Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Веселкина Наталья Викторовна

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по обж17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по ОБЖ.

    Тема: «Откуда берутся болезни?

    Правила поведения в случае болезни».

    I. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни».

    Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и  

              их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о

              своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровья.

     - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, откуда берутся болезни и как вести себя в случае ее возникновения.

     Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

       - А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

       - Кому из вас нравится болеть?

       - Когда вы болеете, что с вами происходит?

       - Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

    Дети рассказывают, воспитатель поощряет высказывания детей.

       - Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?

     Рассказ воспитателя о микробах.

       - Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека? (через рот и грязные руки).

    II. Эксперимент: «Как микробы попадают в организм».

    Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм.  

        Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот, что вы заметили, что произошло с нашими платками? Да, они стали колыхаться. В какую сторону?

    В сторону лица. А если в воздухе микробы, то куда они направляются? (в рот)

    А если на руках микробы, как они могут попасть в рот? (если брать руки в рот или есть грязными руками).

       Микробы, которые вызывают болезни. Называются – болезнетворными.

       К счастью есть и хорошие микробы, полезные. С помощью полезных микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, йогурт.

     - Дети, а как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?

       Правила.(проговорить хором с детьми).

     - Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом?

     III. Чтение стихотворения  «Прививка» С.Михалкова

      Рассказ воспитателя о прививках.

       - А какие люди редко болеют? (закаленные) Как вы понимаете, что значит закаляться? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня).

     IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, развитие речи.

    Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы и составьте рассказ по картинкам.

    • Почему мама уложила Машу в постель?
    • Зачем мама измеряет температуру Маше?
    • Для чего нужен компресс?
    • Что делает доктор?
    • Для чего нужны лекарства?

    V.  Д/и «Послушай и запомни».

    Цель: помочь запомнить правила поведения, если заболел.

    • Лечь в постель и укутаться одеялом.
    • Пить теплый чай с малиной, теплые отвары трав, морсы.
    • Если у тебя жар, положи на голову холодный компресс.
    • Полощи горло.
    • При очень высокой температуре нужно обтирать смесью воды, спирта и уксуса, которую может приготовить только мама.
    • Чаще проветривать комнату.
    • Вызвать врача. И никаких лекарств самостоятельно не принимать.

    VI. Итог.

       Дети еще раз повторяют, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни, что такое микробы и что делать в случае болезни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

    В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

    Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

    Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....