комплексное занятие "Откуда берутся реки?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Клишина Евгения Дмитриевна

познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_pedsoveta.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

 «Откуда берутся реки?»

Область «Познавательное развитие»

Подготовительная группа №9

       Воспитатель:

Клишина Е. Д.

МБДОУ №228

«Теремок»,

2018

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • расширять и углублять знания детей о реках Алтайского края;

Развивающие:

  • развивать любознательность, желание узнавать новое;
  • развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде
  • воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеосюжет «Рождение реки», два желоба и емкость с водой, презентация «Легенда о Бии и Катуни», правила поведения на реке, альбомные листы и цв. карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реках;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • чтение стихов, произведений;
  • дидактическая игра «Круговорот воды в природе»;
  • рассматривание карты Алтайского края.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь и с нашими гостями.

(Психогимнастика «Ручеек»)

Ребята, закройте глаза и представьте себя весенним ручейком, который течет по лесным проталинкам, извиваясь и все больше наполняясь водой.

Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит, греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти на свои места. А я хочу спросить у вас, вот мы представляли себя ручейком.

 - А что такое ручеек?

- Может ли ручеек стать рекой?

- Откуда берутся реки? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте сказку о том, как рождаются родник, ручей, река.

(по мотивам сказок М. Пластова)

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как рождаются реки? (Видеосюжет)

Воспитатель: Реки делятся на горные и равнинные. Чем они отличаются? Почему горные реки быстрые, а равнинные медленные и спокойные?

Опыт с водой: пустить воду по двум желобам, один поднять почти вертикально, а другой горизонтально)

Физминутка «Мы капельки»

Капля первая упала,

И вторая прибежала.

Капельки кап-кап - запели.

Намочились лица – мы их вытираем.

Посмотрите, ноги – мокрыми стали.

Мы плечами поведем

И все капельки встряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель (показывает карту Алтайского края): что это за карта? Где мы живем? А знаете ли вы, какие реки протекают в нашем крае? (ответы детей)

Воспитатель: Про реку Обь и Бию нам расскажут Матвей и Егор.

(Сообщения детей)

Воспитатель: Матвей нам сказал, что Обь образуется от слияния двух рек Бия и Катунь. Я предлагаю вашему вниманию легенду о Бии и Катуни.

(Презентация)

Воспитатель: А теперь представьте ситуацию, что вдруг исчезли все реки… Что тогда будет? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли утверждение, что река может быть другом и может быть врагом? В каких случаях река – друг? А в каких враг? (ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы река для вас всегда была только другом, нужно соблюдать правила поведения на реке. Какие? (ответы детей. Показ слайда)

Воспитатель: У вас на столах есть листочки и карандаши. Я предлагаю вам изобразить реку, когда она является другом или, когда она является врагом.

(Дети рисуют ситуации по желанию)

Приложение

Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река

(по мотивам сказок М. Пластова)

Как известно, вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на окружающий мир да радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Сходили в гости к Медному королю, затем к Железному и Серебряному. Наградили их короли частичками меди, железа и серебра. Спели они песни подземных вод, взялись за руки и стали выбираться на поверхность Земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Вода была целебная, приходили звери, прилетали птицы попить водички. Люди хвалили эту воду, называли её минеральной. Содержала она и железо, и медь, и серебро.

Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать. Превратился родник в ручеёк. Побежал ручеёк по камешкам, пригорочкам, а к нему сбегали другие ручьи. Соединялся наш ручей с остальными, становился шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

эксперементальная лаборатория ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА

Дать детям доступное представление щб образовании облаков   Занятие «От куда берутся облака? \'эксперементальная лаборатория  Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представление о...

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...

"Откуда берутся агрессивные дети?"

Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...

Откуда берутся звуки?

Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...