    Плохо: обжечься, не искупаться.

    Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

    Физ. минутка.

    Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.

    Вправо- влево, влево - вправо

    Проплывают облака

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг.

    Вот и кончилась игра

    Заниматься нам пора!

    Стихи читают дети:

    Вы слыхали, о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает

    на плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить-

    Без воды нам не прожить!

    Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)

    На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.

    Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облачка, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.

    Образец убирается.

    Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т.д.)

    Так давайте еще раз повторим, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).

    Во время выполнения работы у вас получились легкие и пушистые облака. Теперь вы можете их поднять вверх и тихонечко покружиться под музыку.

    На этом наше занятие окончено.



    Предварительный просмотр:

    Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.

    Тема. «Облака» (экспериментальная лаборатория).

    Цель: Дать детям представление об образовании облаков.

    Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.

    Оборудование:

    • Трех литровая банка

    • Кипяток

    • Лед

    • Железная чашка

    • Мультфильм «По дороге с облаками»

    • Диск с песней «Облака»

    • Магнитофон

    • Ноутбук

    Предварительная работа:

    • наблюдение за облаками

    • чтение художественной литературы

    • заучивание стихов

    Индивидуальная работа:

    • направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)

    • при выполнении аппликации (уточнение изученного материала).

    Ход занятия.

    Давайте порадуемся солнцу и птицам

    Давайте порадуемся улыбчивым лицам

    «Доброе утро» скажем друзьям мы

    «Доброе утро» останется с нами.

    Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.

    « По дороге с облаками» (отрывок)

    А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать о облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.

    Звучит песня. «Облака» (1 куплет)

    Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)

    Игра «Хорошо- плохо»

    Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?

    Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?

    Плохо: обжечься, не искупаться.

    Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

    Физ. минутка.

    Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.

    Вправо- влево, влево - вправо

    Проплывают облака

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг.

    Вот и кончилась игра

    Заниматься нам пора!

    Стихи читают дети:

    Вы слыхали, о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает

    на плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит,

    Растворяет сахар в чае.

    мы ее не замечаем

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить-

    Без воды нам не прожить!

    Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)

    На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.

    Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облачка, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.

    Образец убирается.

    Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т.д.)

    Так давайте еще раз повторим, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).

    Во время выполнения работы у вас получились легкие и пушистые облака. Теперь вы можете их поднять вверх и тихонечко покружиться под музыку.

    На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"

    занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы...

    Занятие по Зож в подготовительной группе. «Откуда берутся болезни? Как себя защитить от них?»

    Задачи:1. формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.2. формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от...

    Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

       Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

    Сценарий интегрированного занятия в старшей группе "Откуда берутся болезни".

    Дети познакомятся с интересным и познавательным материалом....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

    Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

    Конспект занятия НОД с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»

    Конспект занятия с использованием презентаци "Откуда берут молоко"...