Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
презентация к уроку (младшая группа)

Караваева Татьяна Владимировна

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_bolezni.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ

Слайд 2

Ве селый, румяный и пышущий здоровьем ребенок — это ли не мечта всех родителей? Откуда берутся болезни? К ак с ними бороться?

Слайд 3

Причины: 1. Отсутствие режима дня и дневного сна, дети мало времени проводят на свежем воздухе и, наоборот, много у телевизора или компьютера, поздно ложатся спать. 2. Несоблюдение температурного режима. В зимний период слишком кутают детей, а во время прогулки они легко могут вспотеть, а потом простудиться. Летом же, наоборот, возникают условия для переохлаждения: употребление холодной воды и мороженого, чрезмерно долгое пребывание в воде во время купания, воздействие резких перепадов температуры (неадекватное кондиционирование помещений и транспорта). 3. Плохое питание, ограничение движения. Всё это очень быстро приводят к угнетению иммунитета, а следовательно, и к частым болезням. Профилактика: соблюдение режима дня, правильное питание; активный образ жизни – длительные прогулки на свежем воздухе, походы в сауну, бассейн, заряжают энергией и дарят здоровье. Причем не только ребенку, но и его родителям (кроха четко улавливает ваше настроение и состояние)! ОРЗ

Слайд 4

Причины: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (например, перенесённые рахит, полиомиелит), травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, подвывихи, переломы) и т.д. Профилактика: 1. Общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальные мероприятия для укрепления стопы. 2. Правильный подбор обуви. Размер её должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм, с упругой стелькой и крепким задником. 3. Специально подобранные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Рекомендуются упражнения в положении сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног палочки, шарики, перекладывать их вправо, влево, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, выполнять стопой круговые движения. 4. Ежедневные ножные ванны перед сном, в летний период ходить босиком по рыхлой, неровной поверхности – земле, песку, мелким не острым камешкам, а также по воде. Плоскостопие

Слайд 5

Причины: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулёзная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами), неполноценное питание и т.д. Профилактика: строгое соблюдение режима дня, правильный подбор мебели, правильная поза детей во время занятий, труда и других видов самостоятельной деятельности, плавание, специально подобранные упражнения для укрепления мышц спины и пресса. Нарушения осанки

Слайд 6

Профилактика: здоровое полезное питание, соблюдение режима дня, ограничение времени у экрана телевизора и компьютера, тщательный подбор игрушек (ребенку рекомендуется покупать игрушки, которые он будет хорошо видеть на расстоянии метра, не приближая к глазам. Если у малыша будут игрушки с мелкими запчастями и нанесенными рисунками, то он будет постоянно приближать их к глазам, а впоследствии и другие предметы, включая книжки и тетрадки, привыкнет подносить очень близко.), правильное освещение, гимнастика для глаз. Нарушение зрения Причины: неполноценное питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы. Большое напряжение н.с. и раздражительность также может служить предрасположенностью к развитию зрительных расстройств. Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево) Гостя вкусно угощала: - Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами) И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) Гимнастика для глаз "Белка"

Слайд 7

Миндалины Именно с этими органами встречаются вирусы и бактерии на подступах к жизненно важным системам организма. Клетки миндалин вырабатывают особые белки — антитела, которые помогают бороться с инфекцией, защищая от нее внутренние органы. Если миндалины малыша работают в полную силу, сезонное ОРЗ вряд ли приведет к каким-либо осложнениям. У малыша эти органы развиты очень хорошо. С возрастом, годам к 12-14, выполнив свою роль в формировании иммунитета, миндалины полностью атрофируются. Профилактика заболеваний: Учите кроху дышать носом и укреплять носоглотку. Воздух, проходя через носовые ходы, увлажняется, очищается от пыли и согревается (воздух с температурой -12°С к моменту попадания в носоглотку нагревается до +25°С). Если же он проходит через рот, подобной коррекции не происходит. Это может стать причиной воспаления миндалин, что в значительной степени снизит их защитную функцию. Процесс обучения лучше проводить в игровой форме. Выполняя упражнения, не забывайте напоминать — вдох только через нос ! Проводите процедуру закаливания и укрепления горла. Делайте упражнения для языка, они помогают не только решать ряд логопедических проблем, но и способствуют оздоровлению миндалин. Благодаря гимнастике усиливается кровоток в области этих органов, в результате чего повышаются их защитные функции. • Попросите кроху вытащить язычок до упора. Пусть он попытается дотянуться им до кончика носа, а затем — до подбородка. • Научите малыша сворачивать язычок в трубочку и тянуться его кончиком вперед. • Пусть кроха попытается дотянуться кончиком языка до задней стенки верхнего нёба. • Необходимо делать по 5-6 повторов каждого упражнения 1-2 раза в течение дня.

Слайд 8

Использованны : 1. Наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Закаливание организма ребёнка. Советы врача, автор-состовитель С.Н.Агаджанова , Санкт-Петербург. 2. «Малыши-крепыши» Игровой дидактический материал (Весна-Дизайн) 3. http://www.vashaibolit.ru 4. http://www.doshvozrast.ru 5. http://www.bestreferat.ru 6. http://www.tiensmed.ru 7. http://www.clipartof.com Составила: Караваева Т.В. воспитатель МДОУ Копейского городского округа «Детский сад № 62»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"

занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

Занятие по Зож в подготовительной группе. «Откуда берутся болезни? Как себя защитить от них?»

Задачи:1. формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.2. формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от...

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе "Откуда берутся болезни".

Дети познакомятся с интересным и познавательным материалом....