комплексное занятие "Откуда берутся реки?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Откуда берутся реки?»
Область «Познавательное развитие»
Подготовительная группа №9
Воспитатель:
Клишина Е. Д.
МБДОУ №228
«Теремок»,
2018
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- расширять и углублять знания детей о реках Алтайского края;
Развивающие:
- развивать любознательность, желание узнавать новое;
- развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде
- воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеосюжет «Рождение реки», два желоба и емкость с водой, презентация «Легенда о Бии и Катуни», правила поведения на реке, альбомные листы и цв. карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реках;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение стихов, произведений;
- дидактическая игра «Круговорот воды в природе»;
- рассматривание карты Алтайского края.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь и с нашими гостями.
(Психогимнастика «Ручеек»)
Ребята, закройте глаза и представьте себя весенним ручейком, который течет по лесным проталинкам, извиваясь и все больше наполняясь водой.
Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит, греется под лучами солнца.
Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти на свои места. А я хочу спросить у вас, вот мы представляли себя ручейком.
- А что такое ручеек?
- Может ли ручеек стать рекой?
- Откуда берутся реки? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте сказку о том, как рождаются родник, ручей, река.
(по мотивам сказок М. Пластова)
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как рождаются реки? (Видеосюжет)
Воспитатель: Реки делятся на горные и равнинные. Чем они отличаются? Почему горные реки быстрые, а равнинные медленные и спокойные?
Опыт с водой: пустить воду по двум желобам, один поднять почти вертикально, а другой горизонтально)
Физминутка «Мы капельки»
Капля первая упала,
И вторая прибежала.
Капельки кап-кап - запели.
Намочились лица – мы их вытираем.
Посмотрите, ноги – мокрыми стали.
Мы плечами поведем
И все капельки встряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Воспитатель (показывает карту Алтайского края): что это за карта? Где мы живем? А знаете ли вы, какие реки протекают в нашем крае? (ответы детей)
Воспитатель: Про реку Обь и Бию нам расскажут Матвей и Егор.
(Сообщения детей)
Воспитатель: Матвей нам сказал, что Обь образуется от слияния двух рек Бия и Катунь. Я предлагаю вашему вниманию легенду о Бии и Катуни.
(Презентация)
Воспитатель: А теперь представьте ситуацию, что вдруг исчезли все реки… Что тогда будет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ли утверждение, что река может быть другом и может быть врагом? В каких случаях река – друг? А в каких враг? (ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы река для вас всегда была только другом, нужно соблюдать правила поведения на реке. Какие? (ответы детей. Показ слайда)
Воспитатель: У вас на столах есть листочки и карандаши. Я предлагаю вам изобразить реку, когда она является другом или, когда она является врагом.
(Дети рисуют ситуации по желанию)
Приложение
Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река
(по мотивам сказок М. Пластова)
Как известно, вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на окружающий мир да радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Сходили в гости к Медному королю, затем к Железному и Серебряному. Наградили их короли частичками меди, железа и серебра. Спели они песни подземных вод, взялись за руки и стали выбираться на поверхность Земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Вода была целебная, приходили звери, прилетали птицы попить водички. Люди хвалили эту воду, называли её минеральной. Содержала она и железо, и медь, и серебро.
Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать. Превратился родник в ручеёк. Побежал ручеёк по камешкам, пригорочкам, а к нему сбегали другие ручьи. Соединялся наш ручей с остальными, становился шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....
эксперементальная лаборатория ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА
Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? \'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представление о...
Что такое дислексия, или откуда берутся гении?
В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...
"Откуда берутся агрессивные дети?"
Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...
Откуда берутся звуки?
Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...