Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Пожар. Как вести себя в случае пожара?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ОБЖ17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОБЖ.

Тема: «Пожар. Как вести себя в случае пожара».

I. Введение в тему.

   Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, как вести себя в случае возникновения пожара и какие пожароопасные предметы мы знаем.

                                   Любят взрослые и дети

                                   Сказки обо всем на свете.

                                   Сказку о том, что дети знать должны,

                                   Сейчас послушаем и мы.

                                   Сказку не страшную,

                                   А пожаробезопасную.

   Воспитатель. Жили-были в лесу зверята: мышата, зайчики, волчата, лисята и другие звери. А главным в лесу был медведь.

- Как мы его назовем?

   Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил бы противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем? Ой, ребята. Здесь у медведя, что-то есть! Письмо.

Ребята, здесь написаны вопросы которые Михайло Потапыч задавал зверятам. Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить? А медведя посадим, слушать.

(Воспитатель задает вопросы детям).

II. Д/и «Да – нет».

Цель: закреплять опасные ситуации, которые могут привести к пожару.

  • Можно спичками играть? (нет)
  • А петарды поджигать? (нет)
  • Незатушенный в лесу костер бросать? (нет)
  • Траву сухую поджигать? (нет)
  • Газ без взрослых зажигать? (нет) Воспитатель: «Молодцы!»
  • Электроприборы включать? (нет) Баба-Яга вступает из-за угла: «Да! Можно.»

Воспитатель. Кто это говорит неправильно, ребята? (Дети: « Баба-Яга!»)

Рассказ Бабы-Яги .

(рассказывает, как она оставила печь без присмотра, и случился пожар, выясняется, что Баба-Яга не умеет вызвать пожарных).

III. Сюжетно-дидактическая игра «Вызови пожарных ».

Цель: закреплять умение вызывать пожарную бригаду.

   Воспитатель. Сейчас мы поучим Бабу-Ягу вызывать пожарных. Я буду – диспетчером пожарной службы, а вы должны будете сообщить мне о пожаре.

   Скажите, как надо сообщать о пожаре? (набрать номер 01, сообщить о пожаре, назвать адрес и имя, сказать, что горит).

   Игра проводится с 2-3 детьми.

Воспитатель. Ну что, Б-Я, научилась?

Б-Я. Да!

Воспитатель. Ребята, давайте объясним Б-Я какие ошибки она сделала, из-за которых возник пожар? (оставила печь без присмотра). Что неправильно сделала Б-Я обнаружив пожар? (не сразу позвонила пожарным и неправильно сообщала о пожаре, когда позвонила).

Воспитатель. Б-Я мы надеемся, что ты больше так не будешь поступать, а будешь ходить на занятия к М.П. по пожарной безопасности.

Б-Я. Обязательно! А мне с медведем пора в лес, а то на занятия опоздаем, звери ждут. До свиданья.

   Ребята, а в какой еще сказки загорелся дом? («Кошкин дом»)

IV. Театрализация сказки «Кошкин дом».

Цель: закреплять знания по теме, развивать способности к театрализации, развивать речь.

   (дети инсценируют сказку).

Воспитатель. Молодцы ребята! Садитесь.

V. Работа на заготовленных листочках.

А сейчас, давайте вспомним, какие пожароопасные предметы мы знаем.

Д/и «Обведи пожароопасные предметы».

Цель: закреплять знание пожароопасных предметов.

(детям раздаются листочки, на которых изображены разные предметы, они должны обвести красным карандашом те предметы, которые пожароопасны).

Проверка. Повтор правил поведения если случилось возгорание электроприбора.

VI. Игра- загадка «Если возник пожар». (см. приложение - Дополнительный материал по пожарной безопасности.)

VII. Итог.

   Дети под руководством воспитателя повторяют основные правила, которые необходимо знать при пожаре.

             

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....